Кино Лавочка
Кубанские казаки смотреть
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Кубанские казаки (1949)


Не работает видео? Сообщите нам, нажмите на флажоки мы быстро исправим.
Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно подгрузилось...

Для корректного просмотра фильмов Вам понадобятся: Яндекс Браузер или Google Chrome
или Mozilla Firefox . А также Adobe Flash Player.

Смотреть кубаские кзкив meggo
Фильм посмотрели? А отзыв написать? Нам важно ваше мнение, оставляйте комментарии.
Кубанские казаки

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился фильм. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированые пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


Кубанские казаки смотреть
Кубанские казаки
Добавлено от Администратор В Комедии Советские
11,247 Просмотры фильма

Описание

Советский фильм «Кубанские казаки» — На осенней межколхозной ярмарке лихой коневод Николай (Владлен Давыдов) сватается к передовой колхознице Даше Шелест (Клара Лучко). Но влюблённым, работающим в разных хозяйствах, предстоит преодолеть сопротивление своих руководителей, не желающих лишаться отличных работников. Председатель колхоза «Красный партизан», где живёт Даша, Гордей Ворон (Сергей Лукьянов) давно любит председателя колхоза «Заветы Ильича», где живёт Николай, Галину Пересветову (Марина Ладынина), но никак не может признаться ей в любви. Приходится Галине объясниться первой. Обе пары начинают готовиться к свадьбе.

В ролях:

  • Марина Ладынина — председатель колхоза «Заветы Ильича» Галина Ермолаевна Пересветова
  • Сергей Лукьянов — председатель колхоза «Красный партизан» Гордей Гордеич Ворон
  • Владимир Володин — завхоз колхоза «Красный партизан» Антон Петрович Мудрецов
  • Александр Хвыля — районный руководитель Денис Степанович Корень
  • Сергей Блинников — председатель колхоза Марко Данилович Дергач
  • Клара Лучко — звеньевая Дарья Никаноровна Шелест, Герой Социалистического Труда
  • Екатерина Савинова — Любочка
  • Владлен Давыдов — коневод Николай Матвеевич Ковылёв
  • Андрей Петров — Вася Тузов
  • Юрий Любимов — Андрей
  • Борис Андреев — Федя Груша
  • Елена Савицкая — Никаноровна, птичница
  • Валентина Телегина — Христофоровна (Авдотья Христофоровна), птичница
  • Владимир Дорофеев — дед Кузьма (Кузьма Афанасьевич) 

История:

Идея создания картины, в основе сюжета которой лежала бы сельская ярмарка, пришла к Пырьеву после работы над фильмом «Сказание о земле Сибирской». В феврале 1949 года на киностудии «Мосфильм» был одобрен сценарий Николая Погодина с рабочим названием «Весёлая ярмарка». На роль Пересветовой была утверждена супруга Пырьева — Марина Ладынина, которая постоянно снималась в фильмах мужа. На роль Гордея Ворона после долгих поисков и проб был выбран актёр театра имени Вахтангова Сергей Лукьянов. На роль колхозницы Даши несколько неожиданно утвердили тогда малоизвестную актрису Клару Лучко. По окончании съёмок знакомство Лукьянова и Лучко имело продолжение: они поженились и прожили в браке пятнадцать лет.

Съёмки картины прошли в колхозе-миллионере «Кавказ» в станице Курганная. Пырьеву не понадобилось сильно приукрашивать действительность, хотя декорации ярмарки, которая не проводилась в совхозе, пришлось строить с нуля.

Сталину приписывают фразу, сказанную им после первого просмотра: «А всё-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством». Он же и дал фильму название — «Кубанские казаки».

«Кубанские казаки» — один из первых цветных советских фильмов, снятых на плёнке Шосткинского комбината. Картина получила восторженные отклики критиков и с большим успехом прошла в прокате. Особой известностью пользовались песни, которые обрели всенародную популярность.

В 1956 году на ХХ съезде КПСС Никита Хрущёв обвинил картину в лакировке действительности, и «Кубанские казаки» надолго исчезли с экранов.

В эпоху Брежнева, в 1968 году, картину отреставрировали, отредактировали (убрали атрибуты «культа личности» Сталина), переозвучили (в ряде сцен М. Ладынина переозвучила себя сама, роль С.Лукьянова частично была переозвучена Е.Матвеевым) и вернули зрителю в «обновлённом» варианте, который и ныне идёт по ТВ и тиражируется на видео. Оригинальная версия картины до современного зрителя пока не дошла.

31 декабря 2012 года телеканал «Звезда» показал полную цифровую реставрацию фильма, но версии 1968 года. Фильм обрёл свежий, красочный, вид, появились детали в тенях, а лица персонажей стали телесного цвета.

Критика:

Ещё в эпоху кинематографа 1950-х годов (Хрущевская оттепель) особенно не скрывалось, что картина сильно приукрашивает советскую действительность и в сущности является кинематографическим мифом. В сценарии практически отсутствует конфликт, всё, что видит зритель в почти опереточном сюжете, — это столкновение хорошего с лучшим. Знаменитые ломящиеся от изобилия столы с сельской ярмарки (при том, что 1949 год — это тяжёлое послевоенное время) стали своего рода символом сталинского кино.

С другой стороны, современные критики признавали, что у картин Пырьева есть своё глубокое обаяние, которое подсознательно привлекало к нему зрителей. Мифологизация действительности, утопия на экране становилась только внешней формой, за которой зрители пытались увидеть будущую замечательную послевоенную жизнь.

В фильме же «Кубанские казаки» я чувствую глубокую искренность, которая рождалась в конкретном времени и была после победительной войны попыткой не столько указать конкретную дорогу к счастью, сколько воплощённой полуторачасовой утопией, позволяющей человеку пожить фантастически счастливой жизнью, перевести дыхание, освободиться хотя бы на время киносеанса от тягот, нищеты, неблагополучия реального существования. Что и помогало людям той поры выжить. Владимир Дашкевич

Как писал о картине известный режиссёр Сергей Соловьёв:

« Стиль выдающихся картин «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» — это грандиозно правдивая энергетика империи. »

Особо следует отметить работу композитора Исаака Дунаевского, музыка которого придаёт фильму неповторимое обаяние.

Слушая музыку Дунаевского к «Кубанским казакам», понимаешь, что композитор сработал гораздо глубже: и композитор, и — без сомнения — режиссёр словно бы услышали перемены во времени, в глубинных мечтаниях людей. Это-то и удерживает любовь к «Кубанским казакам» и по сегодня. И для меня несомненно, что именно особенность замысла Пырьева позволила композитору создать для фильма подлинно народные песни, вошедшие в память поколений. Владимир Дашкевич


Написать комментарий

Смотреть кубаские кзкив meggo
Кубанские казаки

Комментарии

Комментариев нет.
загрузка...
RSS
загрузка...