Построение классической юбки. Выкройка юбки

Мода и стиль

Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?

Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.


Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?

Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.

А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?

Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.

Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.

А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?

Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.

Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.

Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.

К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.

Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.

Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!

И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.

Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!

Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!

Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.

Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.

Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.

И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!

Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!

Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.

А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.

Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.

В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.

Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.

Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.

Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.

Какой вывод напрашивается?

Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.

Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.

Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.

Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!

У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.

Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.

Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».

Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.

И помогут нам в этом навыки рисования.

Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.

Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.

Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».

«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.

Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.

Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.

Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.

Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.

Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.

Вы видите это на рисунке. Вж=0.

На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.

Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.

В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:

1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;

2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;

3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.

На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя - Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.

Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.

В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.

Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.

А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:

1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.

4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.

5. Металлическая линейка.
6. Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.

При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.

Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.

Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.

Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.

Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.

В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.

Построение чертежей и крой юбок

Для построения чертежей юбок необходимо снять несколько дополнительных мерок. По линии талии подвяжите шнурок или тонкую резинку и следите, чтобы все время оставались в одном положении, иначе мерки будут неточные.

1) объем талии 2) объем бедер 3) длина спины 4) расстояние от линии талии до пола сбоку 5) расстояние от линии талии до пола сзади 7) расстояние от пола до нижнего края юбки. Величину расстояния от пола до нижнего края юбки вычтете из мерок длины от талии до пола спереди, сбоку, сзади, т.о. определите длину юбки спереди, сбоку, сзади. Построение чертежа выкройки юбки начинайте от горизонтальной линии низа юбки

Наименование

Мерки
Юбка прямого покроя с 8-ю вытачками на фигуру с высокими бедрами

Мерки: От=37, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 100, Длина юбки сзади до пола 100, Длина юбки сбоку до пола 102.

2-х бок. вытачек=0,55R=8,8 (каждая=4,4)

передних вытачек=0,15R=2,4

задних вытачек= 0,3R=4,8

Юбка прямого покроя с выступающим животом

Мерки: От=39, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 103, Длина юбки сзади до пола 100, Длина юбки сбоку до пола 101.

от пола до низа юбки= 35 R=(ОБ+2)-(ОТ+1)=54-40=14

2-х бок. вытачек=0,4R=5,6 (каждая=4,4)

передних вытачек=0,25R=3,5(2 и 1,5)

задних вытачек= 0,35R=4,9

Юбка прямого покроя с 10-ю вытачками на фигуру с узкой талией

Мерки: От=33, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 100, Длина юбки сзади до пола 100, Длина юбки сбоку до пола 101.

от пола до низа юбки= 35 R=(ОБ+2)-(ОТ+1)=54-34=20

2-х бок. вытачек=0,25R=5 (каждая=4,4)

передних вытачек=0,2R и 0,15R (4 и 3)

задних вытачек= 0,2R=0,4 каждая

Юбка с фигурными вытачками

Мерки: От=37, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 100, Длина юбки сзади до пола 101, Длина юбки сбоку до пола 101.

от пола до низа юбки= 35 R=(ОБ+2)-(ОТ+1)=54-38=16

2-х бок. вытачек=0,35R=5,6

передних вытачек=0,35R=5,6

задних вытачек= 0,3R=4,8

5 Юбка прямого покроя с 8-ю вытачками на фигуру с выступающими ягодицами

Мерки: ОТ- 35, ОБ-52, Д сп- 38 R =(ОБ+2)-(ОТ+1)= 54-36= 18.

Величина раствора боковой вытачки= 0,35R =6,3 . Величина раствора передней вытачки 0,15R=2,7. Величина раствора двух задних вытачек= 0,5R= 9 (каждая=4,5).

6 Юбка- полуклеш
Наименование и фасон Крой

Юбка 4-х шовная с прорезным

карманом

Юбка с фигурными складками
Юбка с односторонней складкой сзади. Передняя вытачка образует карман

Пошив: К верхним и нижним подрезампришивается мешковина кармана. К нижней линии капмана пришивается листовица шириной 4 см в готовом виде. Линия кармана м.б. прямая или несколько выпуклая, т.е. фигурная

Юбка этого фасона можно вырезать без бокового шва. На спинке оформить одностороннюю складку. По фасонной линии переда делаем подрез на ткани.

Юбка фантазия.

фасонная линия образует карман

Пошив : к фасонной линии 2-ой детали приметывается холст и подкройная деталь. Все вместе пристрачивается на машине. После чего выворачиваем подкройную деталь на лицевую сторону и отюживаем. Затем 2-ю деталь настрачиваем на 1-ю отделочными строчками. В последнюю очередь прострачиваем мешковину кармана. Этими строчками прострачивается 2-я деталь и частично 2-я деталь настрачивается на 1-ю деталь по этим же строчками. Делают 6-7 строчек на расстоянии 0,5- 0,7 см.Направление строчек чередуются вправо и влево.

Юбка с клапанами

Юбка с фигурным патом и драпировкой

Пошив :Заложить драпировку. обработать пат подкройными обтачками. пат наложите на нижнюю часть юбки, приметайте, отстрочите и проутюжьте.

Юбка с верообразной складкой

Юбка с карманами и складками
от кармана

1

Фасоны, чертежи и крой юбок

Юбка с ассиметричными односторонними складками

Крой


Юбка с драпировкой

Юбка с односторонней складкой, переходящей в карман


Модель разработана на основе прямой юбки в развернутом виде. нанести фасонную линию и линию складки. При раскрое приббавить на одностороннюю складку 6-10 см.

Пошив. застрочить вытачки. Под верхнюю часть кармана подложить подкладочную ткань и обработать петлю. Обтачку кармана притачать к запасу на складку, затем обтачку кармана притачать к запасу на складку, затем обтачку отвернуть к лицевой стороне юбки, сметать и стачать все 3 слоя поверху сразу. вывернуть мыс, выпустить кант, дать отделочную строчку. Деталь с обтачкой кармана положить на переднюю часть юбки и прострочить на 1/3 длины складки. стачать внутренний шов складки, обработать застежку.

Крой


Юбка с застежкой и одним карманом


Модель разработана на основе чертежа прямой юбки в развенутом виде. Вместо застежки оформляется по месту правой передней вытачки.

Пошив Обработать верх клапана подкройной деталью из отделочной ткани с прокладкой, настрочить юбку на кокетку. Отделочная строчка проходит по карману и кокетке. Обработать обе стороны под застежку. Сделать петли. Подшить низ.

Крой

Фасон
Костюмная юбка двухшовная

Примечания: линия боковых срезов может быть сдвинута как в заднего, так и в сторону переднего полотнища. она может проходить и через середину ширины сетки. Для малых размеров рекомендуется последний вариант.

Пояснения к чертежу-

В=(ОБ+2)-(ОТ+1)

Бок выт=1/2 В

Раствор задней вытачки=1/3В

Раствор передней вытачки=1/3В


Юбка с большой разностью между объемом бедер и окружностью талии

Юбка с большим количеством складок

Количество складок-20

Ширина складки по талии-ОТ/10=40/10=4

1/3х15=5 ширина складок по бедрам

2/3х15= глубина

150:10=15- ширина и глубина складки

Ширина полотнища 50х3=150

Юбка чертится на ткани

Крой юбки с большим количеством складок

Раскле-шенная двухшовная юбка На сложенную ткань лицевой стороной внутрь кладут выкройки серединами. Даются припски на швы и на подгиб низа. По низу припуск 4-6. Боковой шов 2-3 и по линии талии 1 см
Крой расклешенной двухшовная юбки

Юбка с бантовой складкой сбоку

От середины полотнища по линии талии откладываем отрезок, равный (ОТ/4=38,4=9,5). От полученной точки до низа проводится линия разреза, параллельной линии середины переда. К этой линии подводится вытачка переда. Расход ткани при ширине 75-80- 3 длины юбки +10-15 см.

При ширине 90-100-2 длины +20 см.

При ширине 1,4 1 длина+ 10-15 см (если окружность бедер<=50см)

Раскрой Выкройка разрезается по линии разреза на 2 детали. 1-я деталь кладется с середины сложенной вдоль ткани(к сгибу). 2-я деталь отодвигается от 1-ой на глубину складки на 12-16см. Глубина складки по линии низа уменьшается с каждой стороны 1,5-2 см.

Юбка с подрезными карманами

Расход ткани: 75-90- 2 длины+ 15-20см

1,4- 1 длина + 20-25 см

Пошив : мешковина кармана прикрепляется лицевой стороной к лицевой стороне юбки и приметывается по основной детали и вытачивается швом шириной 0,8см. Выворачивается на лицевую сторону. шов выметывается с образованием канта шириной 0,2 см и проутюживается. После чего отстрачивается

Крой юбки с подрезными карманами
6 юбка на кокетке Формакокетки бывает разная: прямая, овальная, фигурная и т.д. Ширина кокетки определяется по отношению к длине бокового среза. Кокетка может быть притачной и накладной (кокетка настрачивается на полотнище или полотнище на кокетку. По краю кокетка обделывается строчкой, кантом, кружевом, оборкой, воланом, тесьмой.
Крой юбки на кокетке

ПОШИВ ЮБОК

1) По контурным линиям прокладывают силки. середины полотнищ отмечаются прокладочными стежками, сметываются вытачки. Сметываются сколотые предварительно булавками боковые срезы. На левом боку шов не доходит до верхнего среза на 16-20 см, где будет обработана застежка. К верхнему срезу приметывается карсажная тесьма или пояс. Делается примерка.

2) Стачиваются вытачки, в конце строчка свордится на нет и обрабатывается в этом месте. Слабина ткани сутюживаются. Вытачки могут быть разрезанными и неразрезанными. Иногда они переходят в мягкие складки или заменяются вытачками-защипами, складочками, подрезами, рельефными швами. Вытачки сметываются от центра к срезу и стачиваются от талии вниз. В тонких и мягких тканях вытачки заутюживаются в сторону середины. В плотных, толстых тканях разутюживаются по обе стороны от шва стачивания. Вытачки, переходящие в мягкие складки, стачиаются вначале по длине, а потом под углом к сгибу. Складки заметываются от линии ткани к бедрам и проутюживаются ч/з ткань, смоченную в воде, с добавлением уксуса (на 1 стакан воды 1 стол. ложка уксуса)

Наименование Описание и пошив
Юбка клеш- полусолнце

Прежде, чем шить юбку солнце или полусолнце, надо учесть, что нельзя кроить ткань с ворсом, а также ткань с односторонним рисунком. из клетчатой ткани рисунок не совпадает, в ворсовых тканях будет отсвечивать. перед раскроем нужно проверить, совпадает ли рисунок. в готовой юбке низ иногда неравномерно растягивается. избежать этого можно так: выкроенное полотно нужно сложить в 6-8 раз. К сложенной юбке приколите булавками кусок ткани и внутрь положите грузики для оттяжки. оттянутые неровности выравниваются во врем примерки.


синяя линия проводится, если одношовная юбка
Клеш "солнце" Обработка застежки Переднее и ззаднее полотнища выкраиваются с припуском на обработку застежки по левым боковым срезам длиной 16-20 см, шириной 3-4 см. К сгибу верхней чсти застежки с изнаночной стороны подкладывается кромка или долевик, равным по длине застежки+2 см, шириной 1,5-2 см и притачивается на расстоянии 0,2 см от края. Срез припуска окантовывается. Для обработки нижней части застежки из подкладочной ткани в тон верха юбки выкраивается обтачка длиной, равной длине застежки +2 см. Обтачка прикладывается лицевой стороной к лицевой стороне припуска и притачивается. Свободный срез обтачки подгибается на 0,5 см и прострачивается по изнаночной стороне швом 0,2 см. Припуск на застежки закрепляется на конце 2-3 поперечными строчками
Колокольчик(с одним швом)

Можно использовать ткань с шахматным рисунком. Расход- 2 длины.

для полных от низа длину изделия и по линии талии припосаживают

Шестиклинка

ОТ=76, ОБ=104, (ОБ+4)/6=108/6

Шестиклинка ГОДЕ

Юбки с кокетками

Кокетки в юбках могут быть со стороны как переднего, так и заднего полотнищ. Их различают по длине и по оформлению линии отреза — соединения с основной частью полотнища. Важно знать, что маленькая кокетка на юбке эрительно удлиняет фигуру, а большая — сокращает.
Вытачки по линии талии по возможности должны быть перенесены в линию отреза кокетки, поэтому ее лучше проводить через вершины вытачек. Если же линия кокетки расположена выше концов вытачек, то их верхнюю часть закрывают, а оставшуюся включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если кокетка расположена ниже линии вытачек, то их либо сохраняют, либо удлиняют до линии отреза.

Модель юбки с обрезной кокеткой (на уровне 14— 18 см) по линии бедер (рис. 1)

Верхний край переднего и заднего полотнищ юбки с обрезной кокеткой заложен в мелкие складки глубиной 4 см каждая. Посредине кокетки переда и переднего полотнища юбки проходит застежка на пуговицах.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линию кокетки (рис. 2). Вытачку удлиняют до этой линии. Нижнюю часть переднего полотнища отрезают по линии кокетки. Вытачку на кокетке переднего полотнища закрывают, сближая ее стороны, но не накладывая их друг на друга. Верхний и нижний края кокетки оформляют плавными линиями. По нижнему ее краю намечают контрольные метки расположения складок переднего полотнища юбки. На уровне этих меток выкройку раздвигают на величину глубины складок (по 4 см на каждую). От середины передней половинки кокетки и переднего полотнища юбки откладывают величину полузаноса юбки под застежку шириной 4 см (рис. 3)
На выкройку заднего полотнища юбки наносят линию кокетки. Она проходит через нижний конец вытачки. Нижнюю часть заднего полотнища юбки отрезают по линии кокеткя. Вытачку закрывают, сближая ее стороны. Верхний и нижний края кокетки оформляют плавными закругленными линиями. По нижнему краю кокетки намечают контрольные метки расположения складок заднего полотнища юбки. На уровне этих меток выкройку раздвигают величину глубины складок (по 4 см каждая).

Модель юбки с отрезной кокеткой (Рис. 4)

Спереди кокетка оформлена с удлинением по центру, сзади параллельно верхнему срезу юбки. На переднем полотнище посредине переда заложена встречная складка, а на уровне вытачек - односторонние складки. На заднем полотнище юбки на уровне вытачек заложены односторонние складки.
На выкройку переднего полотнища юбка наносят линию кокетки, проходящую через нижний конец вытачки (рис. 5). Выкройку разрезают по линии кокетки. Затем закрывают вытачку на кокетке переднего полотнища юбки, сближая ее стороны, но не накладывая друг на друга. Верхний и нижний края кокетки оформляют плавными линиями.

На выкройке нижней части переднего полотнища юбки намечают линию расположения складки. Выкройку разрезают по намеченной линии и раздвигают на величину глубины складки (от 8 до 14 см). От середины переднего полотнища юбки откладывают величину глубины встречной складки по центру (от 8 до 14 см). Складки закладывают в заданном направлении и соответственно оформляют верхний срез переднего полотнища юбки (рис. 6),
На выкройку заднего полотнища юбки наносят линию кокетки, параллельную верхнему срезу. Кокетка расположена выше конца вытачки. Выкройку разрезают по линии кокетки. Верхнюю часть вытачки закрывают, оформляя верхний н нижний края кокетки плавными закругленными линиями, а оставшуюся часть включают в складку из нижнего конца вытачки на заднем полотнище юбки. По намеченной линии складки деталь разрезают и раздвигают на величину ее глубины (от 8 до 14 см). Складку закладывают в заданном направлении, учитывая глубину оставшейся части вытачки, и оформляют верхний срез заднего полотнища юбки.
По нижнему срезу переднего и заднего полотнищ дают небольшое расклешение (2—З см) и соответственно оформляют линии боковых швов и низа изделия.

Модель юбки с отрезной кокеткой сложной овальной формы спереди и сзади (Рис. 7)

Модель юбки с отрезной кокеткой сложной овальной формы спередя и сзади. Переднее и заднее полотнища юбки заложены мягкими складками, выходящими из под кокетки. Юбка заужена квизу. На выкройку переднего полотнища юбки наносят линию кокетки (рис. 8). Нижний конец вытачки удлиняют до этой линии. На нижней части переднего полотнища юбки параллельно его середине проводят три параллельные линии. Выкройку разрезают по линии кокетки. Закрывают вытачку на кокетке переднего полотнища юбки, сближая ее стороны, и плавными линиями оформляют верхний и нижний края кокетки. На выкройке нижней части переднего полотнища юбки по намеченным линиям делают разрезы, выкройку раздвигают на величину раствора складок (от 4 до 10 см), при этом нижний срез оставляют неизменным. Затем оформляют верхний и нижний срезы переднего полотнища юбки (рис. 9).

Юбки с оборками

Конструкции юбок с оборками строятся путем преобразования чертежа основы прямой юбки. На выкройку основы наносят линии притачивания оборок и оформляют их в зависимости от того, притачиваются они со сборкой или без нее.

Рис.1. Юбка с обоками по низу.

Рис. 2. Линия притачивания юбки.

Рис.3.

Юбка прямая, плотно прилегающая по бедрам с оборкой по низу. На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии притачивания сборки (рис. 2) и разрезают по ней выкройку. Затем выкройку нижней части юбки разделяют на 5 равных частей, проводя четыре линии, параллельные середине ее переднего полотнища, разрезают и раздвигают на нужную величину в зависимости от фасона - на 5—15 (рис. 3). Заднее полотнище юбки строят аналогичным способом.

Юбка с подрезами и оборками сбоку

Юбка прямая, плотно прилегающая по бедрам, с рельефными линиями на уровне вытачек спереди и сзади. По боковым частям внизу оформлены подрезы с оборками.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии рельефов и подрезов (рис. 2). Рельефная линия. параллельная середине переднего волотнища юбки, начинается на уровне конца вытачки и продолжается до низа. На боковой его части обозначают линию приталивания оборки. Затем нижнюю часть оборки разделяют на 4 равные части и проводят три линии, параллельные середине переднего полотнища. Выкройку разрезают по рельефной линии (рис.3), учитывая глубину раствора вытачки, и по линии притачиванив оборки. Для получения оборки нижнюю часть юбки разрезают на четыре части и раздвигают на нужную величину в зависимости от фасона (на 5—15 см).
Заднее полотнище юбки строится аналогично переднему.

Юбка со сложными подрезами — с кокетками из боковых швов, переходящих в рельефные линии, и тремя присобранными оборками из-под кокеток на боковых частях.

Рис.1. Юбка со сложными подрезами и оборками по бокам

Рис.2. Нанесение линий сложного подреза

Рис.3. Раздвиг чертежа выкройки юбки со сложными подрезами

Рис.4. Раздвиг чертежа выкройки юбки со сложными подрезами

На выкройку переднего полотнища юбки наносят линию сложного подреза (рис. 2). Затем параллельно низу юбки проводят линии притачивания оборок и далее параллельно середине переда — линии, разделяющие оборки на три равные части. Выкройку разрезаюг по линии сложного подреза, а затем контуры верхней, средней и нижней частей оборок на боковой части юбки переводят с выкройки на другой лист бумаги. Каждую из оборок раздвигают на величину сборки — от 5 до 15 см (рис. 3 и 4).
Выкройка заднего полотнища юбки строится аналогично выкройке переднего, с небольшими изменениями. Сложная рельефная линия подреза расположена здесь близко к концу вытачки. Поэтому последнюю целесообразно закрыть, а ее конец продлить к линии рельефа, тем самым заложив вытачку в рельефную линию на уровне кокетки. Если позволяет ширина ткани, боковые швы на сборках делать не следует.

Рис. 2. Нанесение линии направления складок-драпировок

Рис.3. Развод по рельефным линиям

Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной, слегка изогнутой вытачки, создают эффект драпировки.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии направления складок-драпировок (рис. 2). По намеченным линиям выкройку разрезают и разводят на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: между первой и второй оно примерно 3,5—4 см, а с каждой последующей уменьшается на 0,5 см по сравнению с предыдущим (рис. 3).

Модель 2 (рис. 4)
Юбка с асимметричной драпировкой по переднему полотнищу.

При асимметричной драпировке выкройку переднего полотнища юбки строят в полном размере. Дралировку можно расположить от линии тални до линии бедер и ниже. Если она проходит ниже линии бедер, то для большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2—3 см с каждой стороны. На выкройке намечают линию подреза, по которой будут располагаться складки дралировки (рис. 2). Размещать их в крайних точках линии лодреза нежелательно, необходимо отступить на 2—З см. От линии подреза к боковому шву проводят Ливии, определяющие направление складок.
Сначала разрезают выкройку переднего полотнища юбки по линии подреза (рис. 3) и закрывают вытачку на его левой части, а затем — по намеченным линиям драпировок. Ширина складок составляет от 3,5 до 4,5 см.
Заднее полотнище юбки оставляют без изменений.

Модель З (рис. 4)
Юбка с мягко драпирующимся запахом по переднему полотнищу

Выкройку переднего правого полотнища юбки строят в полном размере. Намечают линии подрезов (рис. 2), по которым будут проходить складки драпировкк. Эти линии идут от бокового шва к низа юбки до вытачки на талии на расстоянии 5—6 см друг от друга. По фасону намечают скругленную линию низа.
По намеченным линиям выкройку правого переднего полотнища разрезают и разводят на принятую величину (рис. 3) — от 10 до 15 см.
Левое переднее полотнище юбки оставляют без изменений, т. е. с вытачками по талии. Заднее полотнище также оставляют без изменений.

Построение конструкции конических юбок

ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОНИЧЕСКИХ ЮБОК

К коническим относят юбки покроя клеш,"солнце" и "полусолнц" - клеш, "колокол".
Принцип построения выкроек таких юбок однотипен:
При построении чертежа уровня линии талии, бедер и низа определяют от точки О вниз по вертикали. При этом расстояние от точки О до линии талии выбирают о зависимости от проектируемой формы юбки, когда ОТ=К*Ст, где Ст— полуобхват талии, а К— коэффициент, характеризующий кривизну верхнего среза юбки. Для конических юбок К составляет: для покроя солнце — 0,32; полусолнце — 0,64; большой колокол — 0,8; средний —0,9; малый — 1,0; большой клеш — 1,2; клеш — 1,4.
В зависимости от модели юбка может быть одношовной и двухшовной.
При построенвию выкройки юбки- солнце на середине прямой горизонтальной линии ставят точку О (рис. 1.) и вправо от нее откладывают отрезок:
ОТ=0,З2(Ст+Пт).
От точки О радиусом, равным ОТ, проводят полуокружность Т, Т1, Т2 — линию талии юбки. От точки Т отклздывают отрезок ТН — длину юбки, а из О радиусом, равным ОН, проводят дугу НН1Н2 линию низа юбки
В связи с тем, что долевая нить ткани проходит по линии Н1Н2, на линии ОН будет располагаться косая часть юбки. Для предохранения ее от растяжения корректируют линию низа: от Н откладываюг 4 см в ставят точку Н1’, а от Т вверх отмеряют 2 см и получают точку Т1’ . Через точки Т1, Т1’ и Т2 проводят линию талии, а через Н1, Н1’ и Н2 — линию низа (см. рис. 1).
При построении чертежа юбки полусолнце на листе бумаги чертят прямой угол с вершиной в точке О (рис. 2). От нее вниз откладывают отрезок ОТ:
ОТ=0,б4(Ст + Пт).
Из О радиусом ОТ проводят дугу до пересечения со второй стороной прямого угла в точке Т1. На ней отмеряют отрезок ТН, равный длине юбки, и радиусом 0Н проводят линию низа.
На выкройке косой части юбки сокращают линию низа на 3,5 см, а линию талии — на 1,7 см с целью предохранения этой части юбки от растяжения.
При построении чертежа юбки колокол на середине горизонтальной линии обозначают точку О (рис. 3). Вправо от нее в зависимости от модели откладывают отрезки:
ОТ1=0,8(Ст+Пт) —для большого колокола;
ОТ2=0,9(Ст+Пт) — для среднего;
0Т3=1 (Ст+Пт) —для малого.
От точки О радиусом ОТ1 проводят полуокружность. От Т1 по кривой откладывают величину мерки полуобхвата талии (Ст) и ставят точку Т1’. Через точки О и Т1’ проводят прямую. От Т1’ по горизонтали отмеряют отрезки Т1’Б1’ и Т1’Н1’:
Т1Б1 =Дтс/2,
а Т1Н1 — длина юбки в готовом виде.
Из точки О, как из центра, радиусом ОБ1 и ОН1 проводят линии бедер и низа.
Аналогично строят чертежи юбок покроя среднего и малого колокола.
На косой части производят сокращение размеров по линии низа и талии: для большого колокола по нижнему срезу — З и по талии — 1,5 см; среднего — соответственно 2,5 и 1,25 см и малого — 2 и 1 см.
Для юбок, степень расклешенности которых определяет коэффициент 1,2—1,4, чертежи строятся аналогично предыдущему. Однако для фигур с тонкой талией и большим обхватом бедер ширина юбки по линии белер может быть недостаточной — меньше мерки Сб. В таких случаях при построении чертежа необходимо проверять длину дуги по линии бедер (рис. 4). Если она меньше величины Сб+2 см, то ее продлевают на недостающую величину и ставят точку Б. Из О через полученную точку Б проводят прямую до пересечения с дугами из Т1 и Н1 в точках Т и Н. В результате ширина юбки по линии талии будет больше проектируемой. Если излишек превышает 1,5 см, то его убирают в одну или две вытачки, располагаемые либо в срезах юбки, либо в обычных местах.

ЮБКА, СУЖИВАЮЩАЯСЯ КНИЗУ

На рис. 5 изображена юбка на кокетке, суживающаяся книзу. Для того, чтобы сделать выкройку такой юбки, на основную выкройку прямой юбки с шестью вытачками наносят линии фасона. Делают это следующим образом (рис. 6а). Середину переда от линии талии до линии бедер делят пополам. Затем расстояние от точки деления до линии бедер также делят пополам. От верхней точки деления (расстояния от талии до бедер) влево под прямым углом к линии середины переда откладывают 4 см. Конец передней вытачки соединяют с точкой 4 и далее с нижней точкой деления на линии середины переда. По низу юбки от середины переда влево откладывают б—10 см. Точки б—10 и нижнюю точку деления на линии середины переда соединяют. Заштрихованную часть выкройки срезают, закрывают вытачку и, если это предусмотрено фасоном, разрезают по линии. фасона.
Раскладка выкройки на ткань (рис. 6 б). При крое делают следующие припуски на швы (в смх): по линии талии — 1, по сере

Построение чертежа основы прямой юбки (Юбки-карандаш)

Для построения чертежа основы прямой юбки (юбки-карандаш) необходимы следующие измерения фигуры и прибавки:

Для примера возьмем фигуру женщины ростом 164 см, обхватом груди 96 см и обхватом бедер 100 см.

Измерения, необходимые для построения чертежа прямой юбки (юбки-карандаш). Как правильно снять мерки, чтобы построить прямую юбку на свою фигуру

Обозначение измерения
Наименование измерения
Пример
Как измерить
Ст Полуобхват талии. (померить обхват талии и разделить на 2) 37,0 см

горизонтально, по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Желательно обозначить обхвать, зафиксировав на талии шнур или ленту для правильного снятия последующих мерок

Сб Полуобхват бедер. (померить обхват бедер и разделить на 2) 50 см горизонтально, по самым выступающим точкам ягодиц, с учетом выступа живота (если живот большой, приложить линейку вертикально вниз, и проводить измерение)
Дтс Длина талии спинки 40,4 см лента проходит от линии талии сзади до точки основания шеи
Влт Высота линии талии 103,0 Измеряют по вертикали расстояние от пола до линии талии.
Вк Высота коленной точки 45,4 измеряют по вертикали расстояние от пола до коленной точки
Дсб Расстояние от линии талии до пола сбоку 105,8 измеряют расстояние от точки высоты линии талии по боковой поверхности бедер через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола
Дсп Расстояние от линии талии до пола спереди 103,9 измеряют расстояние от линии талии через наиболее выступающюю точку живота и далее вертикально до пола.
Дтк=Влт-Вк Расстояние от линии талии до коленей. 57,6 расчитывают по формуле: из мерки высота линия талии вычитают мерку высота коленной точки

Конструктивные прибавки для построения прямой юбки :

К полуобхвату талии: Пт =0,5...1,5 см

К полуобхвату бедер: Пб =1,0....4,0 см

к длине юбки: Пдкт = - 25...+45 см

Прибавки зависят от модели, осыпаемости ткани и желаемого облегания и т.д.

Построение базисной сетки чертежа прямой юбки

1. Строим прямой угол с вершиной в точке Т . Вниз откладываем отрезки ТБ (линия бедер) и ТН (низ юбки)

ТБ = 0,5 мерки Дтс (половина мерки Длина талии спинки)

ТН = Дтк + Пдтк (Расстояние от линии талии до коленей плюс прибавка Пдкт (она может быть положительной или отрицательной) Если юбка выше колена - вычтите нужную длину, если ниже колена - прибавте). Через точки Б и Н вправо проводят горизонтали - линию бедер и линию низа.

Вправо откладывают отрезок ББ1 - это ширина юбки по линии бедер.

ББ1=Сб+Пб (Полуобхват бедер плюс прибавка).

Положение боковой линии это отрезок ББ2 расчитывают по формуле ББ2= 0,5х(Сб+Пб) - 1см

Положение вытачек: ББ3=0,4хББ2, Б1Б4=0,4хБ1Б2 Через точки Б3,Б2,Б4,Б 1 проводят вверх вертикали - точки Т3,Т2,Т4,Т1 . Вертикали через Б1 и Б2 продолжают вниз - точки Н1 и Н2

Уточняют положение линии талии - Т2Т20 = Дсб-Влт (Расстояние от линии талии до пола сбоку минус Высота линии талии)

Т1Т10=Дсп-Влт .(Расстояние от линии талии до пола спереди минус Высота линии талии) Продлевают вертикали, получая точки Т30 и Т40

Сумма вытачек = (Сб+Пб) - (Ст+Пт)

Этот раствор вытачек распределяют - задняя вытачка 0,35 суммы вытачек, передняя - 0,15 суммы вытачек, боковая - 0,5 суммы вытачек.

Для построения сторон (ширины) вытачек откладывают по половине величины справо и слева от отрезка.

Длина вытачек: задняя - 15-17 см, передняя 10-12см, боковой 17-20см. Стороны вытачек выравнивают по большей из сторон. Боковую вытачку оформляют плавной линией, заднюю и переднюю - прямыми.

Если юбку расширяют по линии низа, то боковую линию отводят от вертикали вправо и влево Н2Н21 = Н2Н22=..1...6см. Следует помнить, что если оставить эту линию прямой, юбка всё же будет смотреться слегка расклешеной.

Готовая выкройка юбки-карандаша будет выглядеть примерно так

Верхний срез юбки обрабатывается поясом или обтачкой. Для удобства необходимо предусмотреть разрезы или шлицу.

Юбка - один из древнейших предметов женского (а в некоторых странах и мужского) гардероба, основой которого является прямоугольный кусок ткани, закрепленный на талии. Простые модели юбок требуют минимальной затраты сил и времени для того, чтобы превратить завалявшийся в шкафу отрез ткани в стильную обновку.

Туту - юбочка танцовщицы

Необычным для нашего уха словом tutu в английском языке называют балетную пачку, а также получившие большую популярность пышные юбочки из фатина . Для того, чтобы изготовить такой наряд, не нужна швейная машинка. Все, что нужно, чтобы создать эффектную юбку для детского праздника, занятий танцами, фотосессии, а при желании для бального или даже свадебного наряда - это примерно полтора часа времени, достаточное количество разрезанного на полосы фатина, резинка для пояса (2-3 см ширины) и украшения.

Лучше всего использовать узкий фатин в полосах шириной 15 см. При его отсутствии разрезают на полосы ткань обычной ширины. Удобнее всего делать это с помощью картонного шаблона. Длина такого шаблона должна равняться длине юбки плюс 1 см.
Создание юбочки начинают с пояса. Слегка натягивая, определяют нужный объем талии, добавляют 4 см и сшивают (рис. 1).

После этого с помощью шаблона нарезают полосы фатина, длина которых будет равняться удвоенной длине юбки плюс 2 см. Для декоративного эффекта их концы можно срезать уголком.

Затем кольцо из резинки надевают на спинку стула и закрепляют на нем полосы фатина (рис.3). Для этого полоску складывают пополам и оба конца пропускают через получившуюся петлю. Все узлы нужно делать одинаковыми, ни в коем случае не стягивая резинку, иначе юбочка будет сползать вниз.

Для большей красоты в юбке чередуют несколько цветов. Ориентировочно на объем талии в 60 см понадобиться 70 полосок . Готовую юбку украшают лентами, искусственными цветами и другим декором (рис.4)

Романтичная «татьянка»

Юбка «татьянка» хорошо подходит худощавым женщинам с узкими бедрами. Эта модель не требует построения выкроек и подгонки по фигуре, ее можно сшить, умея выполнять только прямую строчку .

Для «татьянки» понадобится широкая резинка и плательная ткань (не слишком плотная). Сначала измеряют талию с помощью толстой резинки, чуть-чуть растягивая ее. К отмеренной длине добавляют два сантиметра и отрезают.

Концы резинки сострачивают, получившееся кольцо максимально растягивают и измеряют получившуюся длину - это будет половина ширины готовой юбки (в обычных выкройках ширина «татьянки» равна полуторному объему бедер). Ткань складывают пополам по отмеренной ширине (рис.5).



Затем сшитый пояс фиксируют на линии талии и измеряют желаемую длину юбки. Добавляют припуски на подгиб и пристрачивание пояса, и выкраивают прямоугольник нужного размера.

Вырезанный прямоугольник складывают пополам лицевыми сторонами внутрь, скалывают боковой шов булавками и прострачивают.


Далее подворачивают и обрабатывают низ, после чего приступают к самой сложной операции - пристрачиванию пояса. Для этого на юбке и на резинке отмечает булавками 4 основные точки - 2 линии бока, середину спинки и переда, после чего совмещают их.

Равномерно натягивая пояс, скрепляют булавками юбку и пояс в промежуточных точках, после чего сострачивают их, максимально растягивая резинку. Лучше всего делать это строчкой зигзаг.

Для детской и пляжной одежды можно просто отстрочить подвернутый верх юбки и вдеть резинку в получившийся туннель.

Юбка со складками

Юбки колокольчиком

Расклешенные юбки подходят к любой фигуре . Они выглядят просто и элегантно, часто строятся прямо на ткани, имеют минимальное количество швов и требуют снятия всего двух мерок - объема талии и длины. В основе конструкции таких юбок лежит круг (солнце), с центральным отверстием для талии. Этот круг, в свою очередь, выкраивается из квадрата, что при большой длине требует большого расхода ткани. Более экономичными являются юбки, которые шьются из части круга, например, юбка «четверть солнца». В ее основе лежит квадрат, два раза сложенный по диагонали (рис.9)


Верхний срез юбки соответствует линии талии. Его длина должна соответствовать объему талии, поэтому радиус верхнего круга определяют, как удвоенный объем талии, разделенный на три. Например, при объеме талии 60 см этот радиус составит 60*2/3 = 40 см. К этой величине нужно прибавить длину юбки, например, при желаемой длине 110 см понадобиться ткань с шириной более 150 см и такой же длины.

На сложенном куске ткани отмечаем мелом границы двух частичных окружностей. Это удобно делать с помощью тесьмы, закрепленной булавкой в левом верхнем углу ткани. Радиус первой части окружности соответствует объему талии, как рассчитано выше, радиус второй равен этому значению плюс длина, добавляем припуски на швы.


Поскольку при раскрое ткань может потянуться, то длину верхнего радиуса рекомендуется брать чуть меньше и корректировать размер при шитье и примерке. Эта юбка имеет малое расширение книзу, поэтому нужно контролировать длину дуги, соответствующей объему бедер, ее радиус будет на 20 см больше, чем радиус верхнего среза. Если бедра широкие, нужно опустить на 1-2 см линию верхнего среза, а при шитье припосадить его. Юбку соединяют по заднему шву, в который вшивают молнию, сверху пришивают пояс, длина которого на 4 см больше, чем объем талии.

Юбку «полусолнце» несложно кроить и шить, она подходит для любой фигуры и выглядит просто и элегантно . Ее основой является половина круга (рис 12), причем радиус верхней полуокружности рассчитывается, как объем талии, деленный на 3, то есть при талии в 60 см радиус верхней полуокружности составляет 20 см. Для определения радиуса нижней полуокружности к этому числу добавляют длину юбки. То есть для юбки длиной в 110 см понадобиться прямоугольный отрез ткани, ширина которого больше 130 см, а длина - более 260 см.


Кроить такую юбку нужно на сложенном вдвое куске ткани по половине выкройки или делая разметку прямо на ткани.


Летящая юбка-солнце очень эффектна, она подходит для стройных женщин . Ее кроят на основе полного круга. Радиус внутренней окружности рассчитывают, как объем талии, деленный на 6 (10 см для талии в 60 см), для радиуса внешней окружности к этой величине добавляют длину юбки.


Короткую юбочку можно выкроить из квадрата ткани без боковых швов, в этом случае ее верх сажают на резинку. Длинные юбки кроят из двух полуокружностей, в этом случае определить расход ткани можно, только размещая на ней выкройку максимально плотным образом.



Обладательницам тонкой талии можно упростить пошив, собрав верх на резинку (как в юбке «татьянка»). Однако в этом случае для радиуса верхней части нужно учитывать не объем талии, а объем бедер, что, соответственно, увеличит расход ткани .