Путешествие в зеленую страну. «Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу)

Брак и семья

Светлана Тимашева
«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу). Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы

Тема : Путешествие в зеленую страну .

Развивающая задача : Развивать любознательность детей .

Обучающая задача : Учить детей отличать съедобное от несъедобного, дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми.

Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Иллюстрации съедобных и ядовитых ягод, растений, грибов; картинки с изображением насекомых : комар, оса, пчела, муха; картинки с изображением где живут насекомые; мяч; карандаши; бумага.

Методы и приемы работы : Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Зеленой стране . Но перед этим нам надо приготовиться к нему. Надели все легкие тапочки на ноги, на головы – панамки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.

(Дети изображают надевание тапочек и панамок)

Запрягли все своих коней. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали : «Но лошадка! Цок – цок – цок»

(Дети «расчесывают гриву» и скачут галопом : руки полусогнуты в локтях на уровне груди держат поводья.)

Вот мы с вами и приехали в Зеленую страну .

(Дети входят в группу , оформленную под полянку)

Ребята, посмотрите как много на полянке ягод. Кто знает, как они называются? (земляника, черника, малина, брусника)

По каким признакам можно отличить каждое из растений? (высота, цвет, форма ягод)

Ой, ребята, какие ягоды я нашла! Они такие красивые. (показываю иллюстрации с изображением ягод «Вороний глаз» , «Волчье лыко» ) Можно их брать?

Конечно нельзя, они ядовитые. Лучшее средство от защиты ядовитых ягод – не трогать, если они тебе не знакомы. А чтоб лучше запомнить ядовитые ягоды, растения, давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное» .

Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.

(Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.)

Солнце ясное взошло, принесло на полянку тепло.

Рады травка и цветки, и жучки и паучки!

Посмотрите, на какую полянку мы пришли. Сколько здесь грибов! Какие грибы вам знакомы?

Существуют грибы двойники. Как вы думаете, почему их так называют?

Правильно, потому-то они похожи на съедобные, а на самом деле они ядовитые. А чтоб лучше запомнить, чем они отличаются, друг от друга поиграем в игру «Съедобный грибок положи в кузовок» .

Несъедобные грибы нужны обитателям леса. Как вы думаете зачем они им нужны?

Правильно они ими лечатся.

На нашей полянке так много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? (Дети представляют, что они цветы)

Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик : «Динь-дон, динь-дон» . Покачайте головками бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели песенку полевые гвоздички : «Тик-так, тик-так» . А сейчас клевер розовый, который называют кашкой : «Кыш-кыш, кыш-кыш» .

Ребята, как вы думаете, чья это полянка?

Я загадаю, а вы отгадайте, чья это полянка, какие насекомые здесь живут.

Самого не видно, а песню слышно. (кузнечик)

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (комар)

Одна (кто) много меда не наносит. (пчела)

Молодцы всех отгадали. А вот где живут насекомые мы узнаем, когда поиграем в игру «Кто, где живет»

Наше путешествие по Зеленой стране закончилось , приготовили своих лошадок отправляемся обратно в детский сад. (Под веселую музыку дети скачут на лошадях)

Вот и вернулись мы обратно. Понравилось вам наше путешествие ? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас мы возьмем листочки бумаги и все свои впечатления от нашего путешествия вы отобразите в своих рисунках.

Литература :

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. -М.: ТЦ Сфера, 2005.-128 с. (Программа развития)

Образовательная деятельность «Путешествие в зеленую страну» в старщей группе

Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

Развивать диалогическую речь. (Речевая задача) .

Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача) .

Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая) .

Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача) .

Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная) .

Оборудование и материалы: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея) , магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Упражнение 1.

Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть.

Упражнение 3.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю) .

Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся!

Программные задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный переход”.
  2. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.
  3. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  4. поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки.
  5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

Материал: письмо; кассета с аудиозаписью; круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; светофор; медальки с нарисованными светофорчиками (на каждого ребенка); аудиозапись “Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы; экскурсии к светофору, дорожным знакам; рассматривание иллюстраций.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят в зал и садятся.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну “Светофорию”, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса.

А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами станем пешеходами и пойдем в волшебную страну

Входит злая волшебница - взрослый.

Волшебница: Идите, идите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Воспитатель: Мы как раз хотели их повторить, перед тем как идти в волшебную страну Светофорию, где живут дорожные знаки и светофор.

Волшебница: Правила вы знаете? А я сейчас проверю.

Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница:

Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.

Волшебница:

Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь (уходит).

Воспитатель: Ну и ну, ну и дела! Ну что в путь? (Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. Это письмо от жителей страны Светофория. Воспитатель раскрывает конверт, достает аудиозапись).

Да это не простое письмо, а звуковое. Давайте послушаем (включает запись).

“Дорогие дети! В стране Светофория пропал светофор! На улицах сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!”

Воспитатель: Ну вот, мы собрались в гости, а придется выручать из беды, помочь найти светофор, ведь без него никак нельзя. Поможем?

Воспитатель:

Мы в путь отправимся сейчас.
Друг за другом становитесь
Спинки ровненько держите.
Ничего не говорите,
Только правильно дышите.

Зашагали наши ножки

Обычная ходьба

Дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдем,

Ходьба на носках и пятках.

А теперь на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки!

Не спешите, дети, тише,

Ходьба с высоким подниманием

Поднимайте ноги выше:

Здесь кругом пенечки,

Корешки и кочки...

Тот, кто ноги поднимал, -

Не споткнулся, не упал.

Как лисички мы пойдем

Ходьба как “лисички”.

Хвостиком помашем.

Притаились под кустом

Присесть.

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали!

Ходьба с восстановлением дыхания.

И нисколько не устали

Носиком сейчас вдохни,

Выдыхаем воздух ртом,

И дыханье задержите “Пах” мы говорим потом.

И совсем не устаем.

Чтоб светофор нам найти,

Ходьба по доске

Надо мостик перейти.

Подлезание под дугой

Здесь придется проползти.

Мимо кустиков пойдем,

Ходьба змейкой

Не заденем, не помнем.

Через болото вьется дорожка,

Прыжки через веревки

С кочки на кочку прыгают ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте немножко отдохнем (садятся на стулья.)

Раздается плач.

Воспитатель; Слышите кто-то плачет (заходит мальчик старшей группы с дорожным

знаком на груди, он перевернут).

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Воспитатель: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не знаю!

Воспитатель; Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак:

Раньше знал, а теперь не знаю.
Ребята, помогите вспомнить, отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил. Меня зовут “пешеходный переход”. Спасибо вам, ребята!

Через улицу дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.

Дорожный знак (переворачивает планшет ): Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру “Запрещается, разрешается”. Я буду спрашивать, а вы отвечать.

Идти толпой по тротуару..

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Уважать правила движения...

Дети: Разрешается.

Дорожный знак: Выбегать на проезжую часть...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на красный свет...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на зеленый свет...

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А мы еще и песню знаем, вот послушай...

Дети встают и поют песню “Запрещается, разрешается”.

Дорожный знак: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания. Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: Интересно, кто же это напроказничал?

Входит злая волшебница.

Волшебница: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Так это твоих рук дело?

Волшебница: Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Сколько бед ты причинила, мы этого не допустим! Волшебница: Ой, не смешите!

Воспитатель: Немедленно верни светофор!

Волшебница: Как бы не так! Зачем вам светофор, вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и неправда! Дети, расскажите, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

2-й ребенок:

Красный цвет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.

3-й ребенок:

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

4-й ребенок:

А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.

5-й ребенок:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.

6-й ребенок:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Воспитатель: Ну, что, вернешь нам светофор?

Волшебница: Так и быть! Ваша взяла. Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а, наоборот, буду помогать водителям и пешеходам.

Воспитатель: Поверим ей, дети?

Дети: Да, поверим! (Волшебница уходит ).

Входит светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Спасибо вам, ребята, за помощь!

А сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.

Игра “Будь внимательным” (зеленый-маршируют, желтый - хлопают, на красный - приседают).

Светофор: Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания. За то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам медали (с изображением светофора, см. образец в приложении )

Воспитатель: Раз так все хорошо закончилось, давайте веселиться и танцевать (танец “маленьких утят”).

Светофор прощается и уходит.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад (строятся друг за другом и под песню “Вместе весело шагать” уходят из зала).

ВОУО ДО города Москвы

ГОУ детский сад № 000

Комплексная игра

“Путешествие в Зеленую Страну”

для детей средней группы

Воспитатель:

Учить детей профилактике простудных заболеваний;

Дать представление о полезной для здоровья пище;

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Материалы

Красная Шапочка - кукла, корзинка;

Кукла – Ростик;

Строительный материал (кирпичики);

“Дерево” – натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды;

Маска медведя для подвижной игры, бубен;

Фрукты по количеству детей;

Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого.

Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Под музыку входит Красная Шапочка (воспитатель вносит куклу) и здоровается с детьми.

Красная Шапочка (за нее говорит воспитатель). Ребята, моя любимая бабушка простудилась и заболела. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Дети. Закаливаться: делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше полезной для здоровья пищи и т. д.

Воспитатель. Правильно! Но нужно знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень. И в этом нам поможет разобраться Ростик из зеленой страны Ростия. Ведь он – юный специалист по правильному питанию.


Давайте вместе с Красной Шапочкой отправимся в эту страну.

А для этого нам нужно спеть песенку “Урок здоровья в Ростии”:

Вот опять звенит звонок,

Начинаем мы урок.

Будем пищу изучать,

Будем все о пище знать.

С песней появляется Ростик (кукла), здоровается с детьми.

Песенка Ростика

(за него поет и говорит воспитатель)

Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает.

Учу я руки с мылом мыть,

А лишь потом и есть, и пить.

Учу перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Продукты выбирать

И, в чем их польза, точно знать.

Их медленно жевать,

Чтобы врача не вызывать.

Воспитатель. Вот и Ростик. Мы очень рады, что встретились с тобой. Нам нужна твоя помощь. Научи нас, пожалуйста, выбирать полезную для здоровья пищу, чтобы не болеть.

Ростик. Конечно. Слушайте внимательно. Зелени, овощей и фруктов можно есть много. В них содержатся очень полезные для здоровья витамины – волшебные крупицы здоровья в продуктах.

А вот жирное, жареное, сладкое, соленое надо есть в меру.

Главное – съедать каждый день не меньше семи разных овощей и фруктов.

Чтобы здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Красная Шапочка. Ростик, а как же теперь вылечить мою бабушку, ведь она уже простудилась?

Ростик. Ей поможет лекарство, которое не продается в аптеках . Это фрукты, в которых содержится витамин “С”. Я знаю дорогу туда, где они растут..

Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Тогда вперед!

Ростик. Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.

Упражнение в ползании “проползи через трубу”.

Ростик. Ура! Мы вышли с вами на другой берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на “другой берег реки”.

Ростик. Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

Подвижная игра “Замри” (повторить 2 – 3 раза).

Упражнение в подпрыгивании.

На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты дети складывают в корзину Красной Шапочке.

Воспитатель. Красная Шапочка, теперь у тебя есть лекарство, которое поможет твоей бабушке.

Это – яблоки, лимоны, киви, апельсины – фрукты, в которых содержится витамин “С”.

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, Ростик, я так рада, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я обязательно вылечу свою бабушку и сама не боюсь заболеть.

А сейчас мне пора. До свидания.

Ростик. Ребята, вам понравилось в моей стране?

Какие мы с вами молодцы!

Мы не только помогли Красной Шапочке и ее любимой бабушке. Но теперь и вы все знаете, что нужно делать, чтобы не простудиться и не заболеть, научились выбирать полезную для здоровья пищу.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья. Потом мы все вместе рассмотрим ваши рисунки.

Надежда Кузьмина
Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе

Программное содержание : закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа : беседы о диких животных, насекомых, птицах, рассматривание иллюстраций о природе , наблюдения и труд в природном уголке группы , проведение опытов с песком, игры с песком.

Материалы, оборудование : комнатные цветы, игрушки, цветной песок, цветные «карандаши» наполненные цветным песком проведение опытов с песком, игры с песком, ящик с песком, запрещающиеся знаки природы, лейка с водой.

Ход занятия:

Загадка о песке :

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Песочную страну . Наш путь далек. Он лежит через Зелёную Страну . Вы смелые, вы сильные, добрые? Тогда отправляемся,/ включается диск с голосами птиц/

Дети идут, рассматривая встречающиеся на пути цветы, животных, птиц, запрещающие знаки; отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Вот и Зелёная Страна . Посмотрите, какие здесь разные и красивые цветы.

Есть ли среди них знакомые вам цветы? Какие? Назовите их.

Ответы детей (цветы комнатные и садовые – герань, лилия, кактус, фикус; роза, тюльпан, ромашка,)

Воспитатель. - Посмотрите, здесь живут не только растения, но и животные, птицы, насекомые. Каких диких животных вы знаете? Птиц? Насекомых?

Ответы детей /Дикие животные : лиса, волк, белочка, ёж. Насекомые : кузнечики, жуки и. т. д. Птицы : ворона, воробей и. т. д/

Воспитатель. Ребята, здесь находятся запрещающие знаки. Они помогут вам правильно вести себя в Зелёной Стране . Что они обозначают?

Ответы детей (нельзя рвать цветы, ловить насекомых, брать в руки животных, давить насекомых)

Воспитатель. Никого не обижай : Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божью коровку

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, никогда не обижай живого.

/Пение птиц умолкает… дети подходят к столу с песком/…

Воспитатель. - Посмотрите вот и она - Песочная страна ! А встречает нас, Фея Песочной страны /воспитатель показывает куклу и ведёт разговор от её имени/

Здравствуйте ребята. Я, песочная Фея, хозяйка волшебной страны . Я покажу вам свою страну , но у меня есть правила. Я люблю свою страну и своих маленьких жителей и очень огорчаюсь, когда они падают на пол и убегают из моей страны , поэтому, когда вы играете с песком руки надо стряхивать над песочницей.

Подойдите ближе к столу. Поздоровайтесь с жителями песочной страны . Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Теплый, мягкий, сыпучий)

Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

А ещё вы почувствовали, что он мягкий, когда мы играем с ним.

Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами.

Почему? /песок сыпучий/

Из чего состоит песок? /Из крупинок/

Какого цвета пecoк? /желтый, коричневый/

Где можно встретить песок в природе? (на пляже)

Пляж – это берег реки. Т. е. песка много на берегах рек и других водоемов.

А какие ещё водоемы вы знаете? (Озера, реки, моря, океаны) - А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы.

Вы нашли реки, озера.

С песком можно играть в разные игры. Например, оставлять «Необыкновенные следы» - показ различных вариантов оставления следов на песке (игрушки) :

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

(по окончанию игры стряхивают руки)

Физминутка «Песчинки»

3. Посмотрите, в песочной стране пошел дождик . (С помощью лейки смочить песок) .

Ой, куда же спряталась водичка? (песок пропускает воду)

Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь? (Песок стал холодный, мокрый, твердый, тяжелый)

Когда вы играете, что делаете из мокрого песка? (куличики, башни, дорогу, пирожное)

Песок бывает не только сухим, мокрым, но и разноцветным. Фея Песочной страны приготовила для вас сюрприз – цветной песок. Им можно раскрасить любую картинку.

5. Фея приготовила для вас волшебные карандаши, наполненные цветным песком. Давайте сделаем картинки яркими и красивыми. Но перед этим поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять» .

Самостоятельная работа детей.

Фея хвалит детей, дарит песочный набор, прощается.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие ?

Я думаю, вы запомнили, что нужно бережно относиться ко всем жителям и Песочной Страны , и Зелёной страны

Воспитатель читает стихотворение

Нас в любе время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.