Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Режиссёр Григорий Александров

Григорий АлександровГригорий Васильевич Алекса́ндров (10 [23] января 1903 — 16 декабря 1983) — советский кинорежиссёрактёрсценаристНародный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Герой Социалистического Труда(1973)[1]. Член КПСС с 1954 года.

Биография:

Родился 10 (23) января 1903 года в семье уральского горнорабочего, начал свою трудовую деятельность с девяти лет.


С 1912 года работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссёра. В 1917 году окончил Екатеринбургскую музыкальную школу (по классу скрипки)

1920 год — окончил режиссёрские курсы Рабоче-крестьянского театра при губнаробразе и был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял контроль за репертуаром кинотеатров, в том числе занимается монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию.

1921 год — работает актёром Московского первого рабочего театра Пролеткульта. Знакомится с Сергеем Эйзенштейном. Вместе они участвуют в создании нескольких спектаклей. Александров играет роль Глумова в поставленном Эйзенштейном новаторском, экспериментальном спектакле «Мудрец» по мотивам пьесыА. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». В спектакле были использованы цирковые трюки и эксцентрика.

 

1924 год — участвует в работе над сценарием и помогает Эйзенштейну в его первых фильмах «Стачка» (1925),«Броненосец Потёмкин» (1925), снимается в них как актёр.

1927 год — выступает как соавтор сценариев и сопостановщик историко-революционного фильма Эйзенштейна «Октябрь» и фильма «Старое и новое» (1929).

C 1929 по 1932 совместно с Эйзенштейном и оператором Э. К. Тиссэ находится в творческом турне по Европе и США с целью обучения звуковому кино. В Берлине всей тройкой участвуют в создании "Голубого ангела" с Марлен Дитрих. В Париже Александров снимает "Сентиментальный романс".

1932 год — вместе с Эйзенштейном (на средства писателя Э. Синклера) во время поездки в Мексику снимает фильм «Да здравствует Мексика!» (не был закончен). В 1979 году Александров из отснятого материала всё же смонтировал этот фильм, который на Московском международном кинофестивале получил почётный приз «За выдающееся и непреходящее значение для развития мирового киноискусства».

1932 год — возвращается в СССР и по личному приказу И. В. Сталина снимает фильм «Интернационал», прославляющий Сталина и его политику.

1933 год — встречается на даче у М. Горького со Сталиным. Вождь поручает создать для советского зрителя комедию.

1934 год — заканчивает съёмки музыкального фильма «Весёлые ребята» с Л. Утёсовым и своей женой Л. Орловой в главных ролях. Критика встретила фильм в штыки, считая, что в нём недостаточно «революционного пафоса», выдвигались обвинения в халтуре и плагиате. Наркомат просвещения РСФСР запретил картину. Вмешался Максим Горький. Он помог организовать просмотр новой кинокомедии членами Политбюро и добился одобрения Сталина, отменившего запрет. Фильм имел огромный успех. В этой музыкальной комедии режиссёр соединил эксцентрические и цирковые трюки, приёмы мюзик-холла и оперетты. Александрову несомненно помог опыт Голливуда, но только ему удалось органично соединить жанровое начало с официальными идеологическими директивами. С «Весёлых ребят» начался «звёздный» путь актрисы Л. Орловой и дебютантов в кино композитора Исаака Дунаевского, поэта В. Лебедева-Кумача. Песня «Марш весёлых ребят», прозвучавшая в кинофильме, стала тогда одной из самых популярных песен среди народа. Картина имела успех и за рубежом (под названием «Москва смеётся»), удостоившись приза Венецианского кинофестиваля (1934). Ч. Чаплин восторженно отозвался об этом фильме: «Александров открыл для Америки новую Россию. Это большая победа».

1936 год — снимает фильм «Цирк», в основу которого был положен сценарий И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева (сценарий был сильно переделан Александровым, авторы отказались от своей подписи). В этом фильме Александров резко усилил идеологический акцент, ставя во главу угла преимущества советского образа жизни перед западным. В финале этой оптимистической кинокартины прозвучала ставшая общенародной «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»). Фильм удостоен Высшей премии на Международной выставке в Париже (1937).

1936 год — по личному поручению Сталина снимает и монтирует фильм «Доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов».

1938 год — выпускает комедию «Волга-Волга», имеющую оглушительный успех. Роль почтальона Стрелки, простой талантливой девушки, великолепно сыграла Л. П. Орлова. Нарицательным персонажем сделался бюрократ Бывалов в остром, сатирическом исполненииИ. В. Ильинского.

1940 год — выходит фильм «Светлый путь», показывающий счастливую жизнь в СССР и широкие возможности для советского человека. Жанр музыкальной комедии Г. В. Александров продолжил и в фильме «Весна» (1947).

В музыкальных фильмах режиссёр привлекал многомиллионного зрителя добрым юмором, неиссякаемой энергией положительных героев, свежестью и доступностью музыкальных решений. Вместе с тем его картины явно приукрашивали изображаемую в них действительность. В 1949 году снял фильм «Встреча на Эльбе».

В 1951—1957 годах— художественный руководитель режиссёрского курса во ВГИКе.

В 1960 году снял фильм «Русский сувенир». Несмотря на немалые затраченные средства, фильм Александрову не удался и в итоге лёг на полку.

1972 год — снимает свой последний художественный фильм «Скворец и Лира», который так и не вышел на экраны.

1976 год — книга воспоминаний «Эпоха и кино».

1979 год — на базе материалов, снятых группой Эйзенштейна, смонтировал фильм «Да здравствует Мексика!» Приз Московского международного кинофестиваля.

1983 год — снял документальный фильм о своей жене «Любовь Орлова».

В 2014 году адвокат Александр Добровинский купил у внука Александрова Григория дачу, ранее принадлежавшую Любови Орловой и Григорию Александрову, а также личный архив актрисы и режиссёра.

Фильмография:

Актёр:

  • 1925 — Стачка — бригадир
  • 1925 — Броненосец «Потёмкин» — старший офицер Гиляровский 

Режиссёр и сценарист:

ГодФильм
РежиссёрСценарист
1924 Стачка  
+
1927 Девушка с далекой реки  
+
1927 Октябрь
+
+
1929 Старое и новое
+
+
1930 Горе и радость женщины  
+
1930 Сентиментальный романс
+
+
1930 Спящая красавица  
+
1932 Да здравствует Мексика!
+
+
1933 Интернационал
+
+
1934 Весёлые ребята
+
+
1936 Цирк
+
+
1938 Волга-Волга
+
+
1940 Светлый путь
+
 
1941 Боевой киносборник №4
+
 
1943 Одна семья
+
 
1944 Каспийские люди
+
+
1947 Весна
+
+
1949 Встреча на Эльбе
+
 
1952 Композитор Глинка
+
+
1953 Великое прощание
+
 
1958 Человек человеку
+
+
1960 Русский сувенир
+
+
1965 Ленин в Швейцарии
+
+
1974 Скворец и Лира
+
+
1983 Любовь Орлова
+
+

Рекомендуем прочесть:

Режиссёр Владимир Басов

Режиссёр Тенгиз Абуладзе

Советское кино

загрузка...

Написать комментарий

Комментарии

  • Константин Добавлено Прочитав написанное - смеялся долго. По сравнению с автором текста, д-р Геббельс - жалкий недоучка. А мистер Солженицын - просто школьник. Надо же такой бред публиковать,а вроде приличный сайт)))).

Похожие статьи

загрузка...
RSS
загрузка...