Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

В горах моё сердце (1967)


Не работает видео? Сообщите нам, нажмите на флажоки мы быстро исправим.
Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно подгрузилось...

Для корректного просмотра фильмов Вам понадобятся: Яндекс Браузер или Google Chrome
или Mozilla Firefox . А также Adobe Flash Player.

Фильм посмотрели? А отзыв написать? Нам важно ваше мнение, оставляйте комментарии.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился фильм. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированые пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


656 Просмотры фильма

Описание

Советский фильм «В горах моё сердце» — Начало XX века. В небольшом городке появляется пожилой господин в пальто и шляпе, под мышкой у него труба, на которой он время от времени играет. Девушка, которая прогуливается по городу, и мальчик по прозвищу Чучело просят господина сыграть ещё и интересуются, кто он. Тот отвечает, что он — известный актёр Мак-Грегор, и просит мальчика подать ему стакан воды. С балкона их разговор слышат отец и бабушка мальчика, которые приглашают актёра к себе позавтракать.

Хозяин дома — «один из величайших неизвестных поэтов мира», он беден и посылает Чучело в лавку господина Козака, чтобы попросить продуктов в кредит. Козак сначала отказывается в очередной раз предоставлять кредит, однако потом уступает и даёт мальчику хлеба, сыра и бутылку вина. Выходит очаровательная дочь хозяина, Козак сетует, что она не хочет стоять за прилавком.

Чучело приносит продукты домой. Поэт, бабушка, Чучело и Мак-Грегор завтракают. Чучело играет на банджо. Бабушка рассказывает о том, как в молодости она, будучи оперной певицей, объездила весь свет и переодевалась в самые разные костюмы. Она даже порывается и сейчас показаться Мак-Грегору в каком-нибудь экзотическом платье. Чтобы отблагодарить хозяев, актёр достаёт трубу и играет «песню, которая заставит ваше сердце трепетать от горя и радости». Люди выходят из домов, чтобы послушать музыку.

«В горах моё сердце» — советский короткометражный фильм 1967 года по мотивам одноимённого рассказа Уильяма Сарояна. Студенческая работа Рустама Хамдамова и Инессы Киселёвой и оператора Владимира Дьяконова.

Фильм стал дебютом Рустама Хамдамова как режиссёра; кроме того, он исполнил одну из ролей — тапёра, появляющегося в нескольких сценах на протяжении всей картины. В фильме на экране впервые появилась Елена Соловей, тогда ещё студентка.

В СССР фильм не выходил в прокат и не был показан по телевидению, более того — из фильмотеки ВГИКа был выкраден негатив картины, остались только её копии.

В ролях:

  • Вячеслав Кулешов — Чучело
  • Александр Костомолоцкий — Мак-Грегор
  • Сергей Годзи — поэт
  • Пётр Репнин — булочник Козак
  • Елена Соловей — дочь Козака
  • Станислав Чекин — тапёр (нет в титрах)
  • Алла Боброва
  • Л. Назарова

Отзывы:

По мнению кинокритика Дмитрия Попова, «картина оказалась чем-то вроде дрожжевой закваски, на которой взошла в нашем кино стилистика ретро. Идеями и находками этого фильма она долгое время питалась, пользуясь недоступностью первоисточника... Предметный мир: соломенные канотье, кружевные веера, дамские шляпки и корсеты, старинные рояли и старинные велосипеды — непременный реквизит ретро-стилистики — именно отсюда начал путешествие из фильма в фильм, тиражированный оптом и в розницу, бесконечно часто и до оскомины однообразно».

В той же статье он отметил, что Советский фильм «при всей своей незамысловатости… точно ложится на схему фильма о художнике, чрезвычайно популярного на рубеже 60-х и 70-х годов, когда к судьбам Пиросмани, Рублёва, Саят-Новы обратились крупнейшие наши режиссеры. Здесь те же смысловые акценты: тема трагического одиночества художника, тема непризнанного таланта, который выпадает из всякой социальной структуры, тема скитания по миру в поисках идеала, существующего где-то вне его... Но если авторы больших полотен разрабатывают эти темы с предельной серьезностью, тревогой и жесткостью, то вгиковские режиссеры прошлись по той же клавиатуре с грациозной ироничностью, с легкостью импровизирующего тапёра».

По мнению А. Туркия, «фильм не столько демонстрирует, сколько будит твое воображение, душу, способность к творчеству... Кадр Хамдамова перенасыщен предметами давно ушедшего, забытого обихода, каждый из которых в одно мгновение успевает рассказать тебе свою историю... У Хамдамова даже скромный титр “Мак-Грегор играет на трубе” способен воздействовать сильнее любого реального соло на трубе, как угодно мастерски исполненного, ибо образ мелодии здесь каждый создает себе сам» .

Андрей Михалков-Кончаловский признавался, что картина Хамдамова «очень повлияла на меня — всё время работы над “Дворянским гнездом” я находился под ее обаянием»


Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
загрузка...
RSS
загрузка...