Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Цензура в советском кино

 Как же без нее. Режиссеры, в особенности Рязанов и Захаров неоднократно рассказывали о том, как приходилось доказывать тем или иным должностным лицам необходимость включения в фильмы тех или иных «сомнительных» эпизодов и сценариев (вроде воробушков, которые бабочек ёб-ёб-ёб-ёб шмяк-шмяк-шмяк-шмяк, ага). С другой стороны, если удавалось пробить свой проект — власти давали необходимые ресурсы, которые в капиталистических странах могли стоить серьезных денег. Так, например, бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука, будь он снят в Голливуде, стремился бы к бесконечным величинам. Так-то! Доказательство — Оскар и полное охуевание кинознатоков от постановки масштабных сцен. 

Сама по себе цензура была не строгой, только на мат и наготу. Крепкие выражения заменялись на эвфемизмы. А вместо секса давался легкий намек, который пионерия бы не увидела. Выпиливались скрытые лозунги партия/государство/народ — говно. Хотя те же голые лоли мелькают у Андрона Штопаного Кончаловского. Разумеется, без подтекста, но мы-то с вами знаем…


Запреты, как ни странно, обходились. К примеру, тот же «Андрей Рублев» Тарковского. Казалось бы, даже дебил из школы для дефективных увидит в нем любовь Тарковского к глубочайшим христианским образам, а также религиозно-философскую проблематику в общем и целом. По закону больших чисел, Кровавая Гебня не допустила бы такого фривольства в рядах советских киномастаков. Авотхуй, фильмец, правда, попылился на полочке, но в Каннах даже приз отхватил. А «Сталкера», например, Тарковский снимал два раза, причем второй раз — практически с нуля. И ничего — позволили и денег дели.

Как бы то ни было, пиндосские еврейские продюсеры были (и остаются) в сто крат строже советских худсоветов — как к процессу съемок, так и к результату и выебывали мозг всем (потому что любой риск провала в прокате фильма за 100—200 мегадолларов может закончиться банкротством студии и выкидыванием на мороз вообще всех). Наш же творец получал зарплату, а потом его фильм клался на полку до лучших времен. Хотя чаще всего все ограничивалось косметическими изменениями.

Рекомендуем прочесть:

Киноискусство СССР

Государственный гимн СССР

Зал советских игровых автоматов

загрузка...

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

загрузка...
RSS
загрузка...