Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Последние статьи


  • Киноискусство в Советском Союзе

    киноискусствоКиноискусство в Советском Союзе возникло в 1919 году. В августе того же года был принят декрет о национализации кинематографа в советской России. Уже через год были открыты более 1000 кинотеатров по всей территории СССР, и зрители могли с удовольствием наблюдать на больших экранах советские чёрно-белые фильмы. Знаменательным фильмом в истории советского черно-белого кино стал немой фильм «Броненосец «Потёмкин» », снятый режиссёром С. Эйзенштейном в 1925 г. и получивший Оскар несколькими годами позже. Вообще тематика фильмов подстраивалась под советскую историю. Сразу в послевоенные годы на экранах появляются чёрно-белые фильмы о войне: «Семнадцать мгновений весны» (1973 год, режиссёр Татьяна Лиознова), «Живые и мертвые» (1964 год, режиссура Александра Столпера), «В бой идут одни старики» (1973 год, режиссёр Леонид Быков), «Крепкий орешек» (1967 год, режиссёр Теодор Вульфович). В основном же фильмы снимали очень жизненные, добрые, немного наивные. Вспомнить хотя бы фильмы: «Весна на Заречной улице» (1956 г.), «Девчата» (1961 г.), «Берегись автомобиля» (1966 г.), сказка «Золушка» (1947 г.). Всё это кино вы можете смотреть онлайн на нашем сайте, в уютной атмосфере, наслаждаясь прекрасными картинами. Самыми известными актёрами советского чёрно-белого кино стали: Фаина Раневская, Надежда Румянцева, Иннокентий Смоктуновский, Николай Рыбников, Нина Иванова и другие. Даже при появлении цветного кино советские режиссёры часто прибегали к эффекту чёрно-белой плёнки (например, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»). Не исключено, что и в будущем мы сможем увидеть новые чёрно-белые фильмы.

    Рекомендуем прочесть:

    Актёры советского кино

    Цензура в советском кино

    Советское кино

    Подробнее »
  • Актёры советского кино

    актеры советского киноАктеры советского кино в большинстве своём были прежде всего театральными актерами, а театральная школа этой страны была традиционно сильной, что положительно сказывалось на качестве конечной продукции киноиндустрии.

    Даже те актёры, основной деятельностью которых были съёмки в кино, в перерывах между съёмками вынуждены (почему вынуждены — см. ниже) были где-то как-то работать — в театре киноактёра, например, или кататься по стране с концертами, антрепризами, творческими вечерами, встречами со зрителями и т. п. На профессионализме актёров это сказывалось, в основном, положительно, ибо корпоративов тогда ещё не изобрели, и актёры работали именно актёрами, а не массовиками-затейниками (тоже, конечно, профессия, но со своей спецификой).

    Гонорары советских киноактёров были на несколько порядков скромнее, например, голливудовских. Если голливудовский актёр, удачно снявшись в одном единственном фильме (а если в нескольких, то и подавно), становился весьма обеспеченным человеком на годы вперёд, а то и на всю оставшуюся жизнь, то советский киноактёр получал сумму, жить на которую можно было максимум несколько месяцев.

    Именно по этой причине многие звёзды советского кино, по состоянию здоровья или в силу возраста отошедшие от дел, жизнь свою закончили если не в нищете, то в бедности. Ситуацию усугубило обесценивание сбережений, если у кого какие были, во время приснопамятной перестройки и сразу после неё. А пенсии в этой стране вы сами знаете какие…

    Рекомендуем прочесть:

    Цензура в советском кино

    Советское кино

    Киноискусство СССР

    Подробнее »
  • Цензура в советском кино

     Как же без нее. Режиссеры, в особенности Рязанов и Захаров неоднократно рассказывали о том, как приходилось доказывать тем или иным должностным лицам необходимость включения в фильмы тех или иных «сомнительных» эпизодов и сценариев (вроде воробушков, которые бабочек ёб-ёб-ёб-ёб шмяк-шмяк-шмяк-шмяк, ага). С другой стороны, если удавалось пробить свой проект — власти давали необходимые ресурсы, которые в капиталистических странах могли стоить серьезных денег. Так, например, бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука, будь он снят в Голливуде, стремился бы к бесконечным величинам. Так-то! Доказательство — Оскар и полное охуевание кинознатоков от постановки масштабных сцен. 

    Сама по себе цензура была не строгой, только на мат и наготу. Крепкие выражения заменялись на эвфемизмы. А вместо секса давался легкий намек, который пионерия бы не увидела. Выпиливались скрытые лозунги партия/государство/народ — говно. Хотя те же голые лоли мелькают у Андрона Штопаного Кончаловского. Разумеется, без подтекста, но мы-то с вами знаем…

    Подробнее »
  • 100 Цитат из Советского кино

    1. За державу обидно! 
    2. В связях, порочащих его, замечен не был.
    3. Штирлиц! А вас я попрошу остаться.
    4. Таможня дает добро.
    5. А кто не пьет? Назови. Нет, я жду.
    6. Не виноватая я!.. Он сам пришел!
    7. Буду бить аккуратно, но сильно.
    8. Руссо туристо, облико морале, ферштейн?
    9. После первой не закусывают.
    10. Не в деньгах счастье, но без денег плохо.
    11. Вы женаты, гражданин майор? - Нет еще. – Считайте, что повезло.
    12. Попрошу факт продажи родины зафиксировать в протоколе.
    13. На халяву пьют даже трезвенники и язвенники.
    14. Куй железо, не отходя от кассы.
    15. Чудак же ты, Колька, на букву «мэ».
    16. Короче, Склифосовский.
    17. Ты за большевиков али за коммунистов?
    18. А это называется щечки.
    19. Белые пришли - грабют, красные пришли – грабют, ну куда крестьянину податься?
    20. Красиво идут! – Интеллигенция.

    Подробнее »
  • Советское кино

     Если разделить фильмы по десятилетиям, то получим следующую картину по тематикам:Советское кино

     20-е годы. Немое  кино. «Важнейшим из  искусств  для нас  является кино!».  Благодаря этому  лозунгу  на экраны  выходила  сплошным  потоком  пропаганда, в  основном  документальная. Есть  легенда, будто Ильич  сказал: «Пока народ нищ  и безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Но это фэйк, на самом же деле из цитаты пропало всего одно слово — «из ваших искусств» — ибо сказано было наркому просвещения Луначарскому. Достоверность цитаты вообще вызывает сомнения, о чем стоило бы расспросить Луначарского, но до него уже не докричаться.
    Тем не менее, «Броненосец Потёмкин» и «Человек с киноаппаратом» вошли в список лучших фильмов всех времён, а на того же Эйзентшейна и Станиславского западное небыдло фапает до сих пор, (вин). Помимо прочего, снимались и комедии (в главной роли — Игорь Ильинский), и социальные драмы («Стачка», «Человек из ресторана», «Дом на Трубной»), фильмы с продакт-плейсментом «Папиросница от Моссельпрома» и даже боевики («Октябрь» и «Триполье»).

    Подробнее »
загрузка...
RSS
загрузка...