Утренники к 23 февраля в начальной школе. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ

Брак и семья

Цель:

    расширить представление детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России;

    развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

    готовить ребят к защите в будущем своей страны

Инвентарь: 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3 игрушечных автомата, 3 сумки с «патронами».

Участники : 3 команды по 7 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников; ведущие; чтецы; жюри.

1 Вед . Добрый день дорогие гости и участники сегодняшнего утренника! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек .

Входят девочки и читают стихи – поздравления:

1 дев.-- В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 дев.

--Мы не подарим вам цветов , 3 дев .

Мальчишкам их не дарят. – Мы пожелаем вам навек:

Девчонки много тёплых слов Чтоб в жизни не робелось,

У вас в сердцах оставят Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4дев.

--И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно. 5дев.

Но вот сначала подрасти -- Послушайте, мальчишки:

И повзрослеть вам нужно. Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам

Здоровья и веселья!

6чтец. –На ветру наш флаг трепещет

Красно – бело -- голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию – мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

7чтец .-Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим ещё мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомёк,

Но каждому даётся срок,

Чтоб показать любовь и силу.

8чтец. –День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет ! 9чтец.

--Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё.

2вед. -- Сегодня мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость. Сегодня мы рады приветствовать дедушек, пап и мальчиков на нашем спортивном празднике.

(Песня «Солнечный круг» -- 1 «В» класс)

1вед. -- А сейчас, мы выясним, хорошо ли зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооружённые Силы России.

    Вопрос залу. Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991 года этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно – Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.)

    Вопрос залу. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?

(Вооружённые Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно – Морских сил).

--Молодцы! Давайте посмотрим на представителей наших Вооружённых Сил.

Лётчик.( в костюме)

Встречает юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту . 2вед .-Кто это? (лётчик) -Верно.

Моряк .(в костюме)

-- На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море, океане,

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

2вед. –Кто это? (моряк)- Верно.

Пограничник. (в костюме)

- -На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаились у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, наше небо,

Нашу землю сторожат ! 2вед. –Кто это? (пограничник) –Верно!

2вед. –Примите поздравления 1 «А» класса. (приглашаются ученики) 2вед. –Примите поздравления 1 «Б» класса. (приглашаются ученики)

2 вед. –Примите поздравления 1 «В» класса. . (приглашаются ученики ? поют частушки

2 вед. –А сейчас то, ради чего мы сегодня здесь собрались. Мы хотим поздравить наших дедушек и пап.

10чтец. --Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший -- это дед!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

11чтец.

--Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой! 12чтец.

И скажу я по секрету: Может он в футбол играть,

Лучше нет на свете деда! Может книжку мне читать,

Буду я всегда стараться Может суп мне разогреть,

На тебя во всём ровняться! Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

13чтец.

--Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с роботы.

Всегда мне в портфеле приносит он что – то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он -- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

………………………………………………………………………………….

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я тихо шепну: -- Мой папочка, я тебя крепко люблю !

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

14 чтец – Офицеры, сержанты, солдаты!

День Ваш празднует нынче страна.

Как нужны вы России, ребята!

Как защита нам Ваша нужна!

15 чтец- Вам ни дождь, ни метель не помеха,

И враги всех мастей не страшны.

Пожелаем же в жизни успеха

Всем вам, братья, отцы, пацаны1

16 чтец- Пусть всегда будет мир на планете,

Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!

И пускай ваши в будущем дети

По стопам благородным идут!

2 Вед.- Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

(ответы детей из зала: смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.) Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях между командами 3 классов. Представляю вам жюри:

Чудайкина Татьяна Владимировна, Шевченко Валентина Николаевна.

(учитель) --Приготовьтесь и команды. (представление команд: 1 «А» класса, 1 «Б» класса, 1 «В» класса)

    1конкурс «Переправа» (Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляться вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег. Жюри подводит итог.

    2конкурс « Три ноги на двоих». Бег со связанными ногами. Правая нога одного и левая нога другого связаны. Жюри подводят итог.

    3конкурс «Паучок». Бег на четвереньках. Жюри подводят итог.

    4конкурс « Кенгуру». Прыжки с мячом между ног до черты. Жюри подводят итог.

    5конкурс «Бег в мешках». Бег выполняет каждый член команды. Жюри подводят итог.

Песенка про папу.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей в номинациях:

    «Самые быстрые»

    «Самые ловкие»

    Самые внимательные»

Вручение грамот по вышеуказанным номинациям.

1дев. –Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

2дев.

-- Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

В ознаменование заслуг Вооружённых сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

Утренник на тему

«Дню Защитника

Отечества»

Выполнила

учитель МОУ СОШ №20

им. Н.Г. Чернышёва,

ст. Казанская, Кавказского района

Краснодарского края

Попова Инна Николаевна

Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…

Ведущий: В космос корабли плывут.
Нашей армии…

Дети: Салют! (Машут шариками)

Ведущий: На планете мир и труд.
Нашей армии…

Дети: Салют! (Машут шариками)

1 ребёнок: Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.

2 ребёнок: Самолёты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.

3 ребёнок: Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережёт она.

Песня

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное - не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача -

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача -

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки -

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала -

В игре учитесь, как солдатом быть!

Танец девочек для мальчиков

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу - охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! У нас сегодня играют две доблестные команды - «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пехота - это класс! Пехота - это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами!

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - ....(представляет членов жюри).

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш первый конкурс - «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно! (по очереди)

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд.)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. (Одно отжимание – 1очко)

Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

Поднимание гири. Поднимают 2 участника.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Солдатская смекалка»

ВЕДУЩИЙ:

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы. За каждый ребус - 1 очко.

А пока команды отгадывают ребусы. Нам _____ класс исполнит песню.

Песня

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.

«Наряд на кухне»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку?)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошел успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.

«Щи да каша - пища наша»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь следующий конкурс.

«Попади в цель»

Каждый мальчик бросает в круг (обруч) мячик. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

ВЕДУЩИЙ: Итак, следующий конкурс.

«Отгадай загадку»

1. Название артиллерийского орудия. (пушка)

2. Военный летательный аппарат – «железная птица». (самолет)

3. Оружие офицера, носимое им в кобуре. (пистолет)

4. Хорошо замаскированное взрывное устройство. (мина)

5. Боевая гусеничная бронированная машина. (танк)

6. И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).

7. Дальнозоркого мне дали- он ко мне приблизил дали. (бинокль)

8. Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем, при погоде любой? (пограничник)

9. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …(парашют).

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …(вертолёт).

11. С кораблём играет в прятки,

Но ныряет, всё ж, с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То она на дне лежит (подводная лодка).

12. Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд (ракета).

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

«Лучший водитель »

(за нитку к карандашу привязан игрушечная машинка)

По сигналу наматываем нитку на карандаш. Кто быстрее приблизит машинку к себе.

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит» . Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку - у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу. Итак, начали!

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведут итоги. А пока они совещаются, нам ученики ___ класса исполнят песню.

Песня

(Подведение итогов, награждение)

(ученики 2 класса выходят на сцену)

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

ученик:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

ученик:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

ученик:

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Все (хором):

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ученик:

Берегите Россию- нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Ученик:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию- нет России другой.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители и мои любимые ребята.

1 реб . Сегодня в группе праздник

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

2 реб. Одной семьёй счастливой

Живём мы в коллективе,

И с каждым днём наш садик

Роднее и милей.

3 реб. Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем. Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замеча т ельный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Ведущий: Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Перекличка:

1 реб .: Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2 реб.: Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3 реб.: Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем

4 реб.: У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5 реб.: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

6 реб.: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

7 реб.: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы:

    Какое животное является лучшим помощником пограничника?

    На каких машинах служат военные летчики?

    Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

    Мир строит – а война … (разрушает)

    Трудно в ученье… (легко в бою)

    Один в поле… (не воин)

    Один за всех… (и все за одного)

    Щи да каша… (пища наша)

    Храбрый побеждает… (трус погибает)

На вопросы ответили, а все ли умеют танцевать мы сейчас увидим.

Девочка: Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы - защитники страны!

Танец: « Морячка »

Ведущий. Как гордо звучат слова: « защитник Отечества »! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки поют частушки.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!

КОНКУРС: « САМЫЙ ЛОВКИЙ » - для пап

( На сцену выходят три отца, и участвуют в конкурсе, варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками, оденет своего ребёнка, ( а одежда вывернута на изнанку).
Ведущий: Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Ведущий: Ну а мальчишки наши что могут? А давайте посмотрим!
Игра “Кто первый?” для мальчиков


Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий: Объявляется конкурс для пап: “Самый лучший художник”.

Папы должны за 5 минут нарисовать открытку к 23 февралю.

Ведущий: Проводится конкурс - « Донесение »

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова « Родина » и « Россия » (« Страна » для третьей команды), а сами возвращаются назад передают эстафету.

Ведущий: Проводится конкурс « Шифровка » для мальчиков.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ведущий: Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.

Проводится конкурс “Самый способный ребёнок”. (дети и папы)

Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. Все приготовились, встали в два круга.

( Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)

Ведущий: Участвуя в конкурсах, вам пришлось, и станцевать, и рисовать. Сейчас папам и детям придется взять в руки ручки и на открытке написать нашим любимым мамам поздравление с наступающим праздником 8 Марта.

Конкурс: “Самый ласковый”.

Конкурс: « Самый умный »

Загадывание загадок.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ведущий: Давайте послушаем красивое стихотворение:

8 реб. Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

« Песня о мире » А Филиппенко на слова Т. Волгиной.

9 реб. Мир – это главное слово на свете Мир очень нужен нашей планете Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем. 10 реб . Пусть царит на всей Земле Мир для человечества! Пусть салют цветет зимой Для солдат Отечества. Т анец-игра: с "шариками"- "Салют" салют из шариков (надуть и лопнуть (папы) 11 реб. Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ. 12 реб Охраняет наше море Славный, доблестный моряк Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. 13 реб . Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. 14 реб. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут! ПЕСНЯ « Бравые солдаты » ( дети садятся на стулья) 15 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти И взрослыми стать, И на службу пойти. А папы, наверно, мечтают опять Такими, как в детстве, Мальчишками стать. 16 реб. В душе каждый папа- Ну просто мальчишка. Бывает, ведет себя, как шалунишка. Поэтому следует им разрешать Пусть редко, но все же Мальчишками стать. И гра: "Перетягивание каната"(сначала дети, потом папы) 17 реб. Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые, сильные руки. И в помощи он никому не откажет, И доброе слово он вовремя скажет. П есня: "Песенка про папу", муз. В. Шаинского. 18 реб .– Сын обратился однажды ко мне: - Папа, скажи мне, кто был на войне? - Прадед Алеша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Дедушка Леня, военный пилот В небе водил боевой самолет. Дедушка Женя десантником был, Он вспоминать о войне не любил. Он отвечал на вопросы мои: « Слишком тяжелые были бои ». Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасала бойцам под огнем. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей Легче ответить, кто не был на ней.

(ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЮТ ПАПА И СЫН)

18 реб. Все солдаты успевают: И служить, и отдыхать. Дам на танец приглашают. Выходите танцевать. Т анец - "Кремена" 19 реб. По волнам корабль плывет, Капитан его ведет. Не страшны ему туманы, Мели, льдины, ураганы. Он-моряк отважный, Это знает каждый. И гра - "Чей корабль приплывет быстрее"(накручиваем на палочку нитку, привязанную к кораблю) 19 реб . Чтобы лучшим стать солдатом, Быть верзилой маловато. Ничего, что ростом мал, Зато весел и удал. И гра - "Проскачи на коне" 20 реб . Для солдата тренировка Начинается с утра. конкурс-для веселых, ловких- Собирайся, детвора. И гра - "Цветные флажки"(на внимание) : Показываю синий флажок-хлопаем, зеленый-топаем, желтый-молчим, красный-"Ура! "кричим. И гра - "Собери транспорт"(рисунки корабля и трактора разрезаны, как пазлы) 21 реб. Я уже почти большой, Быть могу матросом. Даже в плаванье уйти Я могу без спроса. Мне не страшен ураган, Пусть бушует океан. Папа, мама, не волнуйтесь: Я вернусь из дальних стран. П есня: "Морской капитан", муз. Д. Бабаджанян И гра: "Попади в цель"(2 команды кидают мячи, а 2 папы ловят их в корзину) 22 реб . Мой папа хороший И мы с ним похожи. Я знаю:он сильный Красивый мужчина. И гра: "Чей папа сильнее? " Ведущий: -У кого самый сильный папа? Проверим? Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем:кто дольше это будет делать? - Молодцы, папы. Сила-как у богатырей.

Все девочки:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале. Слава ей-непобедимой, Слава миру на земле. Трубы громкие поют: " Нашей армии-салют! " Ф онограмма:"Салют"(дети дарят папам подарки) Ведущий: Вот какой у нас отряд- Очень дружных дошколят. Все мальчишки всей страны Быть отважными должны: Чтоб границы охранялись, Чтобы мамы улыбались! Ведущий: Ну что ж, наш праздник подходит к концу. И наши девочки приготовили для вас, дорогие наши Защитники, подарок – свой танец. ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Вед ущий : Какой замечательный букет вам подарили девочки в этот праздничный день.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник! За то, что солнце светит нам За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережет покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете.

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам, дядям.

Девочки вручают подарки своим мальчикам.

Ведущий: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!

Не хочется прощаться, но надо расставаться!

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!

Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.

День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.

Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.

Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.

В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.

Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля

  • Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
  • Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
  • Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
  • Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
  • Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
  • Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
  • Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
  • Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
  • Смотр строя и песни.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
  • Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
  • Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Под музыку заходят девочки, встают на свои места.

Под аплодисменты заходят мальчики и тоже становятся на свои места.

В феврале холодном, зимнем,

День особый, важный есть.

Всем защитникам Отечества

Воздаем хвалу и честь.

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет.

Привет, Защитникам, народа

Любимой Армии, привет

ВСЕ ДЕТИ: Привет!

ПЕСНЯ «Бравые солдаты».

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!

Наши мальчишки – сильны и надёжны,

Вы их спросите, взгляните вы вдаль:

Вырастут – станут беречь они тоже

Деток в саду и спокойный февраль!

Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы всё равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Папу поздравляю,

Пусть сегодня вся земля

В честь твою гуляет!

Дорогой родитель мой,

Счастья и здоровья

Я желаю всей душой,

Искренне, с любовью!

Я хочу поздравить папу

Пусть повысится зарплата,

Чтоб трудился ты не зря.

Любимый папа! С днём защитника Отечества!

Хочу сказать, что лучший – это ты!

Хочу я донести до человечества,

Что папа у меня – отец мечты.

ПЕСНЯ: «Папа может».

Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Валера нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.

Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

В самый лучший паповоз,

Ехал я, а папа – вёз.

Папа Валеры:

Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно,

Отправляемся во двор

И летим во весь опор!

Наши мальчики очень хотят быть похожи на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Мальчик с рулём в руках:

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа – шофёр.

Мальчик с самолётиком:

По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа – пилот.

Мальчик военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями:

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа – спортсмен! »

Девочка в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа – хирург.

Мальчик с отверткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа – сантехник или монтёр.

Девочка с букетом цветов:

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа - артист.

Девочка (обращаясь к мальчику) :

Что же ты один молчишь,

Ничего не говоришь.?

Мой папа самый лучший он всё может.

А что он может?

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

А мы сейчас проверим, что могут наши папы.

ИГРА см. Игры с папами

Да папы у нас оказались очень ловкими и смелыми, а теперь проверим на ловкость наших мальчиков.

На полу лежат несколько сабель, на одну меньше, чем детей. Под музыку идут по кругу ….

Да мальчики наши ни чуть не уступают своим папам, такие же ловкие и смелые. А теперь проверим вас на смекалку отгадайте- ка загадку.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…. (шофер)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… .(пожарный)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… .(строитель)

Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как, зовут его? (Моряк)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились со своим заданием. Но а теперь. как положено в армии, чтобы закалить тело и дух, нужно сделать гимнастику. Папы садятся, а дети выходят и выполняют физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

А теперь отправимся в море

Вьются чайки на просторе

Хорошо всем нам,

Плыть по волнам.

Моряки народ весёлый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец «ЯБЛОЧКО

Мальчишки садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.

1. Когда-то в армии служить

И нам придёт пора

Мы по-другому будем жить

Закончится игра.

2. С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу

Обещаю Вам, что честно,

Казахстану послужу.

3. И я вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

4. Хорошо, что хоть девчонок

К нам в солдаты не берут

Пусть уж лучше письма пишут

И ребят пусть лучше ждут.

Ребята расходятся.

А сейчас девочки споют для вас частушки.

Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,

Вова сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

Ой, девчонки, посмотрите,

Богдан танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Проигрыш.

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Выходят девочка и мальчик (в военной шапке с автоматом)

1. Девочка.

Солнце село за горою

Все девчонки уже спят

Наши парни на границе

На своём посту стоят

2. Мальчик.

Не волнуйтесь вы, девчонки,

Можно спать спокойно,

Охраняем мы границу

Честно и достойно.

Танец-песня «Идет солдат по городу».

Ребенок 1

Папа! Поздравляю тебя от всей души

Пусть здоровье будет крепкое, как сталь,

Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль!

Я тебе желаю мира и добра!

И пусть будет завтра лучше, чем вчера.

Пусть придет удача, спорятся дела,

Чтобы жизнь счастливой, радостной была!

Ребенок 2

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок 3.

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Ребенок 4.

Я для папы своего

Не жалею ничего.

Мы с ним лучшие друзья,

Куда он, туда и я.

На работу он идёт,

Меня в садик заведёт,

А придёт с работы,

Расскажет что угодно.

Мы с ним сядем на диван,

Книжку почитаем.

Сварим маме суп- шулюм,

Всё по убираем.

То в кино меня ведёт,

То на горку в парке,

Только в баню не берёт

Говорит – там жарко.

Ребенок 5.

Ты сильный и смелый,

И самый большой

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Песня про папу

1. Я сейчас про папу песенку спою,

Потому что папу очень я люблю.

Мне порой обидно, что за много лет

Песни есть про все на свете,

А про папу нет.

2. Летом папа учит плавать и нырять,

А зимой на лыжах с горочки съезжать.

С папой интересно, он такой смешной,

С папой мне никто не страшен,

Даже зверь лесной.

3. Но о папе долго я не буду петь,

Лучше приходите на него смотреть.

Пусть другие папы будут все, как мой,

Но мой папа самый лучший,

Самый дорогой!

Дети дарят подарки папам, а девочки мальчикам.

Ребенок 6.

Деда очень уважаю-

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали

Мы нисколько не устали.

Ребенок 7.

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Ребенок 9.

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался за заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят. "

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он-

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

Все: Милые папулечки,

Наши дорогулечки

От души вас поздравляем

Всего доброго желаем!

Ведущий: Вот и праздник наш подошел к концу.

И перед тем как сказать: «До свидания»

Мы хотим вам еще раз сказать:

Хром: Дорогие, любимые папы

Мы вас любим, берегите нас!

Под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) все шагают по залу.

ИГРЫ С ПАПАМИ: Конкурс «Лучший водитель».

Участники (2папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Конкурс «Шарики».

Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.

Конкурс «Конструктор».

На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолётику и одному кораблику.

На сцену выходят три отца и участвуют в конкурсе «Самый лучший папа»

1- надувают шарик

2- чистит картошку и режет её палочками

3- одевает своего ребенка, а одежда вывернута наизнанку.

Конкурс для пап «Отдай честь».

Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

конкурс «Военная техника»

В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка, и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Первое - «Перенеси раненого». Приглашённые папы (их в каждой команде чётное количество) делают «крестик» из рук, куда садится один ребёнок и папы бегом переносят всех по очереди на противоположную сторону

Второе - «Перетягивание каната». (Две команды пап)

Третье – «Хоккей с шаром». По очереди папы ведут воздушный шар хоккейной клюшкой, попадают в дугу-«ворота». Команды из 4-5 человек.

Четвёртое – «Кто удержит больше мячей» В 2-х ёмкостях находятся маленькие мячи. Нужно удержать на себе как можно больше.

1конкурс. «Полевая кухня».

Около команд стоят кастрюля с картошкой. Нужно положить картошку в ложку оббежать вокруг стойки, положить картошку в таз.

2.конкурс. «Кто самый быстрый».

2 машины на верёвочке, по одной на команду. Оббежать вокруг стойки и передать следующему.

3. конкурс. «Мы силачи».

Командиры сидят на встречу друг другу, упираясь ногами, в руках палка. Члены команды садятся сзади за капитаном, цепляясь за него. По сигналу тянут. Чья команда перетянет, та команда и победитель. (посадить детей)

4. конкурс. «Рота подъём»,

Ведь очень важно для солдата быстро одеваться. Нужно подойти к стулу, на котором лежат вещи и быстро одеться: шапку, куртку, валенки.

5. конкурс. «Ампреслинг».

Конкурс для родителей. Папы садятся за стол и меряются силами на руках.