Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Пермь
Утверждено:
методическим советом
Председатель зам. зав. по ВМР
Е. А. Подгорных
Краткосрочная образовательная практика технической направленности
«Бумажные секретики»
(для детей 6-7 лет)
воспитатель высшей квалификационной категории
Пермь,2016г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП | «Бумажные секретики» |
Федосеева Наталья Валентиновна, воспитатель |
|
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН | |
Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована) | Дети осваивают навыки чтения схем-оригами и складывание поделки из бумаги. |
Цель КОП ТН | |
Количество часов | 4 занятия |
Используемые материалы (четко и понятно) |
Цветная бумага разного формата, |
Виды деятельности дошкольников: | познавательно- исследовательская (осваивают разные способы складывания бумаги) игровая (обыгрывание своих поделок, придумывание различных историй) коммуникативная (общение со сверстниками) двигательная (физкультминутки) |
Конечный результат КОП ТН | Научатся по схемам делать поделки в технике оригами |
Схемы, алгоритмы | Схемы -оригами см. приложение |
Краткое описание содержания КОП
Тема занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (понятный образ или навык) |
||||||
1 занятие «Веселый зайчик» (закладка для треугольного модуля) | знакомить с техникой оригами Знакомить с различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание. | Беседа о технике оригами, презентация работ; Пояснение задач деятельности; Показ образца выполнения последовательности работы. Складывание из квадрата прямоугольник, треугольник и квадраты меньшего размера; | Рассматривание работ, выполненных в технике оригами; Знакомство с схемой закладки; Последовательное выполнение поделки по схеме вместе с педагогом; Самостоятельный выбор ребенка материала для оформления закладки. | формирование умения изготавливать поделки в технике оригами по схеме. |
|||||
2 занятие «Лягушка» | знакомить с техникой оригами учить последовательно выполнять работу; развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов; совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами | Показ новой схемы оригами «Лягушка»; | |||||||
3 занятие «Лебедь» | знакомить с техникой оригами учить последовательно выполнять работу; развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов; совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами | Использование новой схемы «Лебедь» Обсуждение последовательности выполнения работы; | Обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами; Самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления; Самостоятельное выполнение этапов с простейшим складыванием | ||||||
4 занятие | знакомить с техникой оригами учить последовательно выполнять работу; развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов; совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами | Показ новой схемы «Жираф» Обсуждение последовательности выполнения работы; | Обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами; Самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления самостоятельное выполнение этапов с простейшим складыванием |
Результаты практики:
В результате проведения краткосрочной образовательной практики дети упражнялись в работе по схемам, проявляли свои способности в правильном чтении схем. В результате последовательной работы дети изготавливали закладку, а также фигурки различных животных, которые могли использовать в последствии в своей игровой деятельности. Оживляя свои поделки, дети развивали творческие способности, фантазию, воображение. Выполняя поделки из бумаги в технике оригами, дети активизировали согласованную работу рук и глаз.
Данная практика вызвала интерес у детей. Изменяя отдельные этапы в работе, дети складывали в данной технике других необычных животных. Делились своими впечатлениями с родителями и сверстниками.
Приложение
Краткосрочная образовательная практика
«Бумажные секретики»
Руководитель практики:
Федосеева Наталья Валентиновна
Результат практики:
Дети научатся изготавливать поделки из бумаги в технике оригами.
Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.
Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.
Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.
Технологическая карта
Аннотация для родителей:
Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.
Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.
Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.
Максимальное количество участников: 7 человек.
Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.
Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.
Тематический план практики:
Вводная часть:
- Загадка:
К нам в гости прилетела птица,
а зовут ее…. (синица) - показать картинку
– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);
– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);
– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).
Основная часть:
– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)
Заключительная часть:
– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»
– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории
Список литературы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Программа КОП технической направленности.Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.
1 БЛОК- Конструирование из бумаги
КОП №1 «Веселые зверюшки»
2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»
КОП №1 «Путешествие с палочками»
1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)
2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)
3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)
4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)
КОП №2
Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»
КОП №1 «Конструирование из спичек»
Технологическая карта
1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».
2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».
3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».
4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».
Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора
КОП №1 «Веселые человечки»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора
2.Изучение схемы последовательности сборки
3.Начало практической части
4.Окончание практической части
5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.
КОП №2 «Зоопарк»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора
2.Изучение схемы последовательной сборки
3.Сборка животного на выбор по схеме
4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»