Секреты раскрывает главный гример телеканала СТБ Виктория Бессараб. Основные правила нанесения театрального грима Чем лучше делать грим на лице

Одежда и стиль

Уродливые шрамы, кровоподтеки, черные круги под глазами, бледная кожа… – кажется, что грим для хэллоуинской вечеринки под силу только профессионалам. Однако при желании сотворить его можно и самостоятельно в домашних условиях. Делимся идеями и советами.

Для запоминающегося и яркого грима на День всех святых необязательно оканчивать профессиональные курсы визажистов или заранее записываться в салон красоты. Достаточно иметь элементарные навыки рисования и подходящие косметические средства (к примеру, аквагрим). Вооружившись вдохновением, свободным временем и терпением можно создать желаемый образ самостоятельно. Для начала несколько практичных советов:

  • При выборе персонажа от технически сложных, киношных гримов лучше сразу отказаться: для их создания необходим определенный опыт, профессиональная косметика и уйма времени. К тому же под слишком толстым слоем косметических средств в течение всей праздничной вечеринки коже будет сложно дышать. Поэтому предпочесть стоит технически простые, но эффектные и яркие гримы.
  • Перед использованием специальной косметики для грима стоит проверить ее на аллергические реакции, нанеся немного на внутреннюю сторону запястья. Если через час аллергия не проявится, то косметические средства можно смело применять на лице. Но прежде чем заняться гримом, лучше надеть костюм, поскольку потом части одежды могут испортить макияж, и все придется начинать заново.
  • Для того чтобы косметика на лице держалась дольше, можно воспользоваться специальным спреем для фиксации макияжа. Вместо него подойдет и старая, добрая детская присыпка, которой слегка обрабатывается лицо после окончания визажа.
  • Если планируется прикрепить на кожу дополнительные детали, подчеркивающие образ (бородавки, накладной нос, шрамы, подбородок и пр.), то сделать это необходимо перед нанесением фундамента. Каждый из слоев макияжа желательно хорошенько просушивать, к примеру, холодным воздухом от фена или вентилятора.
  • Нелишним будет нарисовать предполагаемый образ сначала на обычной бумаге, чтобы четко представлять себе порядок нанесения линий и красок, а заодно потренировать руку и запомнить основные этапы грима. Разберем наиболее удачные и несложные способы гримировки для Хэллоуина.

Пожалуй, это один из самых простых гримерских трюков, который можно использовать для создания различных хэллоуинских образов. Зашитый рот запросто станет частью грима скелета, куклы-монстра, зомби, призрака или самостоятельной тематической фишкой. Трюк можно выполнить разными способами. Самый простой: на белой основе прорисовать черным карандашом для глаз вертикальные швы поперек губ.

Для достоверности пригодятся настоящие нитки. Но сначала подводкой для глаз намечают точки над верхней и под нижней губами. Поверх этих точек наносится клей для ресниц, с помощью которого закрепляются заранее подготовленные небольшие отрезки (не более 3 см длиной) нити. Чтобы они лучше держались, сверху их закрепляют жидким латексом.

2. Ожившая кукла

Каждый по-своему представляет себе образ страшной куклы. Но проще всего создать для него грим, сделав акцент на глаза и губы. С помощью слоя белого карандаша увеличивается размеры глаз. Обильно обрисовав черным карандашом получившуюся линию глаз, по ней нужно приклеить большие накладные ресницы.

Натуральные брови скрыты под слоем основы под макияж и обесцвечены пудрой. Поверх них нарисованы две жирные черные полоски. При желании с помощью черного карандаша для глаз можно добавить слезы, зашитый рот или полосы, отходящие от глаз или губ. Довершают образ обильные розовые румяна на щеках и яркая помада.

3. Зловещий клоун

В связи с возросшей популярностью кровожадных клоунов в кино, эти персонажи все чаще появляются на хэллоуинских маскарадах. Если хочется опробовать его на себе, то для начала стоит нарисовать на лице обычный клоунский грим, а затем подкорректировать некоторые его детали, придавая образу нужные акценты. Особенно хорошо работает прием ассиметрии: к примеру, один глаз с помощью черных теней и подводки можно сделать большим и неправильным, добавив цветную линзу. Или один из уголков рта размазать красной помадой, изображающей кровоподтек.

Совсем простой вариант: обильно подчеркнуть глаза черными тенями и вытянуть губы ярко-красной помадой на белом фоне.

4. Вампирский оскал

Один из самых востребованных и привлекательных персонажей на многих маскарадах – это вампир. Его выбирают представители как женского, так и мужского пола. Важно помнить, что поверхность лица в этом гриме должна быть практически безупречной, гладкой и бледной.

Помимо вставных клыков и мертвенно-бледной кожи необходимо подчеркнуть глаза и, конечно же, рот с остатками крови жертвы вампира. В дело пойдут черная подводка, помада и карандаш для губ ярко-красных оттенков, максимально светлая пудра.

5. Кровожадный зомби

Профессиональный грим восставших из могил трупов создать довольно сложно. Без слоев искусственной кожи, крови, дополнительных накладок и специальной косметики вряд ли можно обойтись. Но для домашнего мэйк-апа задачу допустимо немного упростить. Чтобы подчеркнуть шелушащуюся, дряблую кожу, нужно поверх жидкой основы под макияж нанести светлую пудру, или, наоборот, поверх пудры или порошковой основы наносить краску для грима. Эффект разложения кожи помогут показать размытые переходы оттенков красного, белого, серого, черного и зеленого.

Проще всего продемонстрировать кровожадный характер грима – использовать искусственную кровь. Если под рукой ее не оказалось, есть простой домашний рецепт: тертую свежую свеклу залить водой, сварить, добавив по ложке сахара и уксуса для насыщенности цвета и густоты. Такой смесью можно смело украшать костюм и грим. К примеру, нарисовать на лбу кровавую рану, обмазать искусственной кровью область рта и шеи. Завершить образ черными кругами под глазами и мутными вставными линзами.

6. Проступающие вены

Они могут дополнить грим разных образов, но эффектно смотрятся такие вены и сами по себе. Нужно запастись черным и белым карандашом для глаз, черной подводкой для глаз, черными и серебристыми тенями. Для начала вокруг линии глаз создается широкий слой из подводки и темных теней. Серебристые жидкие тени во внутреннем углу глаз и под нижней линией ресниц придадут взгляду особой выразительности. Затем вверх и вниз от глаз с помощью черного и белого карандаша нужно аккуратно прорисовать тонкие линии вен. Завершит образ черная помада и брови.

Вены можно прорисовывать не только на лице, но и на шее и других открытых участках тела.

7. Бледный скелет

Грим скелета предполагает подчеркнутую геометрию и строгие линии. Из всей палитры будут задействованы два цвета: черный и белый. Достаточно на ярко-белой основе выделить черные глазницы, кончик носа и уголки рта. Вместо тщательного прорисовывания челюсти можно воспользоваться приемом «зашитого рта». Логично продолжить грим и в зоне шеи, подчеркнув линию позвоночника.

В костюме оригинально использовать две майки – белую поверх черной, или наоборот. Но предварительно на майке, которая будет сверху нужно прорезать линии, имитирующие человеческий скелет.

8. Таинственный призрак

Устрашающая девушка из колодца, одинокий хранитель заброшенного дома или призрак старой ведьмы… – эти образы тоже будут уместны на празднике Дня всех святых. В отличие от зомби грим здесь намного проще. На белой или бледно-серой основе делаются акценты на глаза, черные брови и губы. Создать эффект синяков под глазами можно с помощью растушевки черной подводки или карандаша для глаз. Образ дополнят цветные линзы голубого, черного или мутно-серого оттенков.

9. Расстегивающееся лицо

Это настоящий тренд среди поклонников страшных гримов. Благодаря аккуратно приклеенной молнии к лицу создается эффект расстегивающейся кожи, из-под которой выглядывают оголенные мышцы. Для начала стоит подобрать подходящую по размеру лица застежку-молнию и определить, какая часть лица будет окровавленной, а какая обычной. Затем с помощью специального клея из мастики или жидкого латекса нужно прикрепить к лицу молнию и заделать тканевые ее края салфетками.

На часть лица, которая будет окровавленной, обильно наносится красный аквагрим. Для придания фактурности делается это спонжем или салфеткой. Поверх краски точечно добавляется искусственная кровь и немного темных красок для большей убедительности. С помощью молнии можно приоткрыть лишь небольшую часть лица: к примеру, один глаз или только рот.

10. Болотная ведьма

Получить образ ведьмы довольно легко – стоит только усилить темные оттенки в макияже глаз и рта. Но часто на традиционных хэллоуинских маскарадах встречается образ болотной ведьмы, отличающейся от обычной наличием зеленой кожи. Для создания такого грима потребуется в качестве основы использовать на все лицо и шею (а в идеале – на все открытые участки тела) зеленую аквакраску. Поверх нее черным или фиолетовым цветом очерчивают глаза, брови и губы. При желании на нос можно пририсовать бородавку.

Оригинально будет смотреться «двуликий» макияж, когда лицо поделено ровно на две половинки: обычную и выкрашенную в зеленый цвет. Объединить обе части лица смогут темно-фиолетовые губы и тени для глаз. На телесном фоне лучше применить зеленые тени, а на зеленом – фиолетовые.

Очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Вам понадобится

  • - жирный грим;
  • - крем «Нивея», «Детский» или вазелин;
  • - несколько основ телесного цвета (в театральных наборах обычно есть 2 или 3);
  • - сухой грим, имеющий оттенки кожи;
  • - пудра;
  • - тени;
  • - румяна:
  • - гуммоз;
  • - клей;
  • - ватные палочки;
  • - ватные диски;
  • - спонжики;
  • - кисти;
  • - салфетки;
  • - зеркало.

Инструкция

Подготовьте все необходимое. Все, кроме театрального грима, клея и гуммоза, можно в обычном парфюмерном . Гуммоз служит для того, чтобы лепить детали, которые не удастся получить живописными методами. Например, если вам нужно радикально поменять форму носа. К набору театрального грима добавьте обычный косметический набор. Для создания театрального образа лучше обзавестись рассыпчатой пудрой и такими же румянами.

Грим можно нанести живописным, скульптурным или смешанным способами. Чаще всего применяется последний, поскольку он позволяет сочетать преимущества первого и второго. Вариант зависит от характера персонажа, типа лица актера, освещения и других факторов.

Рассмотрите свое лицо. На нем есть выпуклости и впадины, которые необходимо учитывать. Если вам нужно изменить форму носа или скул - вылепите их из гуммоза. Это материал, очень напоминающий пластилин и столь же удобный в обращении. Вылепите деталь. Смажьте клеем нужный участок лица и деталь. Подождите пару минут и соедините поверхности.

Нанесите слой или вазелина. Это обязательно, если вы пользуетесь сухим гримом. При наличии жирных можно обойтись без смазывания. Накладывайте крем по направлению массажных , то есть от переносицы дугами к щекам, от середины лба к вискам и т.д. Излишков жира не должно быть. Если они появились, уберите их салфеткой.

Таким же способом нанесите основу. Воспользуйтесь косметической губкой, но накладывать основной слой можно и указательным пальцем по массажным линиям. Затем распределите равномерно по всей поверхности. Не забудьте покрыть мочки ушей и часть шеи, которая не будет закрыта воротником. Если этого не сделать, зрителю будет казаться, что персонаж надел маску.

При использовании художественного приема нанесения грима действуют те же законы, что и в живописи. То есть выпуклости и впадины получаются за счет более светлых или темных тонов. Например, если на середину лба нанести краску светлее основного тона, то он будет казаться выпуклым. Таким же образом можно зрительно изменить форму носа и скул.

Нанесите линиями основные детали. Передайте форму глаз и бровей, носогубные складки, морщины. Линии должны быть ровными, четкими и плавными. Наносить их удобнее всего ватными палочками. На этом этапе очень важно, чтобы руки не дрожали и линии получались той толщины, которая необходима. Движения необходимо предварительно отработать. Попробуйте представить, как бы вы наносили грим на лицо другого человека, а затем уже попробуйте на своем собственном.

Очень полезно нарисовать лицо персонажа на листе. Если вы гримируетесь под уже готовый образ, распечатайте две картинки - портрет персонажа и свою собственную фотографию. Попробуйте обычными карандашами раскрасить свое лицо так, чтобы оно стало похоже на нужный вам образ. Запомните, какими красками вы рисуете разные части лица.

Обратите внимание

Цвет основного грима зависит от характера персонажа, освещения и других факторов. Разумеется, лицо европейской принцессы будет бледнее лица пирата при одном и том же освещении. Соответственно, для первого персонажа выберите самый светлый оттенок, а для второго - потемнее.

Грим необходимо уметь не только хорошо накладывать, но и снимать. Это можно сделать несколькими способами. Старые актеры снимают грим специальным пластмассовым ножичком. Можно использовать алигнин или жирный крем. Скульптурные детали отделяют специальным растворителем, который можно купить там же, где и клей.

Полезный совет

Гримироваться необходимо даже тогда, когда образ персонажа не требует серьезного изменения внешности актера. Если не нанести краску, то зритель увидит плоское невыразительное лицо. Можно ограничиться минимальным гримом. В таких случаях лицо покрывают слоем пудры, а брови и глаза подводят обычным косметическим карандашом. Актрисам в подобных случаях лучше пользоваться качественной декоративной косметикой.

Источники:

  • как наносить грим

Гримировальные краски в повседневной практике часто называют гримом.
В зависимости от физических свойств грим разделяют на наливной, представляющий жировую суспензию красящих веществ и образующий твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий, представляющий водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняемую в жидком виде.
Состав гримировальных красок - это жировая основа, красящие вещества, отдушка.
В качестве жировых веществ, выполняющих связующие функции в составе грима, применяют: вазелин, парфюмерное масло, медицинский, кашалотовый саломас, парафин, церезин, ланолин, натуральный воск. Для состава жидких гримировальных красок применяют желирующие вещества, глицерин, высокомолекулярные спирты. В качестве красящих веществ для создания цветового колера гримировальных красок применяют: минеральные пигменты (ультрамарин, охра, мумиё, белила титановые, белила цинковые), органические пигменты (пигмент оранжевый прочный, пигмент желтый светопрочный и прочее), лаки (лак алый С, лак рубин СК и другие). Сочетанием различных красящих веществ достигают желаемый цвет гримировальных красок. Красящие вещества, входящие в состав гримировальных красок, должны быть нерастворимы в жирах, спирте и других связующих веществах. Отсюда следует, что гримировальные краски представляют собой не раствор, а взвесь, то есть частицы красящих веществ находятся в растворителях во взвешенном состоянии.

В качестве отдушек используют различные парфюмерные композиции.
Гримировальные краски, наносимые на кожу, не должны растворяться на ней, проникать в глубь ткани и вызывать какие-либо побочные явления, связанные с изменением кожного покрова лица. Они должны обладать максимальной чистотой тонов, светопрочностью, обеспечивающей неизменяемость цвета красок под ярким светом. В производстве гримировальных красок особое внимание обращают на дисперсность, то есть высокую измельченность их состава (остаток на сите с десятью тысячами отверстий на один квадратный сантиметр не более 25% продукта). Гримировальные краски должны обладать высокой кроющей способностью с равномерным тонким покрытием кожи и сохранением ее основных структурных особенностей. Они должны быть умеренной твердости, не позволяющей стекать с кожи, и не давать блестящего мазка. Температура каплепадения жировой основы красок должна быть не ниже 45° С, реакция водной вытяжки - нейтральная.
Жировая основа гримировальных красок должна быть инертной во взаимоотношении с кожей, она должна лежать на ее поверхности и не проникать вглубь ткани. Ранее известные гримировальные краски изготовлялись на жировой основе, составленной в основном из натуральных жировых веществ, в результате чего красители, находящиеся в такой жировой основе, активно проникали в ткань кожи, вызывая в ней побочные явления. В последние годы проведены исследования по созданию гримировальных красок на принципиально новых ингредиентах жировой основы. Ими явились нефтепродукты высшей очистки, применяемые в медицине: вазелин, вазелиновое масло, церезин, парафин и другие. Несмотря на то, что эти вещества обладают некоторыми фотосенсибилизирующими свойствами, то есть способностью поглощать лучи ультрафиолетового и инфракрасного спектров, они являются отличными компонентами жировой основы гримировальных красок, так как обладают чрезвычайно слабой способностью проникать в слои кожи. Фотосенсибилизирующие свойства нефтепродуктов значительно ослабляются входящими в состав, грима пигментами, лаками и наполнителями. Как светофильтры, они в значительной степени подавляют побочные свойства фотосенсибилизаторов.
Особую роль при приготовлении гримировальных красок играет гранулометрический состав красящих веществ - пигментов и лаков, тонкость их помола. Даже небольшое отклонение от установленных размеров частиц ингредиентов заметно отражается на цвете грима. Большое значение имеет обработка готовых гримировальных красок на вальцовке и степень притира ее валков. Чем меньше частицы красителей грима и чем выше степень притира валков в вальцовке, тем глубже и интенсивнее становится цвет гримировальных красок.
При изготовлении гримировальных красок почти все краски вносят в белую основу, то есть цветные краски являются подкрашенными белыми. В качестве белого фона до недавнего времени в гримировальных красках применяли цинковые белила (окись цинка). Однако цинковые белила нельзя признать безупречным красителем в биологическом и физическом отношениях. Поэтому в гримировальных красках, выпускаемых в настоящее время, цинковые белила заменены титановыми белилами высшей очистки (двуокись титана), которые совершенно безупречны в биологическом и физическом отношениях.

Грим «Театральный» - наливной, представляет собой жировую суспензию красящих веществ. Выпускается в полном наборе красок. Среди них четыре основных тона грима (№ 1, 2, 3, 4) по цветам кожи и восемь различных теневых тонов: коричневый, темно-желтый, светло-красный, зеленый, голубой, белый, черный, бакан.
Основные тона грима содержат следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, лаковый красный Ж, белила титановые.
Теневые тона грима содержат: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, сажу, ультрамарин, лак рубиновый СК, лак красный Ж, пигмент желтый светопрочный, милори, белила титановые.

Грим «Устойчивый» - жидкий, состоит из двух основных тонов (№ 1 и 2). Представляет собой спирто-водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется для покрытия большой поверхности кожи.
Крем содержит следующие компоненты: охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, лаковый красный Ж, лаковый красный СК, пигмент желтый светопрочный, сажу, глицерин, спирт, карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), воду, отдушку.
Грим «Загар для ног» - жидкий, состоит из двух основных тонов - светло-коричневого и темно-коричневого. Представляет собой водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется как театральный и бытовой грим для создания эффекта загара ног.
Грим содержит следующие компоненты: глицерин, воду, белила цинковые, тальк, мумию, охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, отдушку.
Грим для кино - родствен гриму для театра. Однако отличается от него тем, что по своей специфике он приспособлен к условиям операторской техники - цветочувствительности кинопленки, характеру освещения, так называемому «крупному плану актера».
Быстроразвивающаяся техника кино заставила совершенствовать технологию приготовления грима. При ортохроматической пленке, более чувствительной к синим лучам, гамма гримировальных красок для кино отличается желтой тональностью. С переходом на панхроматическую пленку, чувствительную к красным лучам, гримировальные краски для кино приобрели оранжево-коричневую тональность. С появлением цветной кинопленки гримировальные краски для кино изготовляются розово-синей тональности.
Если в черно-белом кино грим основан на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только коррективную роль, но и выступает как важное выразительное средство. Увеличение изображения на цветном широком экране кино потребовало особенно тщательной отделки грима.
В наше время существует шкала фоновых гримировальных красок, обеспечивающих грим для цветных и черно-белых киносъемок. Грим позволяет производить съемки в широком температурном режиме от - 30 до +60° С, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощным прожекторным светом и солнцем, не растворяется в потовых выделениях кожи.
Шкала фоновых гримировальных красок состоит из основной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 101, 103, 105, 107, 111 с промежуточными тонами под номерами 102, 104, 106, 108, 109, 110, получаемыми при смешивании двух соседних тонов в равных соотношениях, и из дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 222, 224, 226, 228.
Основная шкала гримировальных красок содержит следующие компоненты: титановые белила, охру красную, охру золотистую, брюнет светлый, сажу.
Дополнительная шкала гримировальных красок содержит: титановые белила, охру красную, охру золотистую, сажу, пигмент оранжевый, пигмент алый.
Жировая основа гримировальных красок включает: масло парфюмерное, церезин, петролятум, масло касторовое, масло касторовое гидрированное.

Грим «Актерский» - пастообразной консистенции, характеризуется тонким, прозрачным матовым покрытием, не нарушающим структуру кожи. Представляет собой высокодисперсную суспензию, состоящую из жировой, красящей и ароматизированной основ и отличающуюся тем, что в ее состав в целях улучшения качества и потребительских свойств введены наполнители (тальк, крахмал) за счет уменьшения белых укрывистых пигментов красящей основы (титановых белил). Выпускается десяти основных фоновых тонов грима.
Грим содержит следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, ланолин, тальк, крахмал маисовый, белила титановые, охру жженую, пигмент желтый железоокисный, пигмент красный железоокисный, охру светлую, мумию, редоксайд, умбру, отдушку.

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру - ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь "забугорный", но веселый праздник вроде Хэллоуина... Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.


Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику - учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.


Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная - для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая - то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая - создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная - придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная - для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая - употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная - для рисунка бровей, изредка - для создания теней;
  • белая - создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз - оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму , то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу - такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз - придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови - признак лукавства, кокетства, хитрости.

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды - для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой...

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков - румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка - боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба - так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот - если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ

  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление "слюнявого" рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки - румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки - затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим - на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку:)) и другие интересные вещи.

До следующих встреч!