Конспект нод по "социализации" на тему "путешествие в страну пониманию. в) игровая ситуация через решение кроссворда

Макияж

Еловикова Ольга Степановна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №29 «Журавушка» город Сургут

Средний дошкольный возраст.

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Образовательная область «Музыка» Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Безопасность»

Познакомить с правилами поведения в театре.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, маски,театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты,мольберт.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД «Дремучий лес» по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Программные задачи:
Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки, проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа (образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»).
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация: эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение: Страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-Буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью;
- подушки (8 шт.);
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы-неразливайки;
- кисти (8 шт.);
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.

Ход занятия

Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто мне может сказать, что означает этот жест?
Ответы детей: хорошее, радостное настроение.

Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путе-шествуя по «Необыкновенной стране чувств»? Да, о чувстве злости.
Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей: нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей: когда поссорился, когда его разозлили или обидели.
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес). Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью.
Упражнение «Заряд бодрости». Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки своих ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону. А те-перь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытя-ните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! ». Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую».
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью).
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек (демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей: чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей: у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.
- А зовут это существо – Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей: потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины.
- Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоиться, и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти вглубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберет Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
-Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: «РЫСЬ!»
Храбрый мальчик крикнул: «БРЫСЬ!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
- Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение. Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы – вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают наши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул?
-Страшная Жуть, дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети, вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей: у страха глаза велики!
- Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучим лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Легкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей: черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- С кем вы там познакомились?
Ответы детей: Со Страшной Жутью.
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец «Вуки-Буки».
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
- Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Ответы детей: Эмоцией страха.
- Где вы были?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- А кто там жил?
Ответы детей: Страшная Жуть.
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
Ответы детей: Танец танцевали.
- Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «Мои друзья»

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ТЕМА: «Мои друзья»

Задачи:

  • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека
  • Развитие способности к сопереживанию, желания прийти друг другу на помощь
  • Воспитание справедливого и доброжелательного отношения друг к другу

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о дружбе;
  • обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;
  • чтение сказок о дружбе «Цветик- семицветик», «Сказки о дружбе»
  • Чтение пословиц

Оборудование и материалы:

  • Телевизор – 1 шт.;
  • музыкальный центр – 1 шт.;
  • рисунок дерева с листьями, без акцента о его назначении -,
  • тематические рисунки «Эмоции» -10 шт;
  • игрушка сердечко -1 шт.;
  • Пазлы «Кошка» и «Собака»
  • Корзинка – 1шт;
  • Цветы бумажные -18шт
  • Голубь бумажный-1шт

Музыкальное сопровождение:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с ними, это воспитатели из других детских садов. А теперь садитесь все внимание на меня. А пришли они потому, что узнали, что вы самые дружные ребята. И знаете секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у вас появилось больше друзей? Чтобы и другие ребята тоже знали секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Для этого нам с вами нужно встать в круг и поздороваться, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Воспитатель: Молодцы. Ребята на прошлой неделе мы с вами читали сказку о дружбе, о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве?

Ответы детей: (оно никогда не цвело).

Воспитатель: Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки?

А почему дерево зацвело?

Ответы детей : (у него появился друг)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Ответы детей: (Без друзей жить плохо)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда сегодня вы должны стать друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы?

Ответы детей:

  1. Первый секрет дружбы

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Прослушайте куплет детской песенки.

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вы хотите улыбнуться друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбка. Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Вам нравится цветок.

  1. Второй секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Хорошо.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл.

  1. Третий секрет дружбы

Воспитатель: А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака»

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, по-вашему, должны жить друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

  1. Четвертый секрет дружбы

Теперь присаживайтесь на стульчики.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Воспитатель: Данила какие замечательные стихи нам прочитал. Мальчики, а вы хотите пригласить девочек на танец дружбы?

Ответы детей:

Танец дружбы

Воспитатель: Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью помогут вам справиться

Вежливость и …….доброта.

Воспитатель: Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет?

Ответы детей: (Доброта).

Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

6. Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…(как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).

Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Ответы детей:(не надо обманывать друг друга)

Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Ответы детей: Честность.

Воспитатель: А вот и еще один цветок.

Звучит музыка (Вам посылка)

Воспитатель: Ребята к нам прилетел почтовый голубь и принёс нам посылку:

«Иногда дружба вырастает, как дерево, из мимолётного знакомства. Только надо помнить ваши секреты дружбы.Оглянитесь по сторонам, может быть где-то рядом сейчас находится ваш новый друг? Возьмите по 1 цветку, подойдите к нашим гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, познакомьтесь,(Спросите как вас зовут?) возьмите за руку, и прикрепите цветочки на «Дерево дружбы» звучит музыка

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Посмотрите на наше дерево. Что произошло с ним?

Ответы детей:

Воспитатель: Как оно расцвело. Почему оно расцвело?

Ответы детей: (Мы разгадали все секреты и готовы дружить с деревом)

Воспитатель: Молодцы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети )


МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 3)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по «Социализации»

«Путешествие в страну Пониманию»

Подготовила: педагог-психолог

Царенок С.И.

г.Учалы

Тема : «Путешествие в страну Пониманию».

Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

    Закрепить умения детей работать с картой – схемой; формировать умения составлять небольшой рассказ; активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо, к кому-либо; приобщать детей к музыкальной культуре; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала; продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; закрепить навыки взаимодействия в парах; создавать чувства сплоченности коллектива, положительное эмоциональное настроение.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, сообразительность, память, внимание; способствовать лучшему пониманию себя; развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; развивать чувственно-двигательную координацию; развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

    Воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим вербальным и невербальным способами.

Предварительная работа:

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, беседа, знакомство с техникой рисования на песке и названиями эмоций.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование предметных картинок, карты – схемы); словесный (напоминание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей; составление сравнительного рассказа, поощрение, анализ); практический (логоритмика, рисование на песке).

Материалы и оборудование:

Карта – схема заданий, ватман, конверты с заданиями, отрезки лент длиной 50 см (по одной на пару детей), спортивный мат, карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение), световой стол, песок, корона для ребенка, влажные салфетки, экологический контейнер, ширма, музыкальный центр, компакт – диск с подвижной музыкой и музыкой для релаксации, парные коврики, журнальный столик, электрическая свеча, медальки – смайлики.

Индивидуальная работа:

Воспитывать выдержку у Р. Данила; активизировать Айгиза Б. и Алину М.; проконтролировать координацию движения Родиона А., Ф. Эльвины, Аиды А.

Словарная работа:

Волшебный песок, страна Понимания, испытание, карта – схема, эмоции - радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение, комплимент, музыка, свеча, шеренга, приставной шаг, озеро, гора, корона.

ХОД непосредственной образовательной деятельности .

1.Вступительная часть.

Упражнение «Улыбка».

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Пониманию. – Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (Ответы детей). – Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. – Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть, для того, чтобы пройти все испытания? (Ответы детей). Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов (Ответы детей). Звучит подвижная музыка. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (Дети выполняют задания).

2. Основная часть.

Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию – извилистая, напоминает змейку. Нам необходимо взяться за руки и пройти по этой дороге быстрым шагом (дети выполняют задания под музыку). Молодцы! Не сбились с пути, крепко держались друг за друга. А вот и первое испытание (Психолог достает задание из конверта № 1). Называется оно «Волшебный песок». Нам необходимо подойти к световому столу и поздороваться с песком: пальцами, ладонью, кулаком, ребром большого пальца, мизинцами; поскользить по поверхности песка; нарисовать свое настроение на песке (совместная творческая деятельность детей). Молодцы! Что вы чувствовали, когда рисовали свое настроение? Значит, можно двигаться дальше.

Но на нашем пути озеро, через которое можно переправиться только на плоту (дети и психолог становятся на спортивный мат, выполняют упражнения). Вот мы и перебрались через озеро. Здесь нас ждет непростое испытание (Психолог достает задание из конверта №2). Называется оно «Театр настроений» (Психолог раздает карточки с изображением эмоций. Дети, не показывая их друг другу, изображают то, что нарисовано на карточке, остальные должны догадаться и назвать эмоцию). – Ребята, в каких случаях человек испытывает ту или иную эмоцию? (Ответы детей). Молодцы! С заданием справились. Пора отправляться дальше.

Путь к следующему испытанию открыт (Психолог достает задание из конверта №3). Называется испытание «Парные коврики». Но сначала нужно разбиться на пары (Психолог предлагает каждому ребенку выбрать по одной ленточке из трех, а сам держит середину их. Дети образуют пары).

На столе лежат коврики. Они все перепутались. Необходимо найти каждой паре детей одну пару ковриков и выделить отличия (дети выполняют задание). Молодцы! У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного и мы увидим страну Пониманию.

Но вот дорога идет по самому краю горы. Она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем передвигаться приставным шагом (дети и психолог вместе выполняют задание). - Добрались! Молодцы! (Психолог достает задание из конверта №4). Это испытание называется «Комплименты». Ребята, вы давно ходите в одну группу? Хорошо знаете друг друга? Рассказать можете друг о друге? (ответы детей). (Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, комплименты. Дети делятся своими ощущениями, чувствами).

Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно удобно лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться (Упражнение «Волшебная прогулка». Звучит спокойная музыка).

Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках?(ответы детей)

Заключительная часть. Рефлексия.

Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей). Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко. Мир будет теплым и светлым. Давайте на прощание подарим друг другу маленький кусочек света и тепла (Психолог держит в руке электрическую свечу и предлагает детям, передавая ее по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям.)

Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"

«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья.

Ход НОД

А у наших у ворот чудо -

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)

В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.

Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач) слайд 1

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физкультминутка .

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!

В конце игры проводим анализ. Итог игры:

Ну вот, и закончилась наша игра.

Вам понравилась эта игра?

Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Воспитатель раздают всем детям витаминки.