Кино Лавочка
Добро пожаловать
Вход / Регистрация
загрузка...

Идиот (1958) 1 и 2 серия


Не работает видео? Сообщите нам, нажмите на флажоки мы быстро исправим.
Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно подгрузилось...

Для корректного просмотра фильмов Вам понадобятся: Яндекс Браузер или Google Chrome
или Mozilla Firefox . А также Adobe Flash Player.

Фильм посмотрели? А отзыв написать? Нам важно ваше мнение, оставляйте комментарии.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился фильм. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированые пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


Добавлено от Администратор В Драмы Экранизация Советские
10,984 Просмотры фильма

Описание

Фильм "Идиот" по первой части одноименного романа Ф.М.Достоевского. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике. В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфёном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого. В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы – генеральши Еланчиной, знакомится с её мужем, их дочерьми, а также секретарём генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…

В ролях:

  • Юрий Яковлев — князь Мышкин
  • Никита Подгорный — Ганя Иволгин
  • Леонид Пархоменко — Парфён Рогожин
  • Раиса Максимова — Аглая Епанчина
  • Юлия Борисова — Настасья Филипповна 
  • Вера Пашенная — генеральша Епанчина
  • Николай Пажитнов — генерал Епанчин
  • Галина Самохина — Александра Епанчина
  • Раиса Куркина — Аделаида Епанчина
  • Клавдия Половикова — Нина Александровна Иволгина
  • Иван Любезнов — генерал Иволгин
  • Людмила (Олеся) Иванова — Варя Иволгина
  • Григорий Шпигель — Птицын
  • Владимир Муравьёв — Фердыщенко
  • Сергей Мартинсон — Лебедев
  • Павел Стрелин — Тоцкий
  • Андрей Файт — человек из свиты Рогожина
  • Эммануил Геллер — гусар из свиты Рогожина
  • Николай Горлов — человек из свиты Рогожина
  • Николай Кутузов — жадный чиновник

Пырьув И. А.

Что я прежде всего видел в «Идиоте»? Огромную любовь Достоевского к людям, «униженным и оскорбленным», стремление к социальной справедливости, горячее желание найти правду в жизни. И, конечно, удивительное умение писателя раскрывать глубины психологии человека .
Вот это было для меня главным, а то, что мы называем теперь «достоевщиной», те болезни тела и духа, что составляют другую сторону сложного и противоречивого творчества Достоевского, я решительно отбрасывал.
Достоевский поднимал жгучие вопросы современности, и одним из них, быть может, наиболее важным, был вопрос о власти денег. Через отношение к деньгам проявляются характеры, открывается духовная сущность человека.  Но в романе есть и другое. Глубокие следы раздвоенности, расщепленности. В мировоззрении писателя явно различима борьба двух противоположных начал. С одной стороны, он бунтарь, увлекавшийся в молодые годы революционными идеями. Они и привели его в стан врагов самодержавного строя, а затем на эшафот, где ему пришлось испытать чудовищную пытку — ожидание казни. Ужасы царской каторги вызвали страшную болезнь — эпилепсию.
В Достоевском появились иные черты — призыв к смиренности, безверие, разочарование в человеке. Болезненность сознания, изломанная психика — вот что подменяло теперь ноты социального  протеста.
Реалистические, здоровые тенденции в ... «Идиоте» ... одерживают победу. …
В «Идиоте» есть стремление дать ответ на большие вопросы жизни в образе положительного героя — князя Мышкина. Со снежных высот швейцарских гор этот человек большой нравственной чистоты спускается в низины трудной, мрачной, сложной капиталистической повседневности.
Я отчетливо сознавал особый характер моральной чистоты князя Мышкина. Мне было понятно, что от него к религии протягиваются несомненные нити. И мне казалось, что, если их обрубить, тогда высокие нравственные качества этого человека … станут еще более явственными и внушат к себе сочувствие советского зрителя: ведь сами по себе эти качества прекрасны. …
Одним из них был вопрос о том, как снимать картину: черно-белой или цветной? …
… Нас влекло к цвету. … В цвете мы искали эмоционального дополнения к кадру, а не его раскраски.
Напряжение, драматизм, суровость повествования и особенно то, что в нем центральное место отведено человеку, диктовали особый характер пользования цветом и освещением. Мы стремились притушить их, уменьшить их резкость, чтобы они не отвлекали от главного … и чтобы вместе с тем сыграли свою роль в создании атмосферы напряженного драматизма. …
Пуще всего мы боялись цветного изобилия, крикливой яркости. С ними никак не мирилась строгая, суровая, сумеречная атмосфера романа, неотрывная от его глубоко драматических интонаций. Но надо было избегать и опасности впасть … в невыразительно скучное однообразие, столь далекое от волнующих событий романа. …
Сценарий фильма я написал … в 1947 году. А еще раньше — гораздо раньше — я задумал его. Мне ясно представлялся герой полюбившегося мне романа …. Но … я не видел подходящего исполнителя для главной роли. Несмотря на это, я написал сценарий. Написал потому, что это стало для меня неодолимой потребностью. …
.. .Около десяти лет прошло до того момента, когда мне удалось наконец приступить к постановке «Идиота». Многое мешало, и прежде всего то, что я был занят работой над другими картинами, и то, что два с лишним года был директором «Мосфильма». Но даже когда возникала возможность вернуться к мыслям о постановке «Идиота», я всякий раз вынужден был откладывать ее, так как по-прежнему мысленно искал и не находил исполнителя главной роли. …
Время шло, и я постепенно разуверился в возможности найти актера на роль Мышкина. … Может быть, другие режиссеры окажутся более счастливыми? Это предположение заставило меня передать мой сценарий С. Юткевичу, который сначала за него энергично ухватился. А через некоторое время он отказался от постановки. То же произошло и с известным театральным режиссером Г. Товстоноговым. Мысль о постановке «Идиота» в кино его очень увлекла. Но и он вскоре вынужден был вернуть мне сценарий. Причина в обоих случаях была та же: не находился исполнитель на роль Мышкина.
Случаю угодно было мне помочь. Будучи директором киностудии, я как-то смотрел пробы режиссера Г. Чухрая по картине «Сорок первый». На роль Говорухи-Отрока ре¬жиссер предлагал две кандидатуры: первая — Олег Стриженов, вторая — неизвестный актер. … Актер мне очень понравился, и я именно его считал подходящим кандидатом на роль Говорухи-Отрока. Однако режиссер со мной упорно не соглашался. … Художественный руководитель картины М. Ромм поддержал Г. Чухрая. Я вынужден был уступить.
… Но шли дни за днями, а передо мной все еще стоял образ увиденного мною молодого актера. Внезапно я понял, что в моем представлении он связывается с князем Мышкиным. … Во всем облике актера ощущалось какое-то природное благородство. Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния. Мне все более казалось, что он может сыграть Мышкина. Словом, встреча с Яковлевым подтолкнула меня, я все чаще стал возвращаться к мысли о постановке «Идиота» и вскоре  приступил к ней.


Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
загрузка...
RSS
загрузка...