Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Невероятные приключения итальянцев в России (1973)


Не работает видео? Сообщите нам, нажмите на флажоки мы быстро исправим.
Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно подгрузилось...

Для корректного просмотра фильмов Вам понадобятся: Яндекс Браузер или Google Chrome
или Mozilla Firefox . А также Adobe Flash Player.

Фильм посмотрели? А отзыв написать? Нам важно ваше мнение, оставляйте комментарии.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился фильм. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированые пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


1,754 Просмотры фильма

Описание

Советский фильм «Невероятные приключения италья́нцев в России» - В одной из больниц Рима на 93-м году жизни скончалась русская эмигрантка. Перед смертью она успела поведать своей внучке Ольге, что всё её огромное состояние в 9 миллиардовитальянских лир спрятано в Ленинграде «подо львом» (в этом юмористический момент: Ленинград известен, как город львов — город с большим количеством львов — статуй и барельефов; сколько всего в Ленинграде львов — неизвестно; это должно сильно усложнить поиски клада).

Это обстоятельство является причиной срочного вылета в Ленинград всех тех, кто оказался посвящён в эту тайну: не только самой Ольги, но и двух санитаров Антонио и Джузеппе, врача из больницы, ещё одного пациента той больницы со сломанной ногой и случайно узнавшего обо всём этом мафиози Розарио Агро, навещавшего в это время беременную жену.

В самолёте, летящем в Москву, вся «компания», неожиданно друг для друга, встречается. Во время полёта мафиози незаметно выкрадывает у врача паспорт и выбрасывает его в унитаз. Однако, выброшенный паспорт прилип снаружи к стеклу иллюминатора. Пытаясь сбить паспорт ударами ног, Розарио разбивает иллюминатор, куда его через несколько секунд и засасывает выходящим из салона самолёта воздухом. Пилоты принимают решение об экстренной посадке, и самолёт, с застрявшим в окне мафиози, совершает посадку наавтостраду (на Минское шоссе).

После посадки солидного врача так и не выпускают из самолёта из-за отсутствия паспорта, и он на протяжении всего фильма вынужден летать от Москвы до Рима и обратно. Остальных же встречает с цветами некий Андрей. Выясняется, что один из санитаров — Антонио — оказался миллионным итальянским туристом, посетившим СССР, и Андрей будет его персональным гидом.

Чтобы добраться до Ленинграда, Ольга хочет взять напрокат автомобиль «ВАЗ-2103», но по причине безалаберности работников стоянки прокатных машин единственного ключа в тот день на месте не оказывается, и тогда, угнав автомобиль, она выезжает наЛенинградское шоссе. Итальянцы и Андрей едут в Ленинград поездом, на котором едет и мафиози. Пока троица обсуждает в вагоне-ресторане своё богатое будущее, мафиози, чтобы избавиться от конкурентов, расцепляет состав, и вагон остаётся стоять на перегоне. Итальянцы и Андрей добираются до шоссе, останавливают машину Ольги, но она уезжает у них из-под носа. Они останавливают «ЗИЛ-130», с которого потом перелезают на автовоз. Прямо с него они угоняют автомобиль «Москвич-412» и начинают погоню за Ольгой, поскольку она — единственная, кто знает примету, по которой надо искать нужного льва.

Однако вскоре бензин в их машине кончается, когда они подъезжают к железнодорожному переезду. Итальянцы и Андрей доталкивают автомобиль до бензоколонки, находящейся по другую сторону от переезда. Мафиози, проезжающий в это время мимо на поезде, видит их и запускает «спецсигару», из-за которой начинается пожар, и бензоколонка взрывается вместе с автомобилем (сама троица вместе с заправщицей успевает спастись в ближайшей канаве). Здесь спародирована концовка фильма Микеланджело Антониони «Забриски-пойнт», вышедшего тремя годами ранее (в 1970).

Пока подъехавшие пожарные тушат пожар, итальянцы и Андрей угоняют пожарный «ГАЗ-51» и догоняют Ольгу. Выдвинув лестницу, они перелезают в ВАЗ-2103, и доезжают до Ленинграда. Сам же ГАЗ-51 с выдвижной лестницей становится неуправляемым и он налетает на здание, на лестнице вытянув наружу ванну с женщиной. По прибытии в Ленинград на вокзале мафиози встречает хромого и грозит ему расправой.

После приезда в Ленинград Андрей, Антонио, Джузеппе и Ольга начинают поиски льва, под которым должны быть сокровища. Найдя похожего льва около Певческой капеллы (возле Дворцовой площади), они, под видом рабочих, якобы устраняющих утечку газа, роют землю и неожиданно замечают мафиози, который находится в телефонной будке. Антонио поднимает будку подъёмным краном и опускает в реку Мойку. Погружаясь в воду вместе с будкой, мафиози кричит фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Розарио Агро ещё никому не удавалось уничтожить! Мафия бессмертна!!!»

Сокровища около театра не обнаружены, поэтому поиски продолжаются. Отчаявшись, Ольга раскрывает тайну: «В ста шагах от льва должен быть фонтан». В свою очередь, мафиози не погиб и также продолжает поиски клада.

В процессе поиска клада по всему Ленинграду начинаются хаотичные уничтожения каменных львов.
Также выдвинута (Джузеппе) гипотеза, что лев — это русский писатель Лев Толстой, то есть, что клад спрятан под памятником этому писателю, находящемся на Невском проспекте; однако Андрей опровергает эту гипотезу, сообщив, что этот памятник воздвигнут к 50-й годовщине смерти писателя, то есть в 1960 году (через десятилетия после эмиграции Ольгиной бабушки).
Однако, впоследствии оказывается, что клад спрятан в зоопарке, в тайнике под клеткой с живым львом. Об этом догадываются итальянцы дома у Андрея, а в это время мать Андрея рассказывает Ольге, что Андрей недавно стал капитаном милиции. И, благодаря Ольге, итальянцы узнают, что Андрей — вовсе не гид, а приставлен следить за ними.

Ольга обманом запирает в гостиничном номере Андрея и следует в зоопарк на такси. Однако, Андрей прибыл туда, лишь только клад обнаружили, но в это время в подземную комнату с кладом, выкопав лапой дыру в дне клетки, провалился лев. Ольга, Андрей и итальянцы, взяв клад, пытаются убежать от льва, который, как оказалось, целенаправленно преследовал того, у кого находились сокровища. В пути клад пытался украсть хромой, но лев побежал за ним, и хромой выбросил клад обратно.

Убегая ото льва, друзья добегают до Сфинксов на Университетской набережной Невы. Андрей отвлекает льва, а Ольга и итальянцы угоняют лодку и уплывают на ней. Но лев спрыгивает с Моста Лейтенанта Шмидта точно в их лодку, отчего все пассажиры немедленно выпрыгивают за борт. Андрей на спасательном катере подбирает утопающих, потом пытается с помощью багра перетащить сундучок с сокровищем с лодки, на которой остался лев. Но лев толкает сундучок в момент переноса так, что тот падает в воду. Андрей ныряет в Неву за кладом и со дна реки по рации в наручных часах вызывает милицию.

Андрей вытаскивает клад из реки, однако, выйдя из воды, оказывается лицом к лицу с кладоискателями. В последний момент приезжает милиция, и Ольга с итальянцами в страхе бросаются бежать, но Андрей, догоняя их с милиционерами, объясняет им, что, как лицам, нашедшим клад, им полагается 25 процентов от стоимости сокровищ.

В момент прощания в аэропорту итальянцы один за другим сообщают Андрею, недавно произведённому в майоры, что теперь у него вИталии есть три друга. А Ольга, которая за время поисков успела влюбиться в Андрея, в последний момент выпрыгивает из самолёта на ещё не успевший отъехать от борта трап прямо в объятия возлюбленного и остаётся в СССР.

«Невероятные приключения итальянцев в России» (итал. Una matta, matta, matta corsa in Russia — «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России») — совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий кинофильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери.

В ролях:

  • Андрей Миронов — Андрей Васильев, капитан (позже — майор) милиции
  • Антония Сантилли — Ольга, внучка русской актрисы-балерины (озвучивание — Наталья Гурзо)
  • Алигьеро Носкезе — Антонио Ломаццо, санитар в итальянской больнице, приятель, коллега и муж сестры Джузеппе (озвучивание — Александр Белявский)
  • Нинетто Даволи — Джузеппе, санитар в итальянской больнице, приятель, коллега и шурин Антонио (озвучивание — Михаил Кононов)
  • Тано Чимароза — Розарио Агро, мафиози (озвучивание — Михаил Глузский)
  • Луиджи Баллиста — профессор Дотторе — врач, которого не выпустили из самолета из-за отсутствия паспорта (озвучивание — Яков Беленький).
  • Евгений Евстигнеев — хромой итальянец
  • Ольга Аросева — мама Андрея Васильева
  • лев Кинг

Съёмки:

  • Поначалу Дино де Лаурентис прочитав сценарий, назвал мурой сценарий Брагинского и Рязанова и сказал, что итальянский зритель на такую галиматью не пойдёт, но ему понравилась версия с живым львом. Дино де Лаурентис приказал Брагинскому и Рязанову переписать сценарий и включить туда сцены с живым львом из первого сценария. Эльдар Рязанов чуть не впал в депрессивное состояние в гостинице Рима, однако, включив телевизор, увидел фильм «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» и с быстротой и азартом написал сценарий и придумал историю с посадкой самолёта на оживлённое шоссе. Вот этот сценарий Дино де Лаурентис принял и даже сказал соавторам «спасибо».
  • Фильм Эльдара Рязанова пародирует множество известных на тот момент зарубежных гангстерско-приключенческих фильмов. Например, эпизод с посадкой пассажирского лайнера на шоссе пародирует французский фильм «Сицилийский клан», а взрыв бензоколонки — фильм Микеланджело Антониони «Забриски-пойнт». Советский фильм Рязанова напоминает фильм «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (на что прямо указывает его итальянское название — «Безумная, безумная, безумная гонка в России») и ряд других аналогичных комедий про поиски сокровищ.
  • Во время съёмки в Риме проезда «скорой помощи» по тротуару между столиками кафе один из актёров массовки настолько перепугался, что упал от шока.
  • Сцена с посадкой Ту-134 снималась на Ульяновском аэродроме, все полёты совершали лётчики Ульяновской ШВЛП, ВПП«загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк». Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только лётчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно.
  • Кадры, где Ту-134 едет по шоссе, а под ним ездят автомобили, снимали на резервной полосе. В некоторых кадрах сцены посадки самолёта видно незакамуфлированное радиолокационное оборудование аэропорта.
  • Большинство трюков в автомобильной погоне выполнил итальянский каскадёр, автогонщик Серджио Миони. Эпизод, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, становятся «слепыми» и мечутся, преследуя друг друга, выполнили советские гонщики. Они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной. Для съёмок фильма было закуплено 5 «Жигулей» и 5 «Москвичей», однако в некоторых сценах их «дублировали» итальянские автомобили — так, «Жигули» Ольги в некоторых эпизодах превращались в «ФИАТ-124», а «Москвич» итальянцев — в «ФИАТ-1100». Почти все съёмки из салона были проведены именно в «ФИАТах».
  • Для съёмок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от настоящей. В результате многие автомобили подъезжали заправиться.
  • В трюке с разведённым мостом — единственная в фильме сцена с участием дублёров (Нинетто Даволи (Джузеппе) прыгал сам, без дублёра), в эпизоде, где под мостом проплывает пароход (снимали пароход «Тарас Шевченко», у которого нарастили на 2,5 метра рубку), участвовали студенты циркового училища. Чтобы создать у зрителя впечатление, что трюк выполнен артистами, нужны были их крупные планы. Уговорили Андрея Миронова, и он повис над рекой на вздыбленном крыле моста, высота которого равнялась примерно 15-этажному дому. Внизу плескалась Нева, под Андреем Мироновым шёл теплоход. Андрей Александрович изо всех сил пытался взобраться на мост по-настоящему. Сняли весь эпизод за один день.
  • При съёмках льва Кинга его хозяин, Лев Берберов, прочитав сценарий, заявил: «Сценарий очень плохой. Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может всё!». После чего сценарий был пополнен новыми эпизодами и трюками. Однако в реальности выяснилось, что лев ленивый и отказывался делать многие трюки с первого раза. Также выяснилось, что актёры панически боялись льва. Первым на контакт с Кингом пошёл Андрей Миронов, увлекая остальных своей храбростью. После этого Эльдар Рязанов дал себе слово больше никогда не быть режиссёром-анималистом.
  • Сцена, в которой капитан Васильев плавал под водой, нырнув под воду за драгоценностями, снималась в Неаполе, и поэтомуАндрей Миронов опускался на дно тёплого Средиземного моря, а не холодной Невы.
  • Многие из разрушенных в фильме (в процессе раскопок) каменных львов не существуют там, где они показаны в фильме, то есть эти львы приписаны местам, где львов нет — например:
    • возле Певческой капеллы (первые);
    • возле Итальянского мостика через канал Грибоедова (разрушил Розарио Агро)


Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
загрузка...
RSS
загрузка...