На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.
Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» - давайте изучим все тонкости этой профессии.
Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:
Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.
Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:
Если вы считаете, что все эти пункты - о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.
Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы - работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:
Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.
Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:
Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.
Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:
И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.
Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них - это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:
Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.
Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
Итак, дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:
Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.
Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.
Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:
Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение - это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.
И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:
Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!
Ирина Давыдова
Время на чтение: 8 минут
А А
Такая профессия, как дизайнер одежды, была и будет модной на все времена. Абитуриенты и сегодня выстраиваются в очередь. Правда, путь дизайнера или модельера не такой уж простой, как кажется. Одни начинали еще в школе, другие пришли в индустрию моды совершенно из другой сферы, а карьера третьих стала довольно длинной и многоступенчатой лестницей. Как попасть в мир моды? С чего начинать, и есть ли смысл?
Кто такой дизайнер одежды? Это специалист, который представляет миру свои эскизы оригинальных моделей одежды, соответствующих последним модным тенденциям. Что входит в работу специалиста? Дизайнер…
Что должен знать дизайнер?
Где может работать дизайнер?
Дизайнер или модельер – кто важнее, и в чем отличие?
Сегодня на отечественном рынке труда популярны обе профессии. Они вполне успешно могут сочетать и заменять друг друга. Модельера можно классифицировать по направлению работы:
Наиболее востребованный — модельер-универсал, способный сочетать все этапы создания одежды.
Дизайнер же занимается больше проектированием вещей, генерированием новых идей.
Перед тем, как окунуться с головой в мир моды, взвесьте все «за и против». Не все так гладко происходит в индустрии моды, и путь к звездам, минуя тернии — редкая редкость.
Минусы профессии:
Плюсы:
Для участия в элитном показе (соответственно правилам «от кутюр») дизайнер предоставляет до 60-ти ансамблей. И каждое изделие должно быть создано вручную на 50-80 процентов. А учитывая, что на одно платье уходит иногда до 5-6 месяцев, в этом деле выживают лишь фанаты, что жизни не представляют без таких экспериментов.
Конечно, без соответствующего обучения, взять старт в этой профессии практически невозможно. Дизайнер — это не только голый энтузиазм, но и знания, практика, постоянное движение вперед. Как приблизить свою мечту? Разбираемся…
Где учиться?
Образование будущие дизайнеры получают в художественных и специализированных училищах, в школах дизайна, а также в институтах моды, учебных центрах и других учреждениях. Самые основные:
Для тех, у кого есть подобные возможности:
А также Saint Martins, Istituto Marangoni, Istituto Europeo di Design, Parsons и пр.
С чего начинать и что нужно помнить?
И верьте в себя. Конкуренты, «шпильки» и критика, периоды простоя и отсутствия вдохновения — это проходят все. Но зато впереди — любимая работа с солидным заработком.
К сожалению, некоторые вступая на путь интерьерного дизайна, имеют ошибочное представление о сути профессиональной работы
Конечно, некоторые аспекты деятельности дизайнера могут вызывать восторг в связи с тем, что они подразумевают эксперименты с тканями, цветами и отделкой. Однако есть совершенно другая сторона работы, которая многим покажется рутинной. И поверьте, она может воспрепятствовать построению карьеры.
В качестве примера возьмём статью про известного архитектора Джеймса Блейкли, где он отмечает, что большую часть времени проводит в общении с другими дизайнерами, продавцами, домовладельцами, производителями и т.д. И что вы думаете? Он является одним из самых успешных людей в этой сфере!
В некотором смысле это похоже на непрерывную саморекламу. Изначально вы думаете, что будете заниматься исключительно творчеством, создавая образы, выбирая цвета, планируя расстановку мебели и предметов декора.
На деле оказывается, что нужно было взять пару уроков коммуникативных навыков взамен штудирования бесконечного числа дизайнерских курсов. В конце концов, какой смысл придумывать впечатляющие проекты, если отсутствует умение продать их?
Кроме этого, необходимо должным образом донести свои замыслы до производителей, подрядчиков и других специалистов сопряжённых отраслей.
Дизайн - это не просто увлекательное занятие и эксперименты с материалами
Творческая реализация через мастерство общения
Это может показаться глупым, но умение интерпретировать человеческие жесты правильно способствует продвижению по карьерной лестнице в качестве дизайнера интерьера. По сути, вы должны научиться понимать на интуитивном уровне, что действительно нужно клиентам.
Заказчик может явиться на первую же встречу либо с множеством идей, либо ожидая профессиональных рекомендаций от вас. Теперь ваша репутация будет зависеть от того, каким проницательным слушателем вы были, и в какой-то мере от наличия у вас телепатических способностей.
Идеальный результат сотрудничества
Прежде чем получить степень бакалавра изобразительных искусств, мы предлагаем вам пройти стажировку у местного дизайнера. Поверьте, нет лучшего способа понять, сможете ли вы овладеть этим ремеслом и получать от него удовольствие. В случае положительного результата можно начать накапливать необходимый багаж профессиональных знаний.
Получив образование, не останавливайтесь на достигнутом. Единственная возможность оставаться востребованным на избранном поприще и иметь преимущество перед конкурентами - это постоянное совершенствование навыков в области архитектуры, строительных норм, устойчивого проектирования и т.д.
Самообразование - это сила
Веб-дизайнеры и разработчики мечтают об идеальном сайте, который пользователи будут просто обожать. Самое главное, что они могут для этого сделать - обеспечить сайт визуальной гармонией всех элементов. В этой статье приведено несколько советов о том, как стать успешным веб-дизайнером. Готовы заставить всех говорить о вашем сайте? Тогда начинаем!
Пока все дизайнеры стремятся к уникальности (и это вполне нормально), некоторые из них отрицают важность интуитивности и понятности.
В мире, сфокусированном на пользователях, все приложения и сайты должны подчиняться правилам интуитивности, и делать продукт, который будет легко понять и использовать. Без этого, ни один сайт не запомнится.
Пользователи хотят и должны проводить больше времени, чтобы ознакомиться с вашим сайтом/приложением, но это не должно занимать у них часы. Как упростить процедуру, и не требовать специальных усилий для совершения того или иного действия - решать вам.
Новаторство - это еще один неотъемлемый навык, которым должен обладать хороший дизайнер. Работы должны быть интересными и творческими, а появляться им нужно в правильный момент. Однако, лучшим решением для дизайнера все же будет избегать серьезных отклонений от уже принятых стандартов.
Например, использовать общепринятую процедуру регистрации, или размещать ключевые элементы там, где пользователи ожидают их увидеть.
Подумайте о таком жизненном примере: вы в первый раз приходите к другу, и пока не знаете, где какая комната находится. Вы вряд ли когда-нибудь придете в дом, где ванная расположена в подвале, а если вдруг столкнетесь с таким, вам, скорее всего, это не очень понравится.
Абсолютно тоже самое и c веб-дизайном: пользователи должны научиться ориентироваться по сайту, при этом заходя на него, у них есть определенные ожидания. То, чего делать не нужно, так это запутать их так сильно, что они больше не захотят возвращаться.
Будьте хорошим гидом! Пользователи нетерпеливы, и они не станут ждать, если вы не скажете, куда им нажать и что делать.
Точно так же, как и у вас дома, вы принимаете гостей на сайте, и вы должны детально рассказать им как достичь их цели. Хороший дизайн должен иметь интуитивную навигацию, и размещать элементы там, где они должны быть.
Как в примере, опция log in/sign up должна находиться в верхнем правом углу. Помните, что каждая кнопка/панель могут служить простой навигацией: вам нужно работать с формой, линиями и цветами; и использовать их, чтобы рассказать людям, для чего нужен каждый элемент.
Гибкость - это самый спорный аспект дизайна; вам нужно создать продукт, который будет одинаково хорошо работать в любом браузере/устройстве. Многие дизайнеры недооценивают важность гибкости, и в конечном итоге представляют проекты с нечитаемыми шрифтами, или даже такие, которые не работают.
Создание дизайна для конкретного браузера/устройства - не лучший подход: помните, что у всех пользователей разные предпочтения, так что дизайн должен подходить для всех возможных устройств, которыми пользователи могут обладать.
Тяжело противостоять искушению добавить кучу различных элементов и опций. Слишком много инструментов, кнопок, навигации и разделов запутают пользователей, и приведут к ненужному выбору. А если посмотреть на это в целом, то вообще может привести к игнорированию важных информационных страниц.
Возьмите, к примеру, Google: одна из причин его успеха в том, что он работает максимально просто.
Однако, мы не говорим вам упростить все до скуки и полного отсутствия интересных решений. Мы говорим, что ваш back-end по прежнему останется сложным, это просто нужно для максимального упрощения пользователю взаимодействия с сайтом.
Хорошие дизайнеры знают, что их сайтам нужен редизайн здесь и сейчас, особенно для того, чтобы он выглядел приятно, и заходить на него было комфортно. И все же, редизайн должен вносить инновации, сохраняя при этом функции. Есть много крутых сайтов, которые до редизайна были гораздо лучше.
Как пользователь, вы, наверное, знаете, как время загрузки влияет на восприятие сайта посетителями. Никому не нравится проводить часы в ожидании загрузки страницы, в то время как на тысяче других сайтах можно получить ту же информацию, или выполнить то же действие.
Сегодня, конкуренция очень высока, все сайты приятные и интересные, и время может стать единственным критерием, который выделит сайт из всех.
Чтобы уменьшить время загрузки, во-первых, сократите количество графических элементов (анимацию, видео, графику, и даже изображения с высоким разрешением). Оптимизация контента никогда не сделает сайту хуже.
Оставлять и получать фидбек - это не просто тренд, это анализ того, что люди действительно думают о вашем продукте. Посмотрите на самых успешных дизайнеров и разработчиков: они практически всегда полагаются на то, что им говорят пользователи.
К тому же, они знают, что пользователь всегда прав, и больше нет ни одного другого аргумента, кроме этого. Фидбек показывает, что нужно изменить, но также создает прочную связь с пользователями, где они чувствуют, что их ценят и о них заботятся. Всем это нравится!
Предоставляя опцию обратной связи вы показываете, что вы действительно хотите взаимодействовать с пользователями. Помните, что фидбек - это не единственный ваш инструмент взаимодействия: вы можете давать визуальные подсказки, чтобы направлять пользователей (указывающие на важные элементы, например); диалоги поддержки; сообщения об ошибках и т.д.
Существует множество средств, которые можно использовать для создания визуальных подсказок: форма, размер, цвет и размещение покажут пользователям, что вы всегда заботитесь о том, что они делают.
У вас может быть самый совершенный сайт из всех, которые только можно придумать, но если вы не сделаете его хорошо читаемым, это не будет иметь никакого смысла. Как вы знаете, у пользователей нет проблем с тем, чтобы переходить на разные сайты, особенно, если им трудно прочитать контент. Вот поэтому вам стоит задумываться о читаемости, как о важнейшем элементе вашего сайта.
Читаемость - это не только размер букв: вам стоит использовать приятный глазу шрифт и размещать информацию логически и понятно. Давайте не забывать, что контент должен быть интересным, чтобы пользователи хотели снова зайти на сайт.
Не переставайте работать на собой, и узнавать новое о своей работе. Возможно, когда вы создали потрясающий сайт, но он не будет стоить ничего, если вы не будете поддерживать комфорт ваших пользователей.
Подводя итог, не умаляйте достоинств визуальных эффектов вашего дизайна. Оставьте побольше пространства, используйте приятные глазу цвета, чтобы не распугать пользователей. Не превращайте сайт во что-то стрессовое, с кучей деталей и опций, которые вовсе не нужны пользователям. И помните, чем больше вы работаете над контентом, тем приятнее пользователям будет его изучать.
Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.
Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.
По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.
Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.
Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».
Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.
В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.
Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.
В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.
Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.
Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.
Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».
У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.