Чем отличается коляска. Как выбрать коляску для новорожденного? На что нужно обратить внимание при выборе детской коляски

Одежда и стиль

Появление на свет малыша - это радость, волнение и начало удивительного периода в жизни семьи. Родителям необходимо приложить максимум усилий, чтобы создать комфортные, благоприятные условия для новорожденного.

Подгузники, одежда, кроватка, средства гигиены...- список необходимых атрибутов очень большой. Но одно из наиболее важных предметов в нем занимает коляска для ребенка. Эта категория детских товаров поражает своим разнообразием, поэтому родителям иногда бывает сложно сразу сориентироваться.

Как выбрать коляску для новорожденного? Какие особенности есть у каждой модели и что нужно учесть при покупке? Ответы на эти вопросы помогут сделать правильный выбор и приобрести для ребенка надежную, удобную, красивую и практичную коляску.

Какими бывают детские коляски?

Магазины сегодня предлагают огромный выбор детской продукции, и чтобы определиться, необходимо узнать, какие бывают виды колясок, и в чем особенности каждого из них.

Люльки

Данный вид подойдет для ребенка от рождения до шести-восьми месяцев. Длина коляски составляет 70-90 см. В список комплектующих входит люлька, шасси и в некоторых случаях сумка. Это универсальный вариант, который подходит для использования летом и для сезона осень-зима.

Их преимущества

  • Большие размеры - ребенку комфортно и удобно находиться в такой коляске.
  • Если в продукции предусмотрено наличие ремней безопасности, ее можно использовать в качестве автокресла.

Недостатки

  • Ребенок быстро вырастает, поэтому срок службы у люльки небольшой.
  • В связи с большими габаритами, пользоваться такой коляской не всегда удобно.

«Трансформеры»

Этот вид обладает многофункциональностью и удобством. Особенности коляски-«трансформера» в том, что из обычной лежачей люльки она превращается в коляску для прогулок. В плане возрастных ограничений такой вид подойдет для ребенка от рождения и до трех лет.

В комплект входит: шасси, блок, который может трансформироваться, сумка и мягкая люлька для новорожденных.

Она устойчива, с большими, надежными колесами - такая коляска не боится бездорожья. Наиболее подходящий период для использования коляски-«трансформера» - зима, холодная осень и ранняя весна. В летнюю пору ребенку скорее всего будет в ней жарко.

Преимущества «трансформеров»:

  • Коляска теплая, идеально подходит для прогулок зимой.
  • Ребенка можно транспортировать в мягкой люльке.
  • Отпадает необходимость в покупке прогулочной коляски.

Недостатки

  • Большой вес.
  • Непростой механизм трансформации.
  • Громоздкость.

Прогулочные коляски

Этот вид колясок подходит для детей до 4 лет. Предназначен он для ребенка, который уже умеет самостоятельно сидеть, и который желает во время прогулки разглядываться по сторонам.

В таких колясках может быть установлено лежачее/полулежачее положение. В списке комплектующих есть прогулочный блок, шасси, корзина и различные дополнительные аксессуары (в зависимости от фирмы-производителя).

В некоторых прогулочных колясках можно изменить положение ручки, чтобы ребенок располагался лицом к направлению движения.

Прогулочную коляску можно использовать только в теплое время года, она не подходит для прогулок зимой.

Плюсы в пользу выбора этой разновидности

  • Удобство и многофункциональность: малыш может в ней как сидеть, так и лежать.
  • Такой коляской легко маневрировать, ведь передние колеса в ней могут поворачиваться под большим кутом.
  • Компактность, простота использования.

Минусы

  • Сравнительно большой вес.
  • Не подходит для использования в холодное время года.

Модульные

Модульные коляски представляют собой колесную базу и комплекс разных блоков, которые можно к ней прикрепить. В зависимости от количества блоков определяется и комплектация: шасси+люлька+блок для прогулок, шасси+люлька+блок для прогулок+автокресло и другие разновидности.

Модульная коляска является универсальной - она подходит от рождения до 4 лет, и использовать ее можно в любое время года.

Преимущества данного типа колясок

  • Маневренность - колеса в таких колясках можно поворачивать, в случае необходимости блокировать.
  • Мобильность, удобство, компактность - родители самостоятельно устанавливают необходимый блок. Это дает возможность не тратить деньги на покупку нескольких колясок, а создавать на основе одной нужную модификацию.

Недостатки

  • Люльки в некоторых моделях имеют слишком маленькие размеры, поэтому подходят только для детей до 6 мес.
  • В связи с высоким расположением шасси, ребенку может быть сложно самостоятельно залезать внутрь коляски.
  • Сравнительно высокая стоимость.

Трости

Данная категория представлена наиболее легкими «транспортными средствами», которые подходят для деток до 4 лет. Конструкция коляски представляет собой колесную базу с установленным сидением, положение спинки которого можно менять.

Чаще всего коляску-трость выбирают как дополнительный вариант: для прогулок и путешествий в летнюю пору.

Плюсы трости

  • Простота, удобство пользования.
  • Компактность.
  • Небольшой вес.

Минусы

  • Относительно плохая амортизация.
  • Низкая тепло- и влагоизоляция.

Что нужно учесть при выборе коляски для ребенка?

Как выбрать коляску? При покупке родителям необходимо обратить внимание следующие критерии и функциональные особенности, которые позволят приобрести не просто красивую, но и удобную, практичную и комфортную модель:

  1. Проходимость коляски должна соответствовать особенностям местности, в которой живет семья.
  2. Подбирая размер, нужно учитывать быстрый рост малыша, а также ширину входных дверей квартиры, подъезда, лифта.
  3. Обязательная характеристика - жесткое дно.
  4. Надежная коляска характеризуется мягким ходом, колеса не издают во время движения посторонних звуков.
  5. Наличие ремней безопасности обеспечит надежную защиту малыша.
  6. Крепления, элементы и детали должны быть качественно, прочно установлены. Также необходимо обратить внимание на ручку коляски - возможность регулировать ее длину будет выгодным преимуществом.
  7. Не стоит приобретать модель яркого цвета. Он действует на ребенка раздражающе.

  1. Важный критерий - вес модели. Нужно прибавить к нему вес ребенка и определить, удобно ли будет пользоваться такой коляской.
  2. Обивочная ткань. Лучше приобрести модель, у которой ткань обработана водоотталкивающим средством. Также необходимо проверить, легко ли снимаются отдельные элементы коляски.
  3. Размер капюшона. Большой капюшон сможет уберечь ребенка от воздействия солнечных лучей, ветра, осадков. Необходимой деталью капюшона является окошко.

Особенности покупки коляски для новорожденного: выбираем «транспорт» для самых маленьких

Для тех, кто желает приобрести коляску для новорожденного, следует учесть, что он еще долгое время не будет сидеть. Поэтому покупать нужно модель, в которой можно установить горизонтальное положение.

Наиболее популярными вариантами для самых маленьких детей являются классические модели и коляски - «трансформеры». Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Классика

Каркас классических моделей не складывается, положение всегда остается одинаковым. У большинства моделей есть возможность выбрать переносную люльку-сумку и при необходимости заменить ее прогулочным блоком, который одновременно можно использовать в качестве детского сидения для автомобиля.

Габариты классической модели не меняются, однако, при этом они обычно достаточно громоздкие. Выгодным преимуществом такой коляски является маневренность.

Коляска - «трансформер»

Такая модель позволяет убрать лишние элементы или, напротив, при необходимости дополнить коляску нужными деталями. Она достаточно универсальна и подойдет не только для новорожденного, но и для ребенка постарше.

Основное преимущество такой коляски - многофункциональность, но стоит обратить внимание и на недостатки. Это большой вес, плохая маневренность.

На что еще обратить внимание?

Особое внимание следует уделить колесам, ведь от них зависит удобство передвижения, уровень амортизации. Не стоит приобретать коляску с маленькими колесами, они могут быстро расшататься, разъехаться.

Ширина между колесами должна соответствовать размеру дверных проемов. Перед тем, как покупать коляску, измерьте ширину дверей в квартире и лифте.

Для новорожденного лучше приобрести коляску на рессорах, а не на пружинах. Такие модели более маневренные, они легко въезжают на небольшие возвышения.

Какая коляска подойдет для двойни?

При покупке коляски для двойни необходимо, прежде всего, учитывать ее габариты и вес. Далеко не каждая такая модель сможет поместиться в стандартный лифт и лестничные пролеты.

Так, родителям двойняшек стоит предпочесть коляску с оптимальными размерами, которые позволят без проблем посещать детскую поликлинику, магазины и пользоваться транспортом. Она должна свободно проходить в дверные проемы и разворачиваться на узких тротуарах.

Разновидности моделей для двойняшек

Различают несколько основных видов колясок для двоих детей:

  1. «Паровозик» - дети в такой коляске располагаются друг за другом. При этом их расположение относительно родителя или друг друга можно менять;
  2. «Бок о бок» - малыши находятся боком друг к другу. Такие коляски обычно оснащены удобными перегородками, подлокотниками;
  3. «Трансформер» для близнецов - уникальные модели, которые предлагают оригинальные способы расположения детей.

Каждый из представленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

«Паровозик»

«Коляска-паровозик» позволяет легко маневрировать, проходить в узкие проемы. Однако, ее основной недостаток в том, что малыш, сидящий сзади, не имеет такого хорошего обзора, как ребенок, который располагается на переднем сидении.

«Бок о бок»

Модели, в которых дети сидят боком друг к другу, более удобны и для детей, и для родителей. Такие коляски вместительные, но обращаться с ними нелегко в связи с их большими размерами.

«Трансформер»

Последний вариант позволяет менять расположение сидений в зависимости от ситуации. Модель «трансформер» можно использовать в качестве прогулочной коляски. Ее главным недостатком является большой вес.

Дополнительные аксессуары для колясок

Аксессуарам для колясок также выделена большая ниша на рынке детских средств для передвижения. С их помощью можно значительно облегчить процесс ухода за ребенком.

Разнообразие и многофункциональность этой продукции приятно удивляет:

Дополнительный защитный козырек

Это универсальная конструкция, которая позволяет защитить малыша от ветра, осадков и солнечных лучей. Для ее изготовления используется специальная водоотталкивающая ткань.Если нет необходимости в козырьке, его можно снять коляски либо закрепить в ее верхней части.

Москитная сетка

Весной воздух наполняется не только приятными ароматами цветов, но и множеством насекомых, пылью. Защитить ребенка от них можно с помощью москитной сетки. Это аксессуар, который продается в комплектации с коляской либо отдельно.

Для изготовления москиток используются качественные материалы, которые отлично пропускают воздух. Их главное предназначение - защищать малыша от пыли, листьев, пуха и надоедливых насекомых.

Сумка, которая крепится на ручке коляски

Данный аксессуар выполняет функцию дополнительной емкости для детских вещей. Разные отделы, удобные карманы позволяют правильно разместить бутылочки, небольшие игрушки.

Пеленальная сумка

Этот, несомненно, полезный аксессуар позволяет вместить большое количество детских вещей (подгузники, бутылочки). Некоторые модели можно трансформировать в небольшой матрас.

Сетка

Этот аксессуар представляет собой сумку, которая крепится на поручне коляски. В ней можно перевозить продукты, а также одежду, небольшое одеяло для ребенка.

Подставка под стакан

Подставка устанавливается на ручку коляски и позволяет родителю или малышу во время прогулки наслаждаться вкусом любимого напитка. При выборе этого аксессуара необходимо обратить на качество ее крепления, а также диаметр.

Муфта

Данная продукция бывает двух типов: для ножек малыша и муфта, которая согревает руки мамы. Первый вариант позволяет надежно защитить ноги ребенка от дождя, снега. Он не только практичен, но и удобен, ведь абсолютно не сковывает движения маленького непоседы. Прикрепить этот аксессуар можно с помощью молнии.

Второй вариант предназначен для защиты кожи рук мамы от воздействия снега, дождя или мороза.

Карабин для сумок

Специальный крюк, который устанавливается на ручку коляски. Оценить его преимущества могут мамы, которые нередко совмещают прогулки и шоппинг.

Каждому новорожденному малышу требуется собственное транспортное средство. О приобретении детской коляски молодые родители задумываются еще до рождения малыша. Какой вариант коляски выбрать: трансформер или модульную? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться в тонкостях их устройства, а также в принципиальных отличиях одной модели от другой. Эти два вида колясок относятся к универсальному типу колясок. Трансформер и модульная коляска используются с самого рождения ребенка, когда малыш преимущественного лежит, до достижения ему трехлетнего возраста, когда ребенка уже трудно уложить или усадить.

Как отличить коляску трансформер от модульной?

Коляски трансформеры завоевали популярность довольно давно. На протяжении нескольких десятилетий родители с большим успехом пользуются подобными моделями. Детская коляска-трансформер – универсальное средство передвижения, которое с помощью простых манипуляций быстро превращается из люльки для новорожденного в удобный прогулочный вариант для подросшего ребенка.

Модульные модели появились на современном рынке детских колясок совсем недавно. В таком варианте люлька для крохи не трансформируется, а просто заменяется другим сменным модулем. В комплекте с такой коляской обычно идут три модуля:

  • автокресло;
  • прогулочный блок;
  • люлька.

Люлька: основные отличия

Трансформер. Для новорожденного крохи комфортную прогулку на свежем воздухе обеспечивает люлька. Для коляски-трансформера предусмотрена специальная корзина-переноска, оснащенная твердым дном и мягкими бортиками. Для удобства в таких люльках предусмотрены тканевые ручки, с их помощью малыша довольно легко достать из коляски.

Модульная. Модульная коляска оснащена люлькой с жестким каркасом и твердым дном. Внутренняя часть такого модуля хорошо утеплена и обтянута хлопковой тканью. Малышу в такой люльке удобно и комфортно. Жесткий каркас поддерживает кроху со всех сторон, благодаря чему его тело принимает анатомически правильное положение. Модуль также оснащен ручкой, но только пластиковой, что позволяет при необходимости переносить ребенка.

Прогулочный блок: какой удобней?

Коляска трансформер превращается из обычной в прогулочную с помощью довольно простого механизма. Люлька снимается, с помощью имеющихся кнопок удаляется передняя часть металлического каркаса, а на ее место устанавливается ручка, обшитая мягкой тканью. Далее остается отрегулировать положение спинки и все, коляска для прогулки готова.

В модульной модели подобный механизм отсутствует, однако превратить такую коляску в прогулочную тоже несложно. Люлька полностью снимается, а на освободившуюся платформу устанавливается специальное съемное сиденье. Спинка у такого креслица тоже регулируется, поэтому при необходимости ее можно опустить и уложить уставшего ребенка спать. Многие модульные модели колясок имеют в комплекте автокресло, которое легко устанавливается на платформу, а также в салон автомобиля.

Колеса: в какой модели лучше?

Коляски-трансформеры могут похвастаться довольно массивными четырьмя колесами, у которых обычно отсутствует функция поворота. Ее добавили только к нескольким последним моделям. Одним из основных плюсов трансформеров является регулируемая подвеска. Благодаря ее наличию коляски обладают хорошими амортизационными свойствами.

Модульные коляски могут быть оснащены как четырьмя, так и тремя колесами. Передние колеса выполняет в меньшем диаметре, это необходимо для большей маневренности транспорта. Однако на шасси с уменьшенными колесами может полностью отсутствовать система амортизации. Это немного усложняет хождение по неровной дороге, а также мешает укачивать кроху в коляске. Поворотной функцией в модульных колясках всегда обладают передние колеса.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Эргономические характеристики колясок

Трансформеры и модульные коляски различны по габаритам и весу. Вес трансформеров может составлять от 14 до 20 кг. А когда малыш подрастает, коляска становится значительно тяжелее за счет веса карапуза. Основное удобство подобных изделий – возможность быстро сложить, используя всего две кнопки, которые нужно нажать одновременно. Складывается коляска как книжка, вот только ширина остается прежней. Однако, за счет широкого шасси такие модели не помещаются в багажник малогабаритных машин, что не совсем удобно.

Трансформеры различаются: по количеству колес и по тому каким путем прогулочная часть трансформируется в люльку и обратно, а также по возможности установки на раму с шасси автокресла (2 в 1 и 3 в 1).

Модульные коляски значительно легче своих собратьев трансформеров. Основа вместе с колесами весит около 8 кг. К этому весу добавляется или вес люльки 4-5 кг либо вес прогулочного блока 2-4 кг. В итоге даже с поставленными модулями такая коляска имеет меньшую суммарную массу, чем трансформер. Сложить коляску можно следующим образом: сначала снимается люлька или прогулочный блок, а уже затем складывается рама. Единственный минус, для хранения всех модулей и самого шасси нужно больше места.

Модульные коляски различаются: по количеству модулей: 2 в 1, 3 в 1, 4 в 1; по количеству колес: 3 или 4 колеса; по типу колес: передние и задние одинакового большого диаметра неповоротные т.е. на классическом шасси или передние поворотные меньшего диаметра и задние большие или все колеса одинаково небольшие и передние поворотные.

Вывод

  • Амортизация — лучше трансформер;
  • Проходимость — лучше трансформер;
  • Маневренность – лучше модульная коляска;
  • Характеристики люльки: более жесткая и утепленная – модульная коляска, мягкая, легкая – трансформер;
  • Сезон: зимой теплее будет в люльке модульной коляски, чуть прохладнее в трансформере, а летом наоборот: в трансформере будет лучше, чем в закрытой жесткой люльке модульной коляски;
  • Вес: тяжелее – трансформер, легче – модульная.

Выбирая коляску для родившегося ребенка, необходимо учитывать много мелочей. На что обратить внимание, и по какому принципу выбирать транспорт для крохи?

  1. Большое значение имеет дорожное покрытие, по которому планируется проводить прогулки. Если вокруг дома гладкий и ровный асфальт, то можно остановиться на модульном варианте. Если же асфальта нет, а при плохой погоде утоптанные дорожки превращаются в настоящее месиво, то стоит остановить свой выбор именно на трансформере, поскольку у него лучше проходимость.
  2. При выборе коляске также необходимо обратить внимание на ширину дверных проемов. Также стоит соизмерить вместительность багажника автомобиля и габариты коляски в сложенном виде.
  3. Если кроха родился в осенне-зимний период, то ему будет значительно уютней в люльке модульной коляски. А вот летом малышу намного комфортней в корзине трансформера.
  4. Приобретая коляску, стоит обратить внимание и на дополнительные комплектующие. Это может быть сумка для мамы, клеенка-дождевик или москитная сетка. Эти удобные аксессуары будут верными помощниками для родителей.

Как видно, каждая модель коляски имеет свои положительные и отрицательные стороны. Какому варианту отдать предпочтение – решать родителем. Однако, основным критерием выбора должны стать безопасные и комфортные условия для малыша.

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Детская коляска – чрезвычайно важный атрибут, помогающий родителям обеспечить полноценный уход за маленьким ребенком, который немыслим без регулярных прогулок на свежем воздухе. Чтобы прогулки принесли максимальную пользу малышу, коляска должна защищать его от воздействия неблагоприятных природных факторов: сильного ветра, прямых солнечных лучей, дождя и снега, а также должна быть удобной, функциональной и безопасной.

Коляска должна быть безопасной и удобной для ребенка, именно поэтому к выбору этого транспортного средства необходимо подойти с большой ответственностью и пониманием. В огромном ассортименте детских колясок, выпускаемых современными производителями, большой популярностью пользуются модели колясок-трансформеров 2 в 1.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как выбрать коляску для новорожденного? На что нужно обратить внимание при выборе детской коляски —

Что такое коляска-трансформер 2 в 1?

Трансформеры – это коляски универсального типа, рассчитанные на длительную (от момента рождения малыша до его трехлетия) эксплуатацию. Благодаря особенностям конструкции они легко трансформируются, превращаясь то в люльку для новорожденных, то в прогулочную коляску для уже подросших малышей .

В зависимости от вида трансформации (минимальной и более сложной) коляски-трансформеры принято делить на два вида:

  1. В колясках с минимальной трансформацией процесс перевоплощения прогулочного варианта в люльку для новорожденного состоит в том, что спинке придается горизонтальное положение, а поверх этого основания ставится конверт-переноска с жестким дном (фиксаторы и защелки на нем отсутствуют, поскольку высокие бортики коляски надежно удерживают его внутри).
  2. В колясках с усложненной трансформацией этот процесс требует крепления дополнительных деталей, из которых состоит спальное место. Учитывая, что крепятся они при помощи молний и кнопок, операция выполняется за считанные минуты.

Благодаря тому, что в комплектацию коляски-трансформера входит объемный капюшон, москитная сетка, дождевик и непромокаемый чехол, защищающий малыша от ветра и холода, ее можно использовать для прогулок с ребенком в любое время года.

В чем отличия трансформеров от колясок других моделей?

  • Качественные коляски-трансформеры выполняются настолько аккуратно, что, будучи сложенными в спальное место, они практически неотличимы от классических колясок-люлек, предназначенных для младенцев первых месяцев жизни.

Что такое коляска-люлька? Это просторная корзина с высокими (не менее тридцати сантиметров) бортиками, глубоким складным капюшоном и твердым дном, поставленная на высокую колесную конструкцию, оснащенную амортизационной системой, смягчающей толчки, неизбежные во время движения коляски.

Универсальная коляска трансформер 2 в 1

Главное отличие трансформера от коляски-люльки состоит в том, что он без проблем преображается в прогулочную коляску. Это позволяет эксплуатировать его в течение как минимум трех лет . От коляски-люльки, не обладающей такими возможностями, родители отказываются, как только .

  • Трансформер 2 в 1 часто путают с коляской 3 в 1 (еще их называют модульными колясками). И трансформеры 2 в 1, и коляски 3 в 1 относятся к универсальному типу. Несмотря на некоторое внешнее сходство, это – совершенно разные конструкции. В комплектацию коляски 3 в 1 входит сразу три готовых блока: спальное место, кресло для прогулок и автокресло (переносное).

Если трансформер 2 в 1 превращается в люльку или прогулочную коляску путем модификации единственного базового блока, то для перевоплощения универсальной (модульной) коляски один готовый блок, снятый с колесной основы, просто заменяют другим. Благодаря использованию современных технологий эта операция настолько проста, что замена блока осуществляется за несколько секунд.

Еще один принципиальный момент касается конструкции ручки. В трансформерах она является перекидной. В зависимости от погодных условий мама, гуляющая с малышом, может без труда перекинуть ручку и посадить ребенка лицом к себе или развернуть в противоположную сторону, давая ему возможность наблюдать за происходящим вокруг.

Модульная коляска 3 в 1 коляска тоже предусматривает возможность разной посадки ребенка относительно человека, везущего коляску, однако для этого придется снять прогулочный блок и установить его в нужном направлении, что не очень удобно во время прогулки.


В отличие от универсальной модульной коляски 3 в 1, неразъемный каркас которой сохраняет одно и то же положение, трансформер 2 в 1 великолепно складывается, его можно поместить в багажник автомобиля или войти с ним в салон автобуса , если необходимо съездить с малышом в отдаленную часть города.

Преимущества колясок-трансформеров 2 в 1

  • Длительный срок эксплуатации. Коляски-трансформеры прекрасно справляются с транспортировкой малышей от первых дней их жизни вплоть до трехлетнего возраста;
  • Благодаря нескольким положениям сидения трансформер позволяет ребенку принимать любые комфортные для него позы (в том числе и почти горизонтальное положение тела), делая прогулку приятной, а сон – продолжительным;
  • Посадочное место оснащено надежными ремнями безопасности с мягкими плечевыми накладками, надежно фиксирующими малыша внутри коляски;
  • Некоторые модели колясок-трансформеров 2 в 1 имеют два комплекта съемных колес. Один комплект (с колесами небольшого размера) предназначен для прогулок по ровному асфальтовому покрытию; другой – с надувными резиновыми колесами – незаменим для передвижения по грунтовым и заснеженным дорожкам;
  • Конструкция капюшона, а также наличие целого ряда дополнительных средств защиты (антимоскитной сетки, дождевика, непромокаемого чехла для ножек) позволяет надежно укрыть малыша от воздействия неблагоприятных природных факторов и всех видов атмосферных осадков. Наличие перекидной ручки делает коляску еще более удобной и надежной. Конструкторы предусмотрели возможность регулировать высоту рукоятки. Это представляет удобство для семей, члены которых имеют значительную разницу в росте;
  • В сложенном виде коляска занимает совсем немного места.

Недостатки

  • Сборная конструкция корзины в некоторых моделях является причиной того, что для прогулок в зимние месяцы их приходится дополнительно утеплять;
  • Система амортизации в колясках этого типа является более жесткой, нежели в классических люльках. Это снижает их проходимость и маневренность;
  • Большой вес (15-20 кг) заставляет некоторых родителей выбрать коляску другого типа;
  • Высокая стоимость делает трансформер недоступным для семей с невысоким уровнем доходов.

Популярные модели

  • «Hauck». Трансформеры 2 в 1 немецкой фирмы «Hauck», обладающие великолепной проходимостью благодаря большим надувным колесам, рассчитаны почти на четырехлетний срок эксплуатации. Продуманная система амортизации обеспечивает коляске плавный ход. Тормоза расположены по обе стороны передних колес. Ширина сиденья не стеснит даже ребенка, облаченного в объемную зимнюю одежду.

  • «Cam». Коляски итальянской фирмы «Cam», отвечающие всем требованиям безопасности, очень функциональны и удобны для ребенка. Их конструкция предусматривает четыре положения спинки и два – для ножной подставки. При желании в них можно возить даже пятилетних малышей.
  • Польские трансформеры 2 в 1 марки Baby Care, наделенные всеми достоинствами колясок этого типа, отличаются особым уютом и просторностью спального места. Люлька отлично утеплена, а глубокий капюшон с козырьком надежно защитит кроху от ярких солнечных лучей, холода и непогоды.

Также обратите внимание на бренды: «Happy Baby», «Tutis», «Tako» «ALIS MATEO «, «Bebe-Mobile», «Lonex», «Mutsy «, «Concordia» в интернет магазинах и



Правила выбора

Выбирая коляску-трансформер 2 в 1, прежде всего необходимо обратить внимание на:

  • Вес. Получив у продавца информацию о массе приглянувшейся модели, следует прямо в магазине попробовать ее приподнять, покатать по торговому залу. После этого теста можно будет сделать первые выводы о том, под силу ли вам такое транспортное средство. В момент оценки своих физических возможностей следует учесть еще несколько обстоятельств: этаж, на который нужно будет поднимать коляску; есть ли возможность оставлять ее в подъезде хотя бы до возвращения мужа домой; наличие лифта (а также его габариты и безотказность работы);
  • Материал рамы. Самыми прочными являются стальные, надежными – крестовые. От пластиковых желательно отказаться;
  • Величину колес. При выборе коляски следует знать о том, что наилучшей проходимостью обладают колеса большого размера: им не страшна и плохо очищенная (самым тяжелым временем для прогулок с малышом является период поздней осени, зимы и ранней весны), и ухабистая дорога. Маленькие колеса (помимо того, то они будут все время увязать в слякоти или в снегу) боятся сильной тряски. Достаточно быстро они начнут скрипеть и расшатываться. Перед тем как отправиться в магазин, нужно сделать замеры ширины дверных проемов в лифте и в своей квартире и сравнить полученный результат с шириной колесной базы. Возможно, понравившаяся модель не впишется в габариты вашего жилища;
  • Материал колес. Колеса из резины хороши для применения в теплое время года. Благодаря их отличной амортизации коляска будет катиться плавно, не причиняя малышу ни малейшего дискомфорта. В зимнее же время они начнут увязать в снегу, в то время как пластиковые колеса пройдут по нему безо всякого труда. О возможности замены колес можно посоветоваться с продавцом;
  • Систему амортизации. Предпочтение следует отдать коляске, корзина которой подвешена не на пружинах, а на ремнях. Благодаря мягкой подвеске улучшается маневренность транспортного средства: его легче поворачивать, преодолевая бордюры и всевозможные возвышения;
  • Наличие переносной люльки. С ее помощью уснувшего кроху можно достать из коляски и внести в квартиру, не прерывая его сон. Отправившись в гости с малышом, можно не тревожиться о том, где он будет спать, когда утомится. Благодаря люльке, увеличивающей толщину колясочных стенок, крохе будет намного теплее во время зимней прогулки;
  • Конструкцию ручки. Лучше выбирать модели, имеющие регулятор высоты: коляски-трансформеры обычно имеют более низкую посадку, поэтому высоким родителям не составит труда увеличить длину ручки.

Типичные отзывы

Анна: Я в восторге от нашей коляски Рико Драйвер. Пользуюсь ею почти два года. Несмотря на солидные габариты, большой вес и трудность вхождения в лифт эта коляска обеспечила моему крохе максимум комфорта. Зимой в ней тепло и просторно даже в объемном комбинезоне, а летом малыш надежно укрыт от осадков и неуязвим для комаров. По проходимости (через бордюры, грязь, сугробы и песок) могу сравнить ее с настоящим внедорожником.

Вячеслав: Хочу рассказать о коляске Хэппи Беби Ультра. В целом неплохая модель: не слишком тяжелая, довольно маневренная, с ней нетрудно выходить из подъезда. Для прогулки по ровному асфальту она очень хороша, чего не скажешь о пути в гору по дороге, усеянной буграми и ямами. Передние колеса при этом разворачиваются поперек, после чего продолжить движение бывает непросто.

Светлана: Очень довольна коляской Беби Мерк: стильная, удобная, безотказная. Каждый механизм работает без нареканий. Очень нравится дизайн.

Алла: Свою коляску Верди Макс я считаю идеальной и не могу отыскать ни одного изъяна. Красивая, маневренная, удобная, функциональная. Благодаря большим колесам она прекрасно преодолевает любые препятствия. Малышу в ней безопасно и очень уютно. Рекомендую всем.

Галина: О трансформере марки Маримекс Росс у меня сложилось неплохое впечатление. Плюсы: хорошая проходимость, простор для малыша, удобная перекидная ручка с регулятором высоты (позволяет с легкостью управляться с нею и мне-коротышке, и моему мужу-великану). Минусы: скрипит; на неровной дороге иногда заносит в сторону, очень тяжелая.

  • babadu.ru
  • Акушерство

Коляски для новорожденных отличаются своей функциональностью и возможной трансформацией в прогулочный тип. Среди главных критериев выбор надежность и вес рамы, размер и маневренность колес, размер и качество люльки.

При выборе приданого для новорожденного родители в первую очередь обращают внимание на его безопасность и функциональность: детский транспорт не является исключением. Сейчас на рынке представлены самые разные модели колясок на любой вкус и кошелек, но не все они подойдут именно для новорожденного.

Стоит ли покупать коляску-трансформер?

Самый доступный и функциональный вариант детского транспорта, которого хватит до трехлетнего возраста – это трансформер. Но к сожалению, это и есть все его плюсы. Дело в том, что трансформирующееся дно люльки не является идеально ровным и жестким, что необходимо для неокрепшего детского позвоночника. К тому же есть неудобства и для самой мамы – это необходимость сильно наклоняться к малышу, ведь такие коляски достаточно низкие. Для автомобилистов такой вариант можно исключить, потому что коляска-трансформер не складывается, поэтому ее очень сложно перевозить, если возникнет такая необходимость.

Еще один минус недорого транспорта для ребенка – это его вес. Мамы, у которых в доме есть проблемы с лифтом или пандусом могут очень скоро пожалеть о такой покупке. Также коляску-трансформер нельзя рекомендовать для зимнего периода, так как ее колеса имеют небольшой диаметр и обеспечивают плохую проходимость. Но если с ребенком планируется гулять редко и в теплое время года, то вполне выбрать и такой вариант. К тому же, когда ребенок начнет сидеть, все перечисленные минусы будут сведены к минимуму.

Совет эксперта! Не стоит экономить на коляске. Бывшая в употреблении модель может иметь не видимые с первого взгляда дефекты и сломаться в самый неожиданный момент, ставя под угрозу здоровье малыша.

Классические коляски-люльки отличаются эргономичным детским местом: оно достаточно большое для растущего малыша и его зимней одежды, а дно ровное и прочное. Большие колеса делают такую коляску более проходимой. Из минусов можно отметить ограниченную функциональность. Эту проблему легко решили создатели модульных колясок. Такой вариант объединяет в себе преимущества и трансформера, и классической люльки. На одной раме может быть люлька или прогулочный блок, или автокресло. Конечно, стоимость такого транспорта будет выше обычной, но она себя полностью оправдывает.

Стоит отметить, что съемная люлька в классическом варианте или 2 в 1, или 3 в 1 может стать первой кроваткой для ребенка, которую можно поставить летом на балкон или облегчить процесс укачивания с помощью нее. Производители такого типа колясок всегда делают упор на безопасности пассажира: бортики люльки достаточно высокие и прочные, рама устойчива, колеса надувные, есть амортизация. В зависимости от производителя коляски будут различаться размером люльки, количеством колес, их размером и способом складывания.

Наибольшим разнообразием может похвастаться именно этот тип колясок: среди трансформеров или классических люлек практически нет особых отличий. А модульные коляски различаются по следующим параметрам:

1) Количество колес – их может быть три или четыре: первый вариант делает коляску более маневренной, но менее устойчивой, ее будет сложно использовать в зимнее время года;

2) Размер колес: у трехколесной коляски переднее колесо обычно имеет больший диаметр для обеспечения проходимости, у четырехколесной наоборот. Передние колеса меньшего диаметра позволяют коляске лучше маневрировать, а также «шагать» по ступенькам, что является очень удобной функцией для молодых мам;

3) Передние колеса современных колясок обычно являются крутящимися, что позволяет им легко разворачиваться или резко поворачивать;

4) Система сборки и смены модулей различается в зависимости от производителя – ее нужно проверить самостоятельно: является она удобной или нет. В некоторых моделях достаточно сделать одно движение, в других необходимо одновременно что-то нажимать и тянуть. Этот вопрос особенно актуален для тех, кто планирует часто ездить вместе с ребенком и коляской на машине;

5) Прочность рамы: сейчас очень популярны легковесные коляски, однако такой показатель достигается облегчением, а значит, утончением рамы, здесь нужно делать выбор, что важнее – удобство для мамы или безопасность для новорожденного.

Остальные критерии выбора будут актуальны и для других типов колясок, они представлены ниже.

Каким производителям колясок можно доверять?

Мы всегда стараемся найти наилучшее соотношение «цена качество», но дело в том в отношении детских товаров чаще всего действует правило: чем дороже, тем лучше. Производители детских колясок очень дорожат своей репутацией, постоянно совершенствуют используемые технологии и добавляют к своим продуктам новые функции. Дело покупателя – решить, какие из них ему необходимы, а какие будут лишней тратой денег.

Совет эксперта! Так или иначе, бренд на детской коляске – это определенный знак качества и гарантия того, что малышу будет максимально удобно в выбранном транспорте.

Компания Inglesina может похвастаться легкой, маневренной, но одновременно очень прочной коляской: ее уникальная рама и надувные колеса делают процесс управления ею сплошным удовольствием. Итальянский производитель CAM делает особый упор на безопасности маленьких пассажиров и функциональности коляски, проводя мероприятия по усовершенствованию системы ремней и креплений, а также перевозки нужных мелочей. Коляски Peg Perego отличаются эргономичностью для родителей: бесшумностью, вместительностью, легкой разборкой. Знаменитый итальянский бренд Chicco делает свои коляски максимально компактными и маневренными. Коляски от Verdi, Capella, Adamex и Tuttis – это современные решения в области облегчения рамы, маневренности и интересного дизайна, отличающиеся разумной ценой.

На что надо обратить особое внимание?

Какой бы вид коляски вы не выбрали, нужно будет оценить следующие параметры:

  • Длина и ширина люльки должна быть достаточной, особенно если зимний период придется на 6-месячный возраст пассажира;
  • Комплектация: к коляске может прилагаться сумка для мамы, сетка от комаров и дождевик, а в некоторых моделях даже зонтик или другой оригинальный аксессуар;
  • Корзина для продуктов должна быть достаточно вместительной, доступной и располагаться так, чтобы не мешать проходимости коляски;
  • Тормозная система должна быть надежной передний и задний тормоз, располагающийся посередине, лучше тех, что на колесах;
  • Амортизация на колесах способствует более плавному ходу и комфорту малыша;
  • Дно и стенки люльки должны быть прочными;
  • Размер коляски должен быть меньше дверного проема в квартире и кабины лифта;
  • Материал люльки должен быть натуральным внутри и водонепроницаемым снаружи;
  • Весь текстиль должен полностью сниматься для стирки;
  • Ручка коляски должна иметь возможность регулировки по высоте.

Совет эксперта! Не торопитесь с выбором. Оцените все имеющиеся предложения в детских магазинах города, а также в интернете.

Итак, отправляясь в магазин, оцените свой лифт и подъезд, состояние семейного бюджета и время рождения малыша. Не стоит стесняться обратиться с вопросом к консультанту и досконально осматривать понравившуюся модель, ведь от правильности сделанного выбора зависит безопасность самого дорогого существа на планете.