Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе по фгос. План работы с родителями на год в подготовительной группе

Красота

Юлия Еригина
План работы с родителями в подготовительной группе

Сентябрь

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Цель:Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. Привлечь родителей к активному участию в развитии речи ребёнка.

Родительское собрание. «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.

Беседа: «Режим дня вашего ребёнка»

Цель:Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.

Папка передвижка «Осень»

Цель:Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Отношение родителей по подготовке детей к обучению. школе.

Выставка «Щедрые дары осени»

Цель:Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Октябрь.

Буклет «В здоровом теле здоровый дух»

Цель:Ознакомить родителей с оздоровительными упражнениями.

Консультация «От игры к учёбе или кризис 6-7 лет»

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка 6-7 лет.

Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Цель:Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка.

Беседа «Правила хорошего тона»

Цель:Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Буклет «Грамотный пешеход»

Цель:Ознакомить с мерами предосторожности на дороге. Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Цель: Ознакомить с мерами предосторожности на дороге. Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

Ноябрь

Беседа «Обучение дошкольников дома»

Цель:Повышение педагогической культуры родителей.

Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома»

Цель:Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи. Повышение педагогической грамотности родителей.

Папка-передвижка «День матери»

Цель: Ознакомление с праздником родителей.

Выставка детских рисунков ко дню матери.

Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Цель:Познакомить родителей с мерами профилактики против гриппа.

Родительское собрание №2

«Семь шагов к здоровью»

Цель:Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

Цель:Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе.

«Новогодняя сказка» утренник для детей и родителей

Январь.

Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний»

Цель: Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

Консультация «Как развивать память у детей?»

Цель: Совершенствование психолого-педагогичвских знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей.

Папка –передвижка «С Рождеством Христовым»

Цель:Прививать семьям православные традиции.

Февраль

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Анкета для отцов и дедушек «Каков вы мужчина?»

Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам и Российской Армии.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Цель: Познакомить родителей с различными формами прогулки.

Март

Выставка «Изготовление подарков для мам»

Цель:Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим мамам, побуждать детей доставлять им радость.

Утренник «Праздник мам».

Цель:Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Цель:Ознакомить с историей праздника и поздравления для женщин.

Родительское собрание «Профилактика инфекционных заболевания и соблюдение правил личной гигиены в семье».

Цель:Предотвращение инфекционных заболеваний. Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Апрель.

Памятка для родителей «Как измерить талант?»

Цель:Обогащение педагогических умений родителей в воспитании детей.

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной»

Цель:Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

Субботник.

Цель:Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Выставка «Я космонавт»

Фото вернисаж «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель:Демонстрация творческих способностей детей.

Оформление стенда «День Победы».

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

Выпускной вечер «До свидания, детский сад».

Цель:Демонстрация творческих способностей детей сформированных творческих умений и навыков.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе сентябрь «Готовимся в школу вместе» вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МДОУ №1 «Красная Шапочка» ЯМРПерспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Медвежата» 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». 2. Индивидуальные консультации 3. Фотоальбом для родителей.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015–2016 г. г. Сентябрь Родительское собрание «Итоги первичной диагностики, знакомство с образовательной деятельностью в подготовительной группе на учебный.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

2016 – 2017 учебный год

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей осенью».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Знакомство родителей с требованиями программы для детей 6 –7 лет.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Воспитатель, логопед, мед. сестра

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

3. Осенняя выставка «У бабушки руки искуссные…»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей

воспитатель

Ноябрь

1. Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

2 Оформление фотоальбома «Семь + я= Семья».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было беды».

Предложить разные варианты совместного отдыха

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

воспитатель

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Профилактика гриппа».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: « Здоров ли ваш ребёнк?».

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

5. Мастерская Деда Мороза- пошив костюмов для детей к Новому году

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Воспитатель, мед. сестра

Январь

1. Консультация «Как заниматься с ребёнком».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивными детьми?».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайтете с детьми».

воспитатель

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей.

Родители

воспитатель

Март

1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, солнышко в окошке».

2.Плакат для родителей «Дорога безопасности».

3. Выставка детских работ «Правила все знай, их строго соблюдай».

4. Изготовление маршрутного листа родителями «Безопасный путь от дома до дет.сада».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры,поделки.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения, пополнение методического обеспечения.

Родители

воспитатель

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Участие родителей в подготовке ребёнка к школе».

4. Педагогический всеобуч «Театр и дети».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

воспитатель

Муз. руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание

Планирование нагод всех дел совместных детей, родителей и воспитателя.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Улыбка» г Набережные Челны Республики Татарстан.

План работы с родителями на год

В подготовительной группе.

воспитатель высшей квалификационной категории

Перспективный план работы с родителями.

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  2. Консультация Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
  3. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно - образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
  4. Консультация Тема «Дошкольник готовиться стать школьником»
  5. Папки - передвижки «Что должен знать ребёнок 6 -7лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
  6. Консультация «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого - педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  8. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
  10. Консультация «Семья - мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
  11. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
  12. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
  13. Оформление стенгазеты: «Мы - подготовишки».

Октябрь

  1. Выставка рисунков и поделок « Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
  2. Консультация: тема «Как не болеть в детском саду» Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
  3. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
  4. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  6. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.
  7. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
  8. Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
  9. Советы родителям: «Дети наше повторение» - работа над своими ошибками
  10. «Физкульт - ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
  11. Индивидуальные беседы навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания
  12. Консультация «Витаминная азбука здоровья».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей

Ноябрь

  1. Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибауткам
  2. Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»
  3. Выставка « Любимая игрушка» совместно с родителями.
  4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
  5. Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;
  6. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой;
  7. Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно - образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  8. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
  9. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  10. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников
  11. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
  12. Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
  2. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  3. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  4. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  5. Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
  6. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
  7. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.
  8. Устные беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
  10. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
  11. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь

  1. Беседа: «Режим будущего первоклассника» Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
  2. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
  3. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
  4. Беседы. «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
  5. Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
  6. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Февраль

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
  3. Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей
  4. Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома
  5. Развлечение «Навстречу Олимпиаде» Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта
  6. Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
  7. Родительское собрание ««Как хорошо, что есть семья» Пропагандировать активный образ жизни.
  8. Домашние поделки из солёного теста на тему: «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
  9. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
  10. Консультация.«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  11. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.

Март

  1. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
  2. Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
  3. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  4. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  5. Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
  6. Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
  7. Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
  8. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
  9. Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними
  10. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.

Апрель

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
  2. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
  3. Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Дубовицкая Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: х.Ёлкин
Наименование материала: конспект
Тема: Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год
Дата публикации: 23.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа

2016 – 2017 год

Меся-

Название мероприятия

Цель
Сентябрь 1. Организационное родительское со- брание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Осто- рожно, ядовитые грибы». 4. Консультация «Всё о развитии дет- ской речи». 5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошколь- ного возраста». 6. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно- досуговую деятельность детей. 7. Консультация «Всё о детском пита- нии». 8. День открытых дверей - драматиза- ция сказки «Репка»  Знакомство родителей с требо- ваниями программы воспита- ния в детском саду детей 5 – 6 лет.  Психолога – педагогическое просвещение родителей по во- просам речевого развития ребёнка.  Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.  Формирование единого подхо- да к правилам питания в дет- ском саду и дома.
Октябрь 1. Консультация «Развитие у ребёнка уверенности в себе через игру» 2. Индивидуальные беседы с родите- лями о необходимости проводить вак- цинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Педагогический всеобуч «Что такое самооценка». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 5. Коллаж для родителей «Познакомь- тесь, это я!». Рисунки родителей и де- тей. 6. Памятка для родителей «Какие ро- дители, такие и дети!». 7. Консультация «Азбука дорожного движения». 8. День открытых дверей – КВН – «Основы безопасности жизнедеятель- ности»  Распространение педагогиче- ских знаний среди родителей, теоретическая помощь родите- лям в вопросах воспитания де- тей.  Анализ информации о воспи- танниках и их семьях.  Совершенствование психо- лого-педагогических знаний родителей.  Активизация родителей в ра- боту группы детского сада, развитие позитивных взаимо- отношений работников до- школьного учреждения и ро- дителей. Ноябрь Ноябрь 1. Консультация «Как провести выход- ной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родите- лями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходи- мости её приобретения. 3. Консультация «Как поступать с дет- ским «Хочу?» 4. Выставка детских работ «Я иду через дорогу». 5. Консультация «Развитие правильной речи ребёнка – важное условие успеш- ного обучения в школе». 6. Индивидуальная беседа на тему «Когда ваш ребёнок ворует» 7. памятка для родителей «Как учить стихи дома» 8. День открытых дверей -  Реализация единого воспита- тельного подхода при обуче- нии ребёнка правилам пожар- ной безопасности в детском саду и дома.  Объединение усилий педаго- гов и родителей по приобще- нию детей к основам пожар- ной безопасности.  Обогащение педагогических знаний родителей.  Знакомство родителей с мето- дикой ознакомления дошколь- ников с правилами пожарной безопасности.  Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информа- ции и выявление вопросов, волнующих родителей по дан- ной теме собрания.
Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профи- лактик. Симптомы данного заболева- ния». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». 4. Тестирование родителей. Тема: «Со- стояние здоровья вашего ребёнка. Ан- тропометрия». 5. Памятка для родителей «Когда на улице снег». 6. Консультация «Прогулки – источник мысли». 7. Памятка для родителей «Как отве- чать на детские вопросы?». 8. День открытых дверей «Физкультур- ный досуг «Зов джунглей»  Ознакомление родителей вос- питанников с основными фак- торами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в до- машних условиях и условиях детского сада.  Создание условий для Осозна- ния родителями необходимо- сти совместной работы детско- го сада и семьи.  Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление родителей с за- дачами по сохранению и укреплению здоровья детей.  Информирование родителей о состоянии здоровья воспитан- ников на период проведения собрания. Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Памятка для родителей. Тема: «При- глашаем к сотрудничеству». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «За- каливание – одна из форм профилак- тики простудных заболеваний детей». 4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную актив- ность дошкольников». 5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружаю- щего мира». 6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полез- ной?». 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».  Формирование единого подхо- да к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Совершенствование психо- лого-педагогических знаний родителей.  Выявление и анализ информа- ции об условиях здорового об- раза жизни в семьях воспитан- ников.  Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в вос- питании ребенка?». 4. Беседа «Возможные формы сов- местного отдыха родителей и детей». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». 8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».  Выявление и анализ информа- ции о том, какую роль в воспи- тании детей занимают папы и дедушки.  Активизация родителей в ра- боту группы по проведению тематической выставки сов- местных поделок родителей и детей.  Распространение педагогиче- ских знаний среди родителей, практическая помощь родите- лям в воспитании детей.  Выявление волнующих вопро- сов у родителей по теме «мама, папа, я – очень друж- ная семья».  Выставка детских рисунков и поделок. Март 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жало- сти!». 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет». 4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на доро- ге». 5. Родительское собрание, тема: «Ре- бенок и правила дорожного движе- ния». 6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 8. Консультация «Азбука дорожного движения».  Демонстрация творческих способностей детей, сфор- мировавшихся умений и навы- ков.  Реализация единого воспита- тельного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Знакомство с требованиями программы воспитания и обу- чения в детском саду по пра- вилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Изобразительная де- ятельность ребенка в домашних усло- виях». 3. Памятка для родителей «Как изме- рить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 6. Памятка для родителей «Пойте ре- бенку песни». 7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».  Выявление волнующих вопро- сов у родителей по теме «раз- витие творческих способно- стей у детей».  Знакомство родителей с зада- чами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная дея- тельность ребенка в дошколь- ном учреждении».  Активизация педагогических знаний родителей.  Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей де- тей. Май 1. Итоговое родительское собрание. 2. Открытое занятие для родителей воспитанников. 3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую». 4. Памятка для родителей «Изобрази- тельная деятельность дошкольников». 5. Консультация «Как сделать путеше- ствие в автомобиле интересным? По- играйте с малышом!». 6. Консультация «Развод родителей – это серьезно». 7. Консультация «Все о компьютерных играх».  Демонстрация сформирован- ных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодей- ствия детей, родителей и ра- ботников ДОУ.  Распространение педагогиче- ских знаний среди родителей, теоретическая помощь родите- лям в вопросах воспитания де- тей.  Способствовать формирова- нию коллектива группы.
Перспективный план работы с родителями

старшей группы №2

на 2013 – 2014 учебный год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь
Организационное родительское собра-

ние «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»

с использованием КТ.
1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» 2. Консультация- презентация «Всё о развитии детской речи».(логопед) 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Ка- кой вы родитель?». 5. Стенд для родителей «Знакомьтесь- это Мы!» - отражающий культурную дея- тельность детей в МКДОУ. 6. Консультация для родителей по пра- вильному выполнению логопедического домашнего задания.  Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.  Психолога – педагогическое просве- щение родителей по вопросам речево- го развития ребёнка.  Повышение педагогической культуры родителей.  Формирование единого подхода к пра- вилам питания в детском саду и дома. Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство вос- питания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 3. Анкетирование родителей. Тема: «Зна- ете ли вы своего ребёнка?». 4. Коллаж для родителей «Познакомь- тесь, это я!». Рисунки родителей и детей. 5. Оформление фотоальбома «Семьи на- ших воспитанников».  Распространение педагогических зна- ний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспи- тания детей.  Анализ информации о воспитанниках и их семьях.  Совершенствование психолого-педаго- гических знаний родителей.  Активизация родителей в работу груп- пы детского сада, развитие позитив- ных взаимоотношений работников до- школьного учреждения и родителей. Ноябрь 1. Консультация «Как провести выход- ной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родителя- ми. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходимости её приоб- ретения. 3. Консультация «Одежда детей в груп- пе». 4. Выставка детских работ «Хочу здоро-  Реализация единого воспитательного подхода при оздоровлении ребенка в детском саду и дома.  Объединение усилий педагогов и ро- дителей по приобщению детей к здо- ровому питанию.  Обогащение педагогических знаний родителей.  Получение сведений о знаниях роди- телей по теме: «Как уберечь ребенка от простуды?», анализ информации и
вым быть». 5. Тестирование родителей. Тема: «Как уберечь ребенка от простуды?». 6. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». выявление вопросов, волнующих ро- дителей по данной теме собрания. Декабрь
Родительское собрание. Тема: «Здоровый

образ жизни. Советы доброго доктора».
1. Консультация «Грипп. Меры профи- лактик. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». 4. Тестирование родителей. Тема: «Со- стояние здоровья вашего ребёнка». 5. Памятка для родителей «Кодекс здоро- вья». 6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». 7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 
Ознакомление родителей воспитан-

ников с основными факторами,

способствующими укреплению и

сохранению здоровья дошкольников

в домашних условиях и условиях

детского сада.

Создание условий для Осознания ро-

дителями необходимости совмест-

ной работы детского сада и семьи.
 Повышение педагогической культуры родителей.  Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоро- вья детей.  Информирование родителей о состоя- нии здоровья воспитанников на пери- од проведения собрания. Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Памятка для родителей. Тема: «При- глашаем к сотрудничеству». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Зака- ливание – одна из форм профилактики про- студных заболеваний детей». 4. Педагогический всеобуч «Методы, по- вышающие познавательную активность до- школьников». 5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». 6. Консультация «Как сделать зимнюю  Формирование единого подхода к ме- тодам оздоровления и закаливания де- тей в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Совершенствование психолого-педаго- гических знаний родителей.  Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в се- мьях воспитанников.  Ознакомление с задачами по сохране- нию и оздоровлению здоровья детей.
прогулку с малышом приятной и полез- ной?». 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспита- нии ребенка?». 4. Беседа «Возможные формы сов- местного отдыха родителей и детей». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению дет- ских праздников». 6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».  Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.  Активизация родителей в работу груп- пы по проведению тематической вы- ставки совместных поделок родителей и детей.  Распространение педагогических зна- ний среди родителей, практическая по- мощь родителям в воспитании детей.  Выявление волнующих вопросов у ро- дителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».  Выставка детских рисунков и поделок. Март 1. Плакат для родителей «Дорога не тер- пит шалости – наказывает без жалости!». 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». 4. Папка – передвижка «осторожно – красный свет». 5. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 7. Консультация «Ребенок и дорога. Пра- вила поведения на улицах города». 8. Консультация «Азбука дорожного движения».  Демонстрация творческих способно- стей детей, сформировавшихся умений и навыков.  Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.  Повышение педагогической культуры родителей.  Знакомство с требованиями програм- мы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движе- ния разработка методического обеспе- чения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Изобразительная дея- тельность ребенка в домашних условиях». 3. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 6. Памятка для родителей «Пойте ребен- ку песни».  Выявление волнующих вопросов у ро- дителей по теме «развитие творческих способностей у детей».  Знакомство родителей с задачами про- граммы воспитания и обучения в дет- ском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».  Активизация педагогических знаний родителей.  Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. Май
Итоговое родительское собрание по

теме: «Растём играя» с просмотром

открытого занятие по математики для

родителей воспитанников.
1. Консультация «Памятные места на- шего города». 2. Памятка для родителей «Изобрази- тельная деятельность дошкольников». 3. Консультация «Как сделать путеше- ствие в автомобиле интересным? По- играйте с малышом!». 4. .Консультация «Развод родителей – это серьезно». 5. Консультация «Все о компьютерных играх».  Демонстрация сформированных уме- ний и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и ра- ботников ДОУ.  Распространение педагогических зна- ний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспи- тания детей.  Способствовать формированию кол- лектива группы.
№1 Конспект организационного родительского собрания.
Цели организации и проведения: - способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду; - определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Предварительная работа: 1. Объявление о собрании 2. Анкетирование по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения
3. "Закрытый ящик" (в виде почтового ящика). Предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они бы хотели услышать на собрании План проведения: 1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов. 2. Выступление учителя – логопеда. 3. Выступление педагогов группы, раздача памяток 4. Выступление специалистов (психолог) 5. Дискуссия по вопросам из "закрытого ящика" 6. Выбор родительского комитета 7. Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы) 8. Анкетирование Ход: Собрание организовано таким образом, что родители рассаживаются на те места, где сидит их ребе- нок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место, мо- жет ознакомиться с родителями соседа по столу. Столы оформлены к чаепитию (это сближает роди- телей). Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, учителя –логопеда и представляет присутствую- щих специалистов. Далее выступает учитель-логопед. Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, инфор- мируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки. Слово предо- ставляется специалистам. После выступления психолога, собрание переходит в форму дискуссии по вопросам из "закрытого ящика". Дискуссия проходит за чашкой чая. Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Расска- зывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успе- хи детей. Затем, с помощью общего голосования
выбирается родительский комитет
. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совмест- ные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей). А также воспитатели знако- мят родителей с новыми формами работы в группе по взаимодействию: 1. «Мы растём» - очень короткие новости. Ежемесячно вниманию родителей будут представлены статьи из известных педагогических изданий с новыми сведениями науки в области педагоги- ки и психологии по вопросам воспитания детей 2. «Уголок логопеда» -логопедические советы и статьи. 3. «Страничка психолога» -короткие статьи-советы. 4. «Звёздный дождь» -будут представлены детские рисунки сделанные в течении недели.
В заключительной части собрания родителям предлагается заполнить анкету.
Примерный текст и перечень вопросов
. Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрица- тельные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведе- ния.
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание;
(нужное подчеркнуть). 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к воспитателям. 5. Текст приглашения. 6. Возможное душевное успокоение после собрания. 7. Любопытство. 10. Настойчивые требования родственников. 11. Неоднократные приглашения воспитателей. 12. Не знаю.
II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

I I I. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?
(Нужное подчеркнуть). 1. Анкетирование 2. Заготовка вопросов
I V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:
довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0. 1. Вступительная часть 2. Выступление педагогов 3. Выступление учителя - дефектолога 4. Выступление специалистов 5. Дискуссия 6. Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества
V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

VI. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого со-

брания.

№2 Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в во-

просах здоровья детей.

Подготовка к собранию

1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз).
2.Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё поте- рял». «Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей». 3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Копилка мудрых советов. Полезные советы о питании. Советы народной медицины. Рецепты вегетарианских блюд. Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова
5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым? - что надо делать чтобы быть здоровым? - как надо вести себя если ты заболел? - что может быть опасным на прогулке? - как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? порезал палец? ушиб ногу или другую часть тела?
6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

собрания
1.
Звучит песня «Закаляйся».
Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоро- вый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на во- просы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя. Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.
2.
Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.
3.Уважаемые родители
, а Вы готовы ответить на наши вопросы? Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос. -Что значит здоровый человек? -Что такое «здоровый образ жизни»? -Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
4.Выступление психолога.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
5.Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
6. Заключение
. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на бу- дущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Решения собрания
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. 2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, что Прежде всего мы - родители, А всё остальное - потом! 3.Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога. 4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддержи- вать у детей стремление к здоровому образу жизни.
№3 «Растём играя»

Игра – что это такое?
(ответы родителей) Игра

это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии лич- ности. В игре дошкольник узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Нужна ли нашим детям игра? Что она им даёт?
(высказывания родителей) Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.
Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку. 1. Физическая готовность. 2. Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребёнок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.) 3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает де- тям овладеть родным языком. Игра даёт возможность применять уже имеющиеся знания в но- вых обстоятельствах.) 4. Социальная готовность.
Чтение и письмо ума не прибавят
На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии мо- гут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», - говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть. В игре у него формируются: · способности к творчеству; · любознательность и способность к экспериментированию; · наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников); · эстетические чувства и предпочтения; · инициатива и готовность к коллективным действиям; · взаимоотношения между детьми и взрослыми. Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребёнку в се- мье, тем больше он играет. Каждый ребёнок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы
так
разговариваем друг с другом,
так
укладываем их спать, покупаем для них
такие
игрушки и книги, это мы смотрим
такие
телепередачи и видеофильмы. И если
это
отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети всё списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живём.
Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).
Так во что же играют наши дети?
(высказывания родителей) Да, в играх наших детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые («Бригада», «Бедная Настя»). На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (черепашки Ниндзя, покемоны). Книги и жур- налы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их отражают.
Стоит ли давать детям для игр оружие?
(высказывание родителей) В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Скажите, а какие детские журналы Вы выписали своему ребёнку?
Очень хорошо было бы организовать коллективную подписку на журнал «Игра и дети». Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям иг- рать, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Пригла- шение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка. Помните, что ребёнку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребён- ка, надо его понять. «Ты не хочешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу». Если мы будем заставлять через силу- возникает непослушание, как месть, как борьба с родителями, которые замучили наказаниями. При этом важно видеть, в каком состоянии находится ребёнок, и озвучивать его: тебе сейчас хочется, тебе сейчас трудно. И давать то, чего ребёнку не хватает, но вначале выяснить, чего не хватает. Надо под- бадривать ребёнка. Важно, чтобы ребёнок добивался сам. Потребность научиться – это врождённая потребность. Её надо поощрять.
Как Вы относитесь к вседозволенности?