Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Золотой ключик (1939)

Загрузка...

Не работает видео? Сообщите нам, нажмите на флажоки мы быстро исправим.
Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно подгрузилось...

Для корректного просмотра фильмов Вам понадобятся: Яндекс Браузер или Google Chrome
или Mozilla Firefox . А также Adobe Flash Player.

Фильм посмотрели? А отзыв написать? Нам важно ваше мнение, оставляйте комментарии.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился фильм. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированые пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


956 Просмотры фильма

Описание

Советский фильм «Золотой ключик» — Сказка о приключениях вырезанной из полена шарманщиком Карло деревянной куклы. Буратино переживает удивительные приключения и побеждает всех своих врагов. В основе фильма — пьеса А. Н. Толстого «Золотой ключик», многие сюжетные линии которой отличаются от повести «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В соответствии с пьесой снят и финал фильма. Буратино и его друзья открывают золотым ключиком заветную дверь, добираются до волшебной книги и на сошедшем с её страниц воздушном корабле отправляются вместе с советскими полярниками в страну, где «все дети учатся в школах, и славно живут старики».

«Золотой ключик» — художественный фильм, созданный по мотивам сказки Алексея Толстого в 1939 году. Фильм частично снят как игровой и как кукольный мультфильм. В частности, ряд сцен с участием персонажей-кукол (в первую очередь, Буратино) выполнена в технике кукольной анимации, остальные сыграны актёрами в «кукольных» костюмах (в том числе в одном кадре с персонажами-людьми, где иллюзия разницы в росте достигалась путём визуального совмещения дальнего и ближнего плана).

В ролях:

Персонаж Оригинальный исполнитель (1939) Актёр озвучивания (1959)
Карабас-Барабас Александр Щагин  
Дуремар Сергей Мартинсон Сергей Мартинсон
Буратино Ольга Шаганова-Образцова Георгий Вицин  
Папа Карло Георгий Уваров  
Капитан воздушного корабля Николай Боголюбов  
Базилио Кирилл Никифоров  
Алиса Валентина Покорская Юлия Юльская
Джузеппе Максим Догмаров Георгий Вицин
Мальвина Тамара Адельгейм  
Пьеро Раиса Хаирова  
Сандро (корчмарь) Николай Мичурин  
  С. Зонненбург  
  А. Васильева  
  Ф. Тихонова  

О фильме:

Фильм, в котором вместе с живыми актерами играют и куклы, поставлен знаменитым режиссером, признанным мастером “сказочного” жанра Александром Птушко по одноименной сказке Алексея Толстого.

Из чего только не делал он своих кукол! Из дерева, из кораллов, из корней, из пластической резины, даже из скорлупы кокосовых орехов вытачивал он их на токарном станке.

Но каким волшебством, какими магическими приемами достигал он такой органичности сосуществования в одном кадре одушевленных и неодушевленных предметов?

Его не поймаешь за руку. В сказочном лукавстве “Золотого ключика”, в отличие от “Нового Гулливера”, органично переплетаются мир объемной мультипликации и игры подлинных актеров. Ювелирное мастерство комбинированных и трюковых съемок, чудеса художника-аниматора и мастера — творца самих кукол создают эффект абсолютной достоверности.

Вместо едкого оттенка пародийности в истории, пересказанной А. Н. Толстым, фильм “Золотой ключик” пронизан интонацией легкости и лукавства, а сам кукольный гарой Буратино, быть может, излишне капризен и хвастлив, но в нем отсутствует злое и дразнящее озорство его литературного собрата, норовящего то столкнуть лбами своих создателей, то прибить молотком сверчка, то подергать за хвосты кошек и собак. Буратино у Птушко беспредельно добр. Он отпускает на волю цыпленка, не обижает мудрого маленького сверчка, а свои пять сольдо, вырученные за проданную азбуку, отдает не за билет в театр, а за черепашонка, которого мучил злодей Дуремар.

На общем фоне довоенного детского кино с его поучениями, вроде “собака должна быть злой” (“Высокая награда”), и тенденцией внести в сознание юного зрителя немотивированную жестокость — как в ряде сюжетов народных сказок, переиначенных в угоду эпохе, с изуверствами типа специальной машины, в которой вываривали и выжимали набедокурившую лису, чтобы превратить ее в роскошный воротник для жены мудрого ежика, или зайцев, пляшущих с ножами и вилками вокруг котла с провинившимся волком, — на этом фоне даже злые герои “Золотого ключика” Александра Лукича Птушко не жестоки, а просто смешны, как смешон Дуремар (С. Мартинсон) или неуклюжий Карабас (А. Шагин), беспрерывно путающийся в своей бороде и не знающий удержу в потреблении пива.

Доброта же самого Буратино и его друзей — кукол и людей — словно уравнивает одушевленных и неодушевленных персонажей, объединяет их и служит как бы главной мерой содержания жизненной энергии. И потому, быть может, конец этой истории слишком разнится с общепринятой сказкой про деревянного мальчика и Золотой ключик.

В финале фильма вместо нового, прекрасного, устроенного на справедливых началах за железной дверцей в каморке папы Карло театра, в котором все действующие лица должны заново играть свои роли, — герои возносятся над землей, и Пилот по веревочной лестнице поднимет их в свой воздушный корабль.

Метафора полета здесь резко размежевывается с характерной для середины – конца 30-х годов “небесной” семантикой, в которой летчики, самолеты и все, связанное с авиацией, знаменовало человекобожеское начало и выражало абсолютную власть над природой и ее законами. У А. Л. Птушко “небесное” равно самому себе. И поэтому главной заслугой мастера в этом фильме является не столько виртуозное исполнение, сколько то, что в самое мрачное время по мановению чудесного сказочника забил волшебный Золотой ключ доброты.


Написать комментарий

Комментарии

  • Галина Добавлено Замечательный фильм. показывающий историческую обстановку. прекрасная игра актёров! Получила удовольствие от просмотра. Жаль, что не цветной
загрузка...
RSS
загрузка...