Самое простое вышивание крестиком. Как делать вышивку крестиком – пособие для начинающих

Разное

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы:
«Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива - синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в "живую".

Начинаем.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» - руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.


И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым - первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как разместить шрифт с символами на компьютере.

1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами.

2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.

3. Перегрузите компьютер.

Если свободное время тратится на какое-нибудь хобби или увлечение, то жизнь становится более яркой и интересной. Но никто не появляется на свет с готовым знанием и умением. Всему необходимо учиться. для начинающих не должна казаться чем-то очень трудным и недоступным. Чтобы вышивание превратилось в увлечение, и даются эти нехитрые советы и подсказки.

14) При вышивании больших картин, особенно если процесс идет с перерывами, не каждый день, канву лучше разметить на квадраты, как на схеме, и отмечать каждую свою остановку. Тогда есть шанс, что рисунок не будет смещен.

15) Прежде чем начинать вышивать, не помешает ознакомиться с номерами игл и канвы. Самому большому номеру соответствует самая короткая и тонкая игла и, соответственно, самая мелкая канва. Поэтому иглы должны подбираться специально к ткани. Воспользуйтесь , чтобы сделать правильный выбор.

16) Если вы вышивает сразу несколько работ, то удобно для каждой из них выделить свою небольшую , иголку, и ножницы. Так всё всегда будет под рукой, и вам не надо будет постоянно перекладывать их из одного места в другое.

17) Вышивая на пяльцах, не забывайте регулярно вынимать из них свою работу. Оставляемые пяльцами следы могут повредить вышивку.

19) Если рисунок позволяет, то лучше выполнять крестики одного цвета, прокладывая стежки и двигаясь в одну сторону, а затем перекрывая их на обратном пути. Тогда на изнанке будут видны ровные параллельные штрихи.

20) При подготовке канвы к вышивке необходимо определить, как проходит долевая нить, и вырезать ткань только по ней. Подскажут кромки по краям полотна, а также один верный способ : потяните канву в разные стороны сначала вдоль, потом — поперёк. То направление, в котором канва МЕНЬШЕ тянется и есть направление ДОЛЕВОЙ нити. Вышивая вдоль долевой нити, вы убережёте канву от перекоса в процессе вышивания, а готовую работу — от деформации после стирки.

21) Если вышивать предстоит не по готовой канве, а по ткани, то ее следует предварительно выстирать и прогладить. Так как обычно вышивают по льну или хлопку, а эти ткани при стирке дают заметную усадку. Шерсть достаточно прогладить через влажную марлю.

22) Этому учат еще в школе — не оставляйте и не вкалывайте иглы где попало, держите их в специальном стаканчике с кусочком поролона. Тогда можно будет избежать многих проблем. И в канве оставлять не стоит — отверстие так и останется широким и будет потом выделяться на общем фоне.

23) Как бы вы не старались, в процессе вышивания нитки все равно скручиваются и путаются. Чтобы не терять время на распутывание и развязывание узелков, можно повесить нитку с иголкой вниз для самостоятельного раскручивания. Либо, опустив иглу и прижав ее к канве сверху, несколько раз пропустить нить сквозь пальцы для выравнивания.

24) Вышивка крестом считается правильной, если верхние стежки по всему полотну выполнены в одну сторону.

Все крестики вышиты правильно

Направление верхних стежков совпадает не везде

25) Определяя размеры канвы для вышивки, добавьте в расчет по 3-5 см с каждой стороны. Иначе ее будет достаточно сложно заправить в багет. Для расчёта пользуйтесь Калькулятором канвы Аида или Калькулятором ткани лён

26) Вышивка крестиком не терпит узелков. Чтобы работа не распускалась, свободный конец прячется с изнанки под уже вышитые крестики, желательно того же цвета.

27) О длине рабочей нити из мулине уже говорилось выше. Добавим только, что шерстяные и металлизированные нити, используемые при вышивке, не должны быть длиннее 25-30 см.

30) Для того, чтобы вышитая картина производила впечатление нарисованной, все крестики должны быть абсолютно одинаковыми. Этого можно добиться, если вводить иглу четко в одни и те же отверстия на канве.

31) Нитковдеватели имеют одну очень плохую привычку — они часто ломаются, и приходится всегда иметь под рукой несколько штук. Капля клея на конце проволочной петли поможет продлить срок службы.

32) Если схема вышивки не требует закрывать крестиками все полотно, то в качестве основы лучше использовать (хлопковую, или смесовую). Вышивка на равномерке выглядит более натурально.

33) Если нитки, подготовленные для вышивания, взяты из бабушкиного сундучка или собраны по друзьям и знакомым, то имеет смысл проверить их на стойкость окрашивания. Для этого образцы ниток нужно опустить в горячую воду, а потом отжать в белую ткань. Нет следов — можно приступать к работе. Ткань окрасилась? Такие нитки лучше заменить, иначе они могут испортить готовую работу.

35) Вышивать можно не только картины. Оригинально расшитая заплатка может стать украшением одежды, а не только прикрыть собой дырку.

Советы и маленькие хитрости, приведенные в этой статье, абсолютно все были опробованы на собственном опыте. В свое время мною был исследован не один сайт по рукоделию в поисках нужной информации. Надеюсь, что собранные в одном месте, эти советы помогут многим очень быстро перейти из разряда начинающих в опытные рукодельницы. Успехов вам!

Видов вышивки много. Делится она в основном на две разновидности - вышивка гладью и вышивка крестом. Хотя еще есть например. Счетный крест - один из видов вышивания по клеточкам.

Вышивка вышивке рознь

Счетный крест - это самый старый из всех видов вышивки, в которой главный элемент - перекрестие нитей. Сегодня рукодельницы могут говорить еще о печатной вышивке крестиком или несчетной. Такой вид рукоделия появился на свет как результат желания помочь рукодельницам - зачем мучиться со счетом, если можно просто работать по канве с нанесенным на нее узором. Меняй вовремя нить на другой оттенок - и не нужно постоянно пересчитывать элементы на схеме, а затем сверять их по проделанной работе. Но истинный счетный крест - это настоящая гордость за полученный результат. А оно дорого стоит. Причем для тех, кто по-настоящему увлечен вышивкой, именно счетный крест - настоящее творчество, а вот вышивка по напечатанному рисунку на канве - просто баловство.

С чего начать? С теории

Вышивка счетный крест основана на абсолютной точности вышивальщицы: один неправильно прошитый крестик - и работа дальше может пойти наперекосяк, если ошибка не будет вовремя найдена и исправлена. Это, конечно, вызовет большие потери во времени. Поэтому важный элемент вышивки в технике счетный крест - схемы. Рисунок, который вызывает желание работать, переносится в схему - разноцветные клеточки, указывающие штучные крестики определенного цвета. Такие схемы в изобилии разработаны вышивальщицами как самостоятельно, так и при помощи специальных компьютерных программ.

Техника вышивки крестом

Вышивка счетным крестом, схемы которой могут самыми простейшими, моноцветными, а могут содержать множество цветовых оттенков, предполагает работу лишь с одним техническим элементом - крестиком. Чаще всего используется простой крест, хотя техник выполнения такого элемента существует несколько. Простой крестик - самый удобный в работе счетом. Делается он так:

  • основа - квадрат;
  • первый стежок прокладывается из одного угла квадрата в противоположный по диагонали угол;
  • второй стежок захватывает следующую пару диагональных углов, возвращая иголку на сторону начала работы.

Чтобы результат получился качественным и смотрелся максимально аккуратно, все крестики необходимо выполнять одинаково. Например, сначала прошиваются диагонали из верхнего левого уголка в правый нижний, а затем диагонали из правого верхнего уголка в левый нижний. Каждая вышивальщица сама для себя решает, как ей удобнее работать - справа налево и сверху вниз или наоборот, это неважно. Важно, чтобы все крестики смотрелись одинаково.

Как заполнить поле рисунка?

Вышивка в технике счетный крест позволяет заполнять тело рисунка одним цветом в необходимых участках, не обрывая нить.

Это удобно тем, кто очень внимателен к счету стежков и умеет ориентироваться в смене цвета на пустом поле узора. Но гораздо проще, по мнению многих, кто уже освоил этот вид рукоделия, использовать так называемый рядный метод. В чем его суть? Нитью одного цвета прошиваются полностью крестики одного ряда, то есть и в прямом, и в обратном направлении, по счету. Нить меняется на следующий цвет, и этот же ряд по счету прошивается необходимым количеством крестиков другого цвета. Если расстояние между двумя отдельными участками ряда одного цвета небольшое, то нить можно не обрывать, а отсчитав количество клеточек другого цвета, продолжить работу тем цветом нити, которая начала ряд. Так, прошивая ряд за рядом, выполняют вышивку счетный крест. Техника вышивания крестиком по рядному методу удобнее и проще, она позволяет совершать меньше ошибок, чем если бы заполнялись сначала участки одного цвета на всем поле, затем другого, потом третьего и так далее.

Чтобы ниточка не выскальзывала

Любая работа с нитками требует их закрепления, чтобы ниточка не выскальзывала во время работы или эксплуатации изделия. Для этого делаются узелки. Но в таком виде рукоделия, как вышивка, узелки не делаются. Ну а как вышивать счетным крестом? Описание начала работы для тех, кто только знакомится с данным видом рукоделия, начнется с правил крепления рабочей нити. Их два:

  • никаких узелков;
  • никаких "хвостиков".

Это, кажется, совершенно невыполнимые требования. Но на самом деле все очень просто. Рабочая нить держится именно за счет своего "хвостика", но он должен быть спрятан. А спрятать хвостик рабочей нитки можно либо с изнанки работы, либо с лицевой стороны. На "лице" кончик нитки удобно прятать, когда пасма для вышивания достаточно толстая, тогда хвостик выводится на лицевую сторону уже с первого стежка и во время работы подкладывается под несколько последующих стежков до тех пор, пока совсем за ними не скроется. На изнаночной стороне дело происходит точно так же, но хвостик нитки прячется под стежками-переходами. Изнанка как место для крепления рабочей нити подходит больше всего тогда, когда пасма не слишком толстая по отношению к размеру ячейки канвы, на лицевой стороне она будет видна сквозь стежки. Но и толстая пасма будет давать излишний объем стежкам, поэтому изнаночная сторона для крепления нити таким способом все же более предпочтительна, чем лицевая. Некоторые вышивальщицы крепят кончик нитки при помощи затягивания петельки на нитке канвы. Каким методом удобнее и практичнее крепить рабочий "хвостик" - решает вышивальщица.

Рабочий материал

Любая работа, в том числе и творческая, требует материала. В вышивке счетный крест это:

  • Канва . Она может служить основой работы, ее полотном. У такой канвы плотная текстура, переплетение упругое, достаточно жесткое, нитки между собой не расходятся, а держат форму ячеек. Но есть и другая канва - как подспорье. Такую канву накладывают на ткань-основу для равномерности крестиков, а по окончании вышивки выдергивают пониточно из рисунка.
  • Нитки для вышивки крестиком. Используют разные нитки - шелк, мулине, полиэстр. Самое главное, чтобы они не линяли, были скользкими, но не скручивались в узелки в работе. Обычно вышивальщицы отдают предпочтение мулине, так как именно оно соответствует всем требованиям такого вида рукоделия, так как создается под него.
  • Иголки . Да, в работе может быть несколько одинаковых иголок, чтобы не вытаскивать нитку всякий раз, когда происходит переход к другому цвету. Иголки должны быть качественные - крепкие и прямые, не слишком длинные, с хорошим, но не широким ушком.
  • Пяльцы - специальные обручи, между которыми натягивается (запяливается) ткань. В зависимости от размера вышивки, пяльца выбирают подходящего диаметра. После работы основу обрабатывают и используют по назначению. Хотя есть пяльца, которые подходят в качестве рамки для вышитой картинки. Они фактурные, со специальным замочком с патиной - под старину. В них некрупные работы смотрятся очень эффектно.
  • Ножницы - одни с тонкими лезвиями для ниток, другие обычные портновские - для работы с канвой.

Основа основ

Как художник использует холст или лист бумаги, так вышивальщица использует ткань. И чтобы на ней было удобно работать, ее запяливают в пяльцы. Как же это сделать, чтобы вышивка счетный крест была организована правильно? Принцип вышивки крестом - равномерность всех элементов, что достигается при помощи канвы. Поэтому основа должна быть натянута ровно:

  • меньшее кольцо пялец нужно положить на ровную поверхность;
  • ткань развернуть сверху кольца, расправить;
  • накрыть вторым кольцом и закрепить зажим так, чтобы кольца держались достаточно крепко, но ткань можно было продернуть;
  • поддергивая концы ткани, выровнять ее переплетение таким образом, чтобы оно имело правильную геометрическую форму, и все ячейки были квадратными;
  • зажать кольца до конца, чтобы ткань не прогибалась и не скользила.

Можно вышивать.

Последние штрихи

Счетный крест предполагает работу лишь с одни основным элементом - крестиком. Но помочь придать работе больше изящества помогают и другие элементы. Так, в несложных картинках можно использовать вышивальный которым проходят контуры изображенных предметов и их части. Мелкие детальки, которые хочется выделить, например, почки листиков или бутоны цветов, изюм на кексе вышивают при помощи узелков, придавая работе некоторый объем. Вышивка крестиком не слишком демократична, она нечасто позволяет дополнить работу другими техниками, чтобы результат был изумительным. Чаще всего используются контурные дополнения для придания большей четкости.

Как красиво!

Тот, кто оценивает проделанную работу, видит лишь результат. А он будет состоять не только из сюжета, но и кропотливой аккуратности. Если работа сделана небрежно, то какой бы красивой ни была схема, никто ее не похвалит. Поэтому аккуратность в технике вышивания крестиком - это основа качественного результата. А чтобы работа принесла удовлетворение, нужно знать, как вышивать счетным крестом по схеме, соблюдая несколько правил:

  • Выбирать качественные материалы. Если нитки в процессе работы будут лохматиться, цепляться в узелки, а потом еще и полиняют, то вся работа пойдет насмарку. Иголки тоже должны быть хорошие - прямые, чтобы ими было удобно работать, с нешироким ушком, чтобы не нарушать структуру ткани.
  • Ткань запяливать в пяльцы нужно равномерно, не допуская перекосов.
  • Узелки в вышивке не делаются! Хвостик нитки аккуратно прячется во время работы.
  • Самое важное - точно высчитывать количество крестиков на одном участке одного цвета, от этого зависит рисунок.
  • Абсолютно все крестики должны "смотреть" в одну сторону. Это связано не только с правилами счетным крестом, но и с игрой света на готовой работе.
  • Готовую вышивку нужно увлажнить и дать ей высохнуть. Отпаривают вышивку с изнаночной стороны паром, не нажимая на утюг.

Вышивка счетным крестом позволяет делать как небольшие картинки, единичные предметы или простые узоры, но также она может стать основой для масштабного полотна - целой сюжетной картины. Схемы к таким работам, конечно же, самые разные. Если используется готовая схема, то следует подобрать нитки в соответствии с указанной линейкой. Если же она разрабатывается самостоятельно, то цвета берутся по желанию, чувству гармонии. Для большей реалистичности сюжетной картины не следует забывать о полутонах, ведь именно оттенки придают живости и естественности готовой работе.

Вышивка в технике счетный крест - увлекательное творчество, доступное людям разного возраста. Она развивает и поддерживает внимательность, умение видеть перспективу своего труда, мелкую моторику рук, что также полезно для активности мозга. Ну а о результате труда говорить не приходится - качественно выполненная вышивка послужит предметом гордости. Удачи!

Создать красивый элемент декора в виде вышитой картины для гостевой комнаты можно своими руками Многие считают, что вышивка крестиком – обычное хобби, которое не требует особых навыков. Это мнение можно опровергнуть, так как вышивка является искусством. Как и все виды искусств, она требует старательности, усидчивости, сосредоточенности. Начинающие рукодельницы могут ознакомиться с методами вышивания в Интернете. Сегодня на русском просторе Интернета можно найти советы о том, с чего начать вышивание, описание процесса выполнения работы и ее правильного окончания. Вышивка крестиком для начинающих пошагово поможет разораться во всех нюансах вышивания.

Вышивание крестиком для начинающих: выбор материалов

Сегодня начинающие вышивальщицам производители предлагают разнообразные наборы, которые уже содержат все необходимые материалы для рукоделия. В набор входит канва, схема вышивки, специально подобранные нити. Это позволяет сразу приступить к делу и не тратить время на подготовительные работы.

Часто опытные рукодельницы подбирают все материалы сами. Для этого нужно владеть информацией о видах ткани, нитей и игл, а также правильно составлять схемы.

Готовые наборы для вышивания – это прекрасная возможность вышить красивую и оригинальную картину собственными руками

Разные вышивки предлагают использование материалов разного вида. По существу, наборы для вышивания одинаковы. При этом они включают разные виды ткани, нитей и схем.

Материалы для вышивки:

  • Канва;
  • Пяльцы;
  • Мулине;
  • Ножницы.

Для вышивки также могут потребоваться дополнительные аксессуары. В специализированных магазинах продаются фломастеры, доски, зажимы для рамок и т.д. Все эти приспособления облегчают работу рукодельницам.

Как научиться вышивать крестиком для начинающих пошагово: подготовительный этап

Проект вышивки пред своим воплощением требует дополнительной подготовки. Очень важно соблюсти все правила приготовлений, так как их качество повлияет на последующий рабочий процесс. Нужно позаботиться о качестве ткани и нитей, правильно выбрать иглы и даже ножницы.

Следует учитывать, что стирать ткань для вышивки лучше перед началом работы, так как после стирки основа может «сесть».

Также необходимо взять во внимание, что края ткани в процессе работы могут осыпаться и растрепаться. Их следует предварительно обработать нитями или клеем. Лучше всего для вышивания подходит такой вид ткани, как канва.

Перед тем как купить набор для вышивания, следует тщательно проверить качество нитей, схемы и другие материалы для работы

Вышивка крестом - один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру.

Вышивка крестом - это искусство, которое позволяет создавать настоящие шедевры. Картины, выполненные самостоятельно, ценятся не только как оформление собственной квартиры или дома, но очень часто они становятся незабываемым подарком для родных и близких людей.

Красивый набор для вышивки крестом поможет скоротать время, успокоить после сложного рабочего дня, пробудит творческое воображение и поможет расслабиться.

Вышивка позволяет развивать такие качества как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, терпеливость, усидчивость, самостоятельность, умение делать выводы, умение концентрироваться и ценить прекрасное.

Вышивание крестиком - это интереснейшее занятие, которое, несомненно, целиком вас захватит.

Начинать знакомство с этим видом рукоделия, нужно с простых схем с небольшим количеством цветов, например - с детской вышивки.

Цель мастер-класса:

Познакомить с вышивкой крестом, её особенностями;

Показать основы техники выполнения вышивки крестом по канве;

Показать процесс работы над детской вышивкой.

Вышивание доступно практически любой возрастной группе, начиная со старшего дошкольного возраста, разница только в уровне сложности выбираемой работы (размер, цветовая гамма, техника выполнения).

Данный мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей.

А выполнить эту работу может любой и взрослый и ребенок.

Инструменты и материалы : пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани; вышивальная игла (иголочка должна быть с тупым носиком); нитки мулине необходимых цветов; ткань для вышивки (канва), ножницы, схема для вышивания.

Ход работы:

1. Перед началом работы обметайте края канвы, чтобы избежать ее осыпания

Для этого можно обшить края ниткой, это можно сделать как руками, так и с помощью швейной машинки. Можно или использовать флизелин, который с помощью утюга приклеивается к краям канвы.

2. Определяем центр на куске канвы.

Определить центр нужно для правильного размещения вышивки на канве.

Сгибаем ткань пополам по горизонтали, и ещё раз пополам по вертикали.

Центр нужно отметить. Отмеченный вами центр будет соответствовать центру рисунка на схеме. Вышивание обычно начинается от центра канвы, но можно отсчитать количество клеточек от центра и начать вышивать с любого края.

3. Натягивание ткани на пяльцы

Размеченную канву нужно заправить в пяльцы: положите ткань на обруч с меньшим диаметром и положите поверх нее больший обруч. Натяните канву и закрутите винтик пялец.

4. Выполние вышивки по схеме

·Закрепление нити

Вставляем нитку в иглу, определяем место начала вышивки (там, где отмечен центр), вводим иголку в левый нижний угол квадратика, оставляя одно переплетение нити. Оно понадобится для закрепления. Вводим иглу с ниткой так, чтобы на лице осталась небольшая петелька.

Выводим иглу обратно на лицо, но между петлёй и иглой должно находиться одно переплетение нити. Выведенную иглу с ниткой протаскиваем сквозь петлю и затягиваем узелок.

Закрепляем нить, но, чтобы узелка не было видно на лице, уводим иголку с ниткой на изнанку сквозь левую нижнюю дырочку квадрата - узелок тоже уйдёт на изнанку вышивки.

·Приступаем к вышиванию по схеме.

Каждый квадратик на схеме обозначает один крестик на канве. В нем стоит символ, обозначающий цвет ниток. Пустые квадратики не вышивают. При этом нужно быть внимательным, чтобы не сбиться со счета и не исказить рисунок.

Прошиваем крестики одного цвета (выводим иглу в нижнем правом углу квадратика и делаем диагональный стежок в верхний левый угол; выводим иглу в нижнем левом углу квадратика и делаем диагональный стежок в верхний правый угол), в количестве, указанном на схеме.

Крестики должны быть ровными, аккуратными. Обратите внимание, что верхние стежки крестиков должны быть всегда в одном направлении .

Удобно вышивать не отдельными крестиками, а «блоками» - т.е. прошиваем участок стежками сначала в одном, а потом в другом направлении.