"Биография К. Ушинского" презентация к уроку на тему

Брак и семья

42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx

  • Количество слайдов: 13

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_3.jpg" alt=">Введение "> Введение "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт. Глинка - наш народный композитор". Л. Н. Модзалевский

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_4.jpg" alt=">Краткая биография Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический"> Краткая биография Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_5.jpg" alt=">Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике Педагогическая поездка по Швейцарии (1870)"> Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике Педагогическая поездка по Швейцарии (1870) Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-69) Книги для первоначального классного чтения: Детский мир (1861) Родное слово (1864)

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_6.jpg" alt=">Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы"> Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны его знать так же во всех отношениях». Цель воспитания, по Ушинскому, – воспитание совершенного человека. Это очень емкое, сложное определение, включающее в себя: гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм.

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_7.jpg" alt=">Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского «...воспитание, созданное самим народом и основанное"> Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского «...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_8.jpg" alt=">Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три"> Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три цели: Развитие «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»; Введение детей в сознательное обладание родным языком; Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_9.jpg" alt=">Взгляд на педагогику как науку и искусство Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский"> Взгляд на педагогику как науку и искусство Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский создает полноценную, всеобъемлющую теорию обучения – дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения с опорой на психологию ребенка, логически строго определяя их сущностные характеристики. К.Д. Ушинский рассматривает педагогику как науку и педагогическое искусство в единстве, как две стороны единого сложного процесса воспитания. Ушинский предостерегает от противопоставления практики и теории. Он писал, что «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_10.jpg" alt=">Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство"> Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство воспитания и выделяет два вида учения: «...1) учение пассивное посредством преподавания; 2) учение активное посредством собственного опыта».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_11.jpg" alt=">Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности"> Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности педагога: «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретые теплотой, его личные убеждения не будут иметь никакой силы».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_12.jpg" alt=">«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку,"> «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».


















Включить эффекты

1 из 18

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Константин Дмитриевич Ушинский" приводит высказывание В.П. Потемкина об Ушинском, рассказывает о детских и юношеских годах, родителях, русского писателя и педагога, Константина Дмитриевича Ушинского, обучении в Московском университете.

  1. Вступление
  2. Детские и юношеские годы
  3. Обучение в университете Москвы
  4. Преподавательская деятельность
  5. Работа на должности инспектора классов Смольного института
  6. Пребывание в странах Европы
  7. Последние годы жизни
  8. Последователи

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Слайд 2

Вступление

Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу.

В. П. ПОТЕМКИН.

Слайд 3

Детские и юношеские годы. Родители

  • Отец К. Д. Ушинского

Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса.

  • Мать К. Д. Ушинского

Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

Слайд 4

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.

«Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском».

К. Д. УШИНСКИЙ

Слайд 5

Обучение в Московском университете

После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.

К. Д. Ушинский студент Московского университета.

Слайд 6

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее

«Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».

В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»

В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

Слайд 7

Служба в Министерстве внутренних дел

15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

Слайд 9

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института

В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

Слайд 10

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института

В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.

Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

Слайд 11

Пребывание за границей

г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

Минута грусти

Скиталец невольный средь теплых полей,
Грущу я по Родине хладной моей:
По нашим глубоким снегам,
По нашим сосновым лесам,
Прекрасно здесь море и горы чудесны,
И свет здесь прекрасен небесный,
Природа ж куда хороша!
Но стонет и ноет степная душа!
Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

Слайд 12

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Слайд 13

Последние годы жизни

Семейный портрет.

К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию.

Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.

Слайд 14

Последователи К. Д. Ушинского

Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенеци других.

Слайд 15

Чествование памяти К. Д. Ушинского

В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания...

В. П. ПОТЕМКИН.

Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук.

Статьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

Слайд 16

  • Средняя школа №47 им. К. Д. Ушинского в Ленинграде
  • Улица им. Ушинского в Киеве
  • Памятник К. Д. Ушинскому возле начальной школы его имени в с. Богданке
  • Слайд 17

    Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.

    Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других.

    Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

    Слайд 18

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Николаевна.

    включается презентация

    Вы послушайте, ребята,

    Говори – не говори:

    Родились у нас девчата –

    Их по счету ровно… три.

    Мы решали, мы гадали

    Как нам вместе поиграть?

    Наконец-то мы решили

    Снежана:

    Ещё девчонкой в пятом классе

    И маме я тогда сказала:

    На сцену выбегают дети:

    Ира: Снежана Николаевна,

    P.S.

    Влетают мальчишки

    Ольга Игнатьевна : А что на уроках?

    (ПОЮТ ВМЕСТЕ)

    Буквы разные писать

    Тонким пёрышком в тетрадь

    И друзей не обижать. Дружно жить

    И веселиться в нашей школе

    Я сделать каждый свой урок!

    Я вся в делах с утра до ночи!

    А ночью тоже, между прочим,

    Я часто не могу уснуть,

    Сама советуюсь с собою

    Как окрылить детей мечтою

    И повести в нелёгкий путь?

    19.Ольга Игнатьевна –

    Снежана (слайды с детьми)

    Ольга Игнатьевна: А чем вы еще увлекаетесь?

    Снежана: За село свое родное

    Я более всей душой

    Если надо – ТОС открою,

    Поведу всех за собой.

    Снежана:

    Ольга Игнатьевна:

    Итак,друзья, �Чего же боле?

    Визитка для участника «Учитель года»

    На сцене стоит стол, на нем папки, настольная лампа и ещё что-нибудь

    Сидит Ольга Игнатьевна. Раздается стук в дверь и робко входит Снежана

    Николаевна.

    НЕ ЗРЯ СЕГОДНЯ СВЕТИТСЯ ПРИРОДА,� И ГЛАЗ СЧАСТЛИВЕЙ НЕ НАЙТИ� СТАРТУЕТ ЗДЕСЬ "УЧИТЕЛЬ ГОДА",� БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ - СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

    Снежана: Вот решила принять участие в вашем кастинге, только не знаю с чего начать

    Ольга Игнатьевна: А начните с рассказа о себе, кто вы, что умеете. Вы когда-нибудь составляли личное резюме? Попробуйте доказать, что именно вы достойны принять участие в нашем конкурсе.

    год рождения (ой, я от волнения все позабыла, подождите у меня тут маленькая шпаргалка есть)

    включается презентация

    Вы послушайте, ребята,

    Говори – не говори:

    Родились у нас девчата –

    Их по счету ровно… три.

    Мы решали, мы гадали

    Как нам вместе поиграть?

    Наконец-то мы решили

    Ольга Игнатьевна: А кто вам посоветовал поступить в педучилище?

    Снежана:

    Ещё девчонкой в пятом классе

    Я обрела свою заветную мечту.

    И маме я тогда сказала:

    «Я очень стать учителем хочу!»

    На сцену выбегают дети:

    Ира: Снежана Николаевна, а мальчики по всей школе листки расклеили, а мы их потихоньку стащили, вот послушайте, что здесь написано.

    Ученик 1. "Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сема Растеряшкин". �Ученик 2. "Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резинкой. Во бьёт! Ну просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону: 232-323". �Ученик 3. "Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника "Где можна харашо нахулиганить". Ждем ваших заказов. Телефон: 333-222". �Ученик 4. "Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду в переулке за школой. Спросить Павлика". �Ученик 5. "Отпетый хулиган хочет познакомиться са слабенькой девчонкой. У каторой есть длинные косы, каторая медленно бегает. Ваши предложения присылайте Ваське Булавкину в приложение "Фингал". �P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу, прошу Ваську не беспокоить".

    Влетают мальчишки : Снежана Николаевна, мы знаем, что вы умеете быть строгой, мы про это песню сочинили (отдает слова учителю)�Снова замерло все в раздевалке, �В коридорах затихли шаги. �Это наша Снежан Николавна �начинает уроки свои. (2 раза) ��Она знает всего очень много, �Ей тетрадей гору проверять �Пожурит шалунишек не строго, �Чтоб не думали вновь баловать. (2 раза) ��Уточнит посещаемость завтра, �И проверит контрольных вагон, �Потому-то что правда, то правда, �В нашей классе порядок – закон. (2 раза)

    (после песни усаживаются на край сцены)

    Ольга Игнатьевна : А что на уроках?

    (ПОЮТ ВМЕСТЕ)

    Буквы разные писать

    Тонким пёрышком в тетрадь

    Я учу вас в нашей школе, нашей школе..

    И друзей не обижать. Дружно жить

    И друзей не обижать. Дружно жить

    И веселиться в нашей школе

    Стараюсь интересным и полезным

    Я сделать каждый свой урок!

    И опыт примененья технологий новых

    Конечно, очень в этом мне помог.

    Я вся в делах с утра до ночи!

    А ночью тоже, между прочим,

    Я часто не могу уснуть,

    Сама советуюсь с собою

    Как окрылить детей мечтою

    И повести в нелёгкий путь?

    19.Ольга Игнатьевна – А как ваша семья, ведь именно она является поддержкой для каждого человека.

    Снежана (слайды с детьми)

    А поддержка и опора�Для меня моя семья�Дочки - маленькие солнца�Согревают мою жизнь�Дома я для них мамуля�И для них стремлюсь я ввысь!

    Любите! И цените счастье! �Оно рождается в семье, �Что может быть его дороже �На этой сказочной земле.

    Ольга Игнатьевна: А чем вы еще увлекаетесь?

    Снежана: За село свое родное

    Я более всей душой

    Если надо – ТОС открою,

    Поведу всех за собой.

    Вот такая, братцы, я!�У меня кругом друзья!�С ними вместе я везде!�И в работе, и в беде!

    Снежана: Вот и закончилось моё резюме, а вы решайте могу я принимать участие в вашем конкурсе или нет.

    Ольга Игнатьевна:

    Итак,друзья, �Чего же боле?

    О ней что мне еще сказать? �За все, что было, в вашей воле �Её оценкой наказать. (поднимает оценку 5)

    ЭТИ ДВА ДНЯ ЗАПОМНЮ КАК ЖИЗНЬ!�КОНКУРС - ЭКЗАМЕН, ПРЕКРАСНЫЙ, НО СЛОЖНЫЙ.�И Я ГОВОРЮ: СНЕЖАНА, ДЕРЖИСЬ!�ТЫ ВЕДЬ УЧИТЕЛЬ, А ЗНАЧИТ - ВСЁ МОЖЕШЬ!

    Слайд 3

    Краткая биография

    Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

    Слайд 4

    Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике

    Педагогическая поездка по Швейцарии (1870) Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-69)Книги для первоначального классного чтения: Детский мир (1861) Родное слово (1864)

    Слайд 5

    Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны его знать так же во всех отношениях». Цель воспитания, по Ушинскому, – воспитание совершенного человека. Это очень емкое, сложное определение, включающее в себя: гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм.

    Слайд 6

    Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского

    «...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

    Слайд 7

    Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три цели: Развитие «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»; Введение детей в сознательное обладание родным языком; Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

    Слайд 8

    Взгляд на педагогику как науку и искусство

    Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский создает полноценную, всеобъемлющую теорию обучения – дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения с опорой на психологию ребенка, логически строго определяя их сущностные характеристики. К.Д. Ушинский рассматривает педагогику как науку и педагогическое искусство в единстве, как две стороны единого сложного процесса воспитания. Ушинский предостерегает от противопоставления практики и теории. Он писал, что «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».

    Слайд 9

    Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании

    Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство воспитания и выделяет два вида учения: «...1) учение пассивное посредством преподавания; 2) учение активное посредством собственного опыта».

    Слайд 10

    Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса

    Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности педагога: «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретые теплотой, его личные убеждения не будут иметь никакой силы».

    Слайд 11

    «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

    Слайд 12

    Заключение

    Педагогическое наследие К.Д. Ушинского – очень важный источник осмысления ведущих идей теории и истории педагогики, философии и истории образования. По праву К.Д. Ушинского сегодня можно назвать основателем направления педагогической гуманистики в научной педагогике.

    Слайд 13

    Список литературы

    http://ru.wikipedia.org Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. I том. К.Д.Ушинский lib.nspu.ru/umkК.Д. Ушинский – ОСНОВОПОЛОЖНИК НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ

    Посмотреть все слайды


    ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Константина Дмитриевича Ушинского 1824 – Родился в г. Туле 1835 – 1840 – обучение в Новгород-Северской гимназии – 1844 – обучение на юридическом факультете Московского университета – 1849 – исполняющий должность профессора Ярославского Демидовского лицея.


    1855 – 1859 – инспектор классов Гатчинского сиротского института – 1862 – инспектор классов Воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища (Смольный институт). Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения».


    1862 – 1867 – командировка за границу – Константин Дмитриевич Ушинский скончался в г. Одессе. Похоронен возле Выдубицкого монастыря, вблизи Киева.


    ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ Константина Дмитриевича Ушинского 1857 – первая педагогическая статья «О пользе педагогической литературы» – первое издание «Детского мира» – первое издание «Родного слова»(год 1-й и год 2-й) и «Книги для учащих» – 1869 – первое издание «Педагогической антропологии» – первое издание «Родного слова» (год 3-й) и «Руководства к преподаванию по «Родному слову» (май)- последняя статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ».




    Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» 1.Идея народности воспитания






    Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 4. Родной язык как средство воспитания «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь»


    Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 5. Женское образование «Если смотреть на женщину по-другому, видеть в ней прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то и взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества»






    Медаль К.Д. Ушинского В честь К.Д. Ушинского и его заслуг в развитии отечественного образования 25 мая 1946 г была учреждена медаль имени Ушинского. Постановлением Совета Министров РСФСР для награждения «особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук». Вручение медали производилось Министром просвещения РСФСР.


    У нас, в Воронежском государственном профессионально- педагогическом колледже, работает выпускница Воронежского Государственного Педагогического Института, замечательный специалист, педагог с большой буквы – Роньшина Татьяна Николаевна, которая в 2011 году была отмечена высокой наградой в мире педагогики – медалью К.Д. Ушинского! «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К.Д. Ушинский



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д.Ушинский о детях Составитель: Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «ОСШ №2» с. Одесское

    Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать. Организация начала урока

    Игра «Лесенка» Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _ рог, рок рысь, рыба рыбак родина радость

    Игра «Слоговое лото» Составьте как можно больше слов со слогами РА РО Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан; рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [ т ′] Стол, стул, цветок, картина, парта

    К. Д. Ушинский отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово".

    Книги К.Д. Ушинского для детей

    С помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок, отрывков из произведений отечественных писателей К.Д.Ушинский ввёл детей в великий мир русского слова. Для многих поколений русских детей именно с учебником «Родное слово» была связана радость открытия красоты и силы родного языка.

    с.95– Работа с рассказом

    Выразительное чтение по ролям Работа в группах Приготовьте выразительное чтение рассказа по ролям. – Что попросили у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи попросили Гришу? – Что он ответил?

    Физминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали И … ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз – Отдохнул уставший класс. Как пингвины полетели И за парты тихо сели.

    Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. К. Д.Ушинский Вместе тесно, а врозь скучно

    Что бы ты мог посоветовать детям? Почему дети расселись по разным углам? 2 . Отчего им стало скучно? 3 . Прочти ещё раз заголовок. Попробуй объяснить, как ты его понимаешь. 4 . ЗАПОМНИ: эти слова стали пословицей, и ты тоже можешь употреблять её в своей речи.

    Работа в паре Перескажите рассказ в паре

    Четыре желания

    Утренние лучи

    Творческая работа. Сочинение рассказа – Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций

    Итог урока С какими рассказами познакомились? Кто их автор? Какой урок вы получили из этих рассказов?

    Учащимся дается индивидуальная карточка, в Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

    Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

    Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....