Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.
Ход занятия:
Вед:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед:
— Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
— Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед:
— Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Вед:
— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Вед:
У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед:
— А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед:
— А если горит желтый?
Зайка:
— Надо подумать.
Вед:
— Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра « Собери светофор»
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед:
— Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
воспитатель МАДОУ № 82 г.Томска
Дети дошкольного возраста являются отдельной категорией участников дорожного движения. Они должны знать правила, так же, как и взрослые. Но рассказывать о них надо на понятном и доступном языке.
Часто дети, к сожалению, становятся виновниками ДТП. Игры вблизи дорог, переход улицы в неположенном месте, езда на велосипеде через проезжую часть - типичные детские нарушения. Несоблюдение элементарных правил приводит к печальным последствиям. Но не только нарушение правил этому виной. Наивность, неумение правильно оценить расстояние до движущегося транспортного средства, неверное представление о своих возможностях - вот основные проблемы.
Безопасность дорожного движения для детей
Важная информация! Избежать непоправимых последствий можно только одним способом - регулярно обучать нормам поведения на дороге и в транспорте с самого раннего возраста. Участниками этого процесса должны быть и родители, и ДОУ, а в дальнейшем и школа.
Во второй младшей группе дети должны изучать следующие вопросы, касающиеся правил дорожного движения:
ПДД для младших дошкольников
Учитывая младший возраст детей, занятия на тему ПДД в младшей группе необходимо проводить, руководствуясь следующими принципами:
Беседа должна строиться по следующему примерному сценарию и содержать разделы:
Воспитатель зачитывает стих Ю. Яковлева, приведенный ниже.
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Воспитатель задает вопрос детям: «что означает слово «правила», как его можно объяснить?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Есть правила поведения в семье, есть правила поведения в театре и на концерте, а есть правила, которые помогают сохранить жизнь себе и окружающим людям. Какие такие правила вы знаете? Для кого эти правила: для пешеходов или водителей?» (Выслушать ответы детей).
Если водитель и пешеходы строго соблюдают все эти правила, то аварии не случится, и все благополучно доберутся до дома.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Автобус на остановке
Воспитатель: «Сегодня изучаем правила поведения в общественном транспорте. Люди, которые в нем едут, называются «пассажиры». А правила, которые должны они соблюдать, называются правилами для пассажиров. Кто скажет, как правильно вести себя в автобусе?» (Выслушать ответы детей).
Воспитатель обобщает все ответы и, опираясь на картинки с похожими ситуациями, подводит итоги:
Воспитатель: «Правила повторили, теперь можете отправляться в путешествие, но только со взрослым. А когда сами станете взрослыми, выучите правила для водителей и сможете водить свою машину или работать водителем».
Отличным способом запомнить полученные знания является проведение открытого урока на изученную ранее тему.
Обратите внимание! Наглядность и доступное пояснение на конкретных примерах позволят закрепить пройденный материал.
Конспект открытого урока на тему: «Незнайка и светофор».
Научить детей узнавать светофор, находить его на улице, знать и различать его сигналы, двигаться по разрешающим сигналам; развить внимание и логику; закрепить употребление правильных определений «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».
Материалы и оборудование:
Занятие состоит нескольких этапов.
Воспитатель объявляет, что сегодня в гостях будет необычный гость, загадывает загадку.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же… (Ответы детей).
Незнайка на улице
Воспитатель рассказывает, что встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел прямо по проезжей части и ему громко сигналили машины. Незнайка сильно напугался, и воспитатель предложила ему зайти в детский сад, чтобы дети рассказали ему, как правильно вести себя на дороге и как безопасно перейти улицу.
Воспитатель задает вопросы:
«Как называется место, где ходят пешеходы?
Как называется место, где едут машины?
Как называется знак (показывает знак пешеходного перехода)?
Где разрешено переходить дорогу?»
Дети отвечают хором или отдельно.
На магнитной доске воспитатель развешивает знаки: «остановка автобуса», «осторожно, дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». Спрашивает у детей, что означают эти знаки, выслушивает ответы. Незнайка тоже участвует в разговоре и говорит свои версии.
Знак «Осторожно, дети»
Воспитатель: «В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем
Начинаем, детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте, маршируя).
Будь смелее, пешеход».
Светофор
Воспитатель спрашивает, каким одним словом можно назвать все машины. Выслушивает ответы детей. Объясняет, что это слово «транспорт». Рассказывает, для чего предназначены легковые и грузовые машины. Легковые служат для перевозки пассажиров, грузовые - для грузов.
Легковые и грузовые машины
Два стола называются гаражами для машин. Один предназначен для легковых автомобилей, второй для грузовых. Дети вместе с Незнайкой должны расставить все имеющиеся у них машины в правильные гаражи.
Воспитатель читает загадку:
«Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает.
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!».
Выслушивает ответы детей и Незнайки, задает ряд вопросов:
Все это происходит совместно с показом макета светофора.
Три сигнала светофора
Воспитатель держит в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. Машины из гаражей (из прошлой игры) отправляются в путь. Дети должны двигать машину только по разрешающему сигналу (зеленому), на остальные сигналы стоять. Незнайка пытается проехать на желтый, но дети его поправляют.
Воспитатель спрашивает у детей:
«С какими знаками они познакомились?
Каким словом можно назвать все машины?
Какие бывают машины?
Что нужно делать, если на светофоре загорелся желтый свет (зеленый, красный)?».
Чтобы дети лучше запомнили знаки, воспитатель предлагает им совместно с Незнайкой раскрасить заранее приготовленные шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы цветными карандашами.
Раскрашенные детьми дорожные знаки
Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ребятами.
ФГОС требует от педагога творческого подхода в решении поставленных задач. Занятие по ПДД во 2 младшей группе можно провести в формате тематической недели «Три цвета: красный, желтый, зеленый» (на основе НОД «Светофор»), в рамках которой организовать уроки в различных формах:
Игра «Четвертый лишний»
Важная информация! Еще один вариант домашнего задания на выходные. На прогулке внимательно смотреть на дорожные знаки, что встречаются по пути. Спросить их значение у родителей (если ребенок сам не знает), нарисовать на листе бумаги, раскрасить и с помощью взрослых подписать их значение.
Занятия должны быть направлены на достижение конкретных целей и отработку определенных навыков:
Для реализации поставленных целей стоит создать краткосрочные проекты, рассчитанные на месяц, или выполнить перспективное планирование на весь учебный год.
С раннего возраста необходимо прививать правильные модели поведения на улице. Самый действенный метод научить чему-то дошкольника - через игру. А для закрепления правил безопасного движения полезно будет провести консультацию с родителями, на которой рассказать о необходимости неукоснительно соблюдать ПДД при совместных прогулках и поездках с детьми.
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургКонспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения
«Наш друг Светофорчик»
Цели:
Учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.
Обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;
Развивать активное внимание, логическое мышление детей;
Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам.
Ход занятия:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!
(дети стоят в кругу и берутся за руки)
Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.
Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)
Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)
Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)
На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!
Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».
А вот и первое задание!
Игра «Назови знак»
Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».
Что обозначают эти знаки?
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
«Зебра», проще говоря!
Дети
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Пункт первой медицинской помощи
Если что-то заболит,
Нужен доктор Айболит!
Красный крест помог в пути
Заболевшего спасти!
Пункт питания
Погоди, дружок, немножко!
Видишь – вилка, видишь – ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться!
До чего же знак приятный,
Ждет обед нас ароматный!
Остановка автобуса
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)
Дети проходят круг и останавливаются.
Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)
Физкультминутка
Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)
Дети, посмотрите, что это? (машины)
Как много машин и все разноцветные.
Игра «Поставь машину в гараж»
Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.
Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)
Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)
Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)
Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!
Тематическая неделя в детском саду "Давай дружить дорога". Младший дошкольный возраст
Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Многим из нас приходилось терять близких в дорожных трагедиях. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? Как и кто должен научить наших детей безопасному поведению на дороге? Мне думается, что этим вопросом должны заниматься все и школа и детский сад и в первую очередь родители. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. В моем блоге вы сможете найти описание работы по изучению ПДД со старшими дошкольниками. Сейчас я работаю с малышами. В нашей группе проведена тематическая неделя "Давай дружить дорога". В рамках этой недели мы с детьми изучали правила дорожного движения в игре, на занятиях, на прогулке и тд. Предлагаю вам план мероприятий на неделю по ознакомлению малышей с ПДД.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили»,
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
П/и «Автомобили».
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Оттиски машин на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Родители приняли активное участие в этой работе. Благодаря их стараниям в группе теперь есть макет улицы с домами, светофорами, и конечно же автомобили. Эти машины сделаны из картонных коробок, в них предусмотрены лямки. Ребенок встает в машину, одевает лямки на плечики, и вот он уже не пешеход, а водитель.