Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Визит к Минотавру (1987) 3 серия

Загрузка...

Не работает видео? Сообщите нам, нажмите на флажоки мы быстро исправим.
Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно подгрузилось...

Для корректного просмотра фильмов Вам понадобятся: Яндекс Браузер или Google Chrome
или Mozilla Firefox . А также Adobe Flash Player.

Фильм посмотрели? А отзыв написать? Нам важно ваше мнение, оставляйте комментарии.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился фильм. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированые пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


Добавлено от Администратор В Детективы Советские
656 Просмотры фильма

Описание

Советский фильм «Визит к Минотавру» — В фильме две сюжетные линии. Одна из них протекает в СССР в 1986 году, другая — в Италии XVII—XVIII веков, во времена, когда жил и творил выдающийся скрипичный мастерАнтонио Страдивари.

Следователю прокуратуры Станиславу Павловичу Тихонову поручают расследовать кражу в квартире прославленного музыканта — скрипача, народного артиста СССР Льва Осиповича Полякова. Преступление выглядело бы банальной кражей со взломом, если бы не пропажа легендарной скрипки Страдивари «Санта-Мария». В ходе расследования выясняется, что похищение скрипки и было главной целью злоумышленников, а личные вещи хозяина квартиры «прихватил» один из второстепенных участников преступления. Теперь уникальная скрипка может покинуть пределы СССР.

В ходе следствия Тихонов наталкивается на активное сопротивление преступников. Расследование постоянно пытаются сбить с верного пути, бросая тень подозрения на бывшего друга Полякова, когда-то подававшего надежды скрипача, а ныне сотрудникасерпентария Павла Петровича Иконникова. Давняя история дружбы и соперничества Иконникова и Полякова становится ключом к разгадке преступления.

Параллельным сюжетом изложена жизнь Антонио Страдивари. Годы юности и ученичества у великого Николо Амати в Кремоне. Затем Антонио женится, открывает собственную мастерскую. Талантом, но прежде всего своим тяжёлым ежедневным трудом, мастер добился признания своих инструментов во всей Европе. По сюжету, похищенную у Полякова скрипку «Санта-Мария» с её мощным и радостным звучанием, Страдивари создал к собственной свадьбе. В фильме показана драма Страдивари-отца и Страдивари-мастера, который пытался передать сыновьям секреты мастерства и привить любовь к делу своей жизни, но не преуспел в этом. Духовным преемником Страдивари становится Джузеппе Гварнери (дель-Джезу).

Название фильма отсылает к древнегреческому мифу о Минотавре — чудовище с телом человека и головою быка, обитающем в подземном лабиринте острова Крит. Философско-психологический подтекст фильма построен на идее сопротивления человека своему «внутреннему Минотавру» — жадности, зависти, злобе. «Минотавр» зависти к гению, пожирающий преступника, толкает его на похищение бесценной скрипки.

История создания фильма:

В основу романа братьев Вайнеров, написанного в 1972 году, положена реальная история. Прототипом для образа Полякова стал выдающийся советский скрипач Давид Ойстрах. В 1968 году его квартиру, где хранилась уникальная коллекция скрипок, взломали и украли большое количество ценностей. Скрипки, среди которых в коллекции Ойстраха тогда ещё не было работ Страдивари, не тронули. В фильме «снялась» настоящая скрипка Страдивари, изготовленная мастером в годы ученичества под руководством Амати. Через 10 лет после выхода фильма, в 1996 году, скрипка была похищена из Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. Глинки.

Николо Амати — последняя, и по мнению многих кинокритиков, лучшая роль Ростислава Плятта в кино. По драматизму исполнения она напоминает своеобразное завещание.

Премьера фильма состоялась 9 ноября 1987 года, накануне Дня милиции.

В ролях:

  • Сергей Шакуров — Станислав Павлович Тихонов, следователь / Антонио Страдивари
  • Анна Каменкова — Елена Сергеевна Нечаева, помощница Тихонова
  • Владимир Самойлов — Владимир Иванович Уваров, прокурор
  • Ростислав Плятт — Николо Амати
  • Александр Филиппенко — Григорий Петрович Белаш, настройщик роялей
  • Валентин Гафт — Павел Петрович Иконников, сотрудник серпентария
  • Михаил Пуговкин — Степан Андреевич Мельник, изготовитель воровской фомки
  • Лаймонас Норейка — Лев Иосифович Поляков, скрипач
  • Лев Борисов — Сергей Семёнович Обольников, сосед Полякова
  • Григорий Лямпе — Ной Маркович Халецкий, эксперт-криминалист
  • Светлана Харитонова — Евдокия Петровна Обольникова, жена Обольникова
  • Марина Левтова — Франческа, первая жена Страдивари
  • Валентин Никулин — Андреа Гварнери
  • Нина Меньшикова — Анна Александровна Яблонская, бывшая жена Иконникова
  • Ромуальдас Гудас — Пиччони, сосед и друг Страдивари
  • Пятрас Стяпонавичюс — Дювернуа, первый покупатель инструментов Страдивари
  • Александр Яковлев — Яков Крест
  • Николай Денисов — Гварнери Дель-Джезу
  • Александр Делибаш — Гварнери Дель-Джезу в детстве
  • Андрей Дубовский — Джузеппе, второй сын Страдивари
  • Саша Порошков — Антонио в детстве
  • Наталья Аринбасарова — Марина Колесникова, музыковед
  • Борис Сморчков — Силкин, слесарь-водопроводчик
  • Нина Шацкая — Алла Георгиевна, врач-нарколог
  • Лилия Захарова — секретарь прокурора Уварова
  • Евгений Супонев — Платонов, замминистра лёгкой промышленности
  • Аудрис Хадаравичюс — лорд Канинг, посланник английского короля
  • Фердинандас Якшис (лит.) — каноник
  • Владимир Разумовский — Комов, приёмщик из радиомастерской
  • Владимир Скляров — сотрудник ОБХСС
  • Манефа Соболевская — жена Мельника
  • Леонардас Зельчюс (лит.) — синьор Пиченарди
  • Валентин Смирнитский — Александр Еремеевич Садомский, распространитель театральных билетов
  • Олег Хабалов — Николай Григорьевич Дзасохов (Кисляев), работник типографии
  • Борис Левинсон — Семён Кац, парикмахер в Доме композиторов
  • Юрий Мороз — Паоло, старший сын Страдивари
  • Юрий Катин-Ярцев — Николай Сергеевич Трубицын, преподаватель класса скрипки, учитель Белаша
  • Вадим Захарченко — заведующий магазином
  • Татьяна Чернопятова — диспетчер таксопарка
  • Александр Рахленко — Сергей Леонидов, инспектор Ленинградского уголовного розыска
  • Леонид Белозорович — Николай Иванович Баранов, бывший приятель Белаша
  • Анатолий Ганшин — начальник цеха
  • Эрвин Кнаусмюллер — Франц Колвуд, покупатель скрипки
  • Александр Савченко — таможенник
  • Николай Горлов — понятой в квартире Полякова (нет в титрах)

Озвучивание

  • Владимир Сафронов (роль Лаймонаса Норейки)
  • Сергей Малишевский (роль Андрея Дубовского, роль Аудриса Хадаравичюса)
  • Сергей Быстрицкий (роль Александра Рахленко)
  • Владимир Ферапонтов (роль Олега Хабалова)
  • Рудольф Панков
  • Вадим Спиридонов (голос работника милиции по рации, сообщает Тихонову о Франце Колвуде)

Ошибки и неточности в фильме:

  • В 1986 году, когда разворачивается действие фильма, транзитом через Москву не проезжал ни один пассажирский поезд. Все поезда, следующие через Московский регион, столицу объезжали по Большому кольцу МЖД, расположенному в 25-80 км от Москвы. Поэтому Белаш в реальности затратил бы на такой путь намного больше времени, чем в фильме, и неизбежно лишился бы своего алиби ещё в первой серии.
  • В разговоре следователя с распространителем театральных билетов Садомским, герой Шакурова в первый раз скрипичного мастера Баташова называет Баташовым, а затем — Батищевым.
  • Жена Страдивари, в исполнении Марины Левтовой, выглядит явно молодой для матери четверых (!) детей: самой актрисе на момент съемок было всего лишь 26-27 лет.
  • Молясь у кровати больного холерой сына, супруга скрипичного мастера, будучи католичкой, крестится двумя перстами - как русские старообрядцы. В следующей сцене, после выздоровления сына, сам Страдивари у окна совершает крестное знамение уже по католическому обряду - всей ладонью.
  • Когда, оправившись после болезни, Джузеппе Страдивари входит в мастерскую отца, чтоб попросить благословение для ухода в монастырь, на заднем плане, на стене у раскрытой двери, прекрасно видны две розетки.
  • Нечаева стреляет в окно в след убегающему преступнику. Каким образом она могла буквально через секунды оказаться уже у входа в завод, на пути грузовика, который угнал Лопаков? При этом она еще успела достать ключи от "Нивы" преступника. Если вспомнить, как долго Тихонов и Нечаева готовились к приему бандита в кабинете директора, то расстояние между воротами завода, где сотрудницу МУРа переехал Лопаков, и директорской явно занимает не одну минуту.
  • Серьёзное противоречие, закравшееся в книгу и перекочевавшее в фильм. Белаш приезжает в Ленинград проходящим поездом, фактически обгоняя даже «Красную Стрелу», не говоря о том, что поезд Ереван-Мурманск никогда не существовал.
  • Временнáя неточность. В фильме в одном кадре одновременно появляются Андреа Гварнери и его внук Джузеппе Гварнери. На вид Джузеппе лет 10-12. Неточность заключается в том, что Джузеппе Гварнери родился в том же году, когда умер Андреа Гварнери. То есть на момент смерти Андреа возвраст Джузеппе не мог превышать 1 года.
  • В фильме присутствует ошибка, перекочевавшая из 11-й главы первого издания романа:
Николо Амати был уверен в близкой смерти своей, но дни проходили, он прожил ещё семнадцать лет и создал бессмертный Трианонский ансамбль — две виолончели, шесть альтов и восемнадцать скрипок для оркестра французского короля Карла Девятого.
Король Франции Карл IX (1550—1574) умер еще до рождения Николо Амати (1596—1684), и поэтому никак не мог быть у него заказчиком инструментов. Сопоставляя даты и другие факты можно предположить, что авторами имелся в виду Людовик XIV. Во всех последующих изданиях ошибка была исправлена (предложение неопределенно заканчивается на слове «короля»), из чего можно сделать вывод, что сценарий фильма писался на основе первого издания романа.

Различия между романом и фильмом:

  • Действие романа происходит в 1970-м году, фильма — в 1986-м. Как следствие — ряд явных анахронизмов. Так, Иконников в исполнении В. Гафта выглядит явно слишком молодым для возможности выступать с концертами в блокадном Ленинграде, а Белаш в исполнении А. Филиппенко — для заявленного в фильме участия этого персонажа в освоении целины.
  • В романе Юрий Лопаков (Хрюня, друг детства преступника) и Данила Никодимов по кличке Крест — разные люди. В фильме эти персонажи объединены в один.
  • В романе напарница Тихонова носит фамилию Лаврова, в фильме — Нечаева.
  • В романе Иконников — рыжеволосый человек с длинной рыжей бородой. В фильме герой Валентина Гафта — гладковыбритый брюнет с короткой стрижкой.
  • В фильме актрисе Наталье Аринбасаровой для исполнения роли аспирантки Полякова Марины Колесниковой подобран скромный имидж «академической дамы». В романе Тихонов восхищается красотой собеседницы и даже надолго остаётся под впечатлением.
  • В романе отсутствует финальная сцена погони: Тихонов и Елена находят скрипку в продуктовом магазине, сразу же после встречи с Крестом.
  • В романе Тихонов является старшим инспектором Московского уголовного розыска, в фильме же он старший следователь прокуратуры.
  • В романе руководителем Тихонова является начальник МУРа по фамилии Шарапов, это тот самый постаревший герой из «Места встречи изменить нельзя». В романе даже есть упоминание о его внедрении в банду «Черная кошка». Примечателен тот факт, что роман «Визит к Минотавру» написан в 1972 году, а «Эра милосердия» в 1975. В фильме вместо Шарапова показан прокурор Уваров. В фильме речь прокурора, сыгранного Владимиром Самойловым, изобилует идеологическим пафосом — видно, что это человек «старой закалки», однако знатокам кино легко отследить сходство биографии Уварова и Шарапова из "Место встречи изменить нельзя".
  • В фильме полностью опущена роль матери Белаша, и как следствие — её значительная роль в становлении сына на путь злобы и зависти к окружающим. В романе она показана, как жесткий, малообразованный человек, в одиночку воспитывавшая сына с позиций ненависти к более преуспевающим. Со слов преподавателя Белаша, она отдала сына на обучение скрипки лишь только для того, чтобы у него в будущем была возможность ездить по заграницам, и соответственно пользоваться этими благами. Это по её настоянию, Белаш после убийства старухи, бросил все и уехал.


Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
загрузка...
RSS
загрузка...