Пластилинография золотая рыбка старшая группа. «Золотая рыбка»

Причёстки

Конспект НОД по художественному творчеству в

подготовительной группы

«Золотая рыбка» (пластилинография)

Программное содержание:

1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Методика проведения:

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети : А. С. Пушкин.

Воспитатель : Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети : Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель : А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель : Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети : Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель : Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель : Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети : Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Мы предлагаем несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Модели расположены по степени возрастания сложности. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей – контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.

Лепка очень простых рыбок из пластилина

Это очень простой вариант! Слепить такую рыбу из пластилина смогут дети 3-4 лет. Выполнять ее интересно из «мраморного» пластилина. Для того, чтобы сделать такой пластилин нужно взять несколько (два-три) разноцветных кусочка пластилина и смешать их. Обычно детям нравиться делать такой «цветовой ералаш».
Скатаем колбаску и сложим ее «петелькой». На самом деле, рыбка готова. Осталось только ее украсить.


Первый вариант – это расплющить большим и указательным пальцем «туловище». При желании налепим глазик и плавнички, отпечатаем«чешую»на пластилине, например, коктейльную трубочку.


При другом варианте оформления получается достаточно авангардная рыба из пластилина. Но детям нравится. Формируем нижние и верхние плавники способом прищипывания. Об этом и других способах работа с пластилином можно посмотреть в статье . Налепим глазки и рыба готова.


Готовых рыбок из пластилина можно поселить в .

Лепка рыбок из пластилина на основе шара или эллипсоида.

Эти рыбы из пластилина – модель для детей 5-7 лет. Мы показываем лепку сразу на двух рыбках. Синяя рыбка, выполненная на основе шара – попроще, красная – на основе эллипсоида – чуть сложнее.
Катаем из пластилина шарик или яичко-эллипсоид. Сплющиваем фигуры.


Катаем из желтого пластилина колбаску, слегка расплющиваем ее и прилепляем на спинку рыбке. Это верхний плавник. Можно рассечь верхний плавник стекой.


Делаем рыбий хвостик. Катаем из желтого пластилина шарик (синяя рыбка) или «морковку»-конус (красная рыбка). Расплющиваем и примазываем хвост рыбке. Стекой наносим рисунок-насечку или рассекаем хвостик.


Делаем два маленьких шарика, расплющиваем и примазываем к рыбке снизу. Это маленькие нижние плавнички.


Берем коктейльную палочку и наносим рельефный узор на тело рыбки с двух сторон. Продавливаем глазик тупой стороной карандаша.


Прорезаем стекой (синяя рыбка) или налепливаем из желтого пластилина (красная рыбка) ротик. Делаем глазки. Наши рыбы из пластилина готовы.

Лепка из пластилина рыб скалярий

Это довольно сложная модель рыбок из пластилина. Прежде всего потому, что у скалярий необычная форма тела, близкая к треугольнику. Эта модель подойдет ребятам от 6-7 лет.
Скатаем из пластилина крупный шарик, расплющим его. С помощью стека вырежем из получившегося круга квадрат. Разделим стеком квадрат по диагонали. У нас получились две основы для рыб-скалярий из пластилина.


Точно также вырежем из пластилина треугольники контрастного цвета меньшего размера. Это хвостики рыбок.

Зухра Холмирзоева

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

педагог Зухра Хусеновна Холмирзоева

ДОО Дошкольная академия МБОУ ДОД ДТДиМ г . Томск



Группа, возраст, год обучения «Лучики» 6-7 лет, 2 г. о.

Предмет : Основы изобразительного искусства

Образовательная область : «Художественное творчество»

Тема : Пластилинография «Золотая рыбка »

Цель : Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи :

Познавательные

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография ) .

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Активизировать словарь по данной теме .

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;

Развивающие :

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Развитие общей моторики и мелкую моторику, координацию движений.

Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.

Воспитывающие :

Прививать навыки трудового воспитания (уборка рабочего места) .

Развивать аккуратность в работе с пластилином .

Воспитывать уважение и умение взаимодействовать друг с другом

Интеграция образовательных областей :

Познание : Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям подводного мира.

Коммуникация : Развитие связной речи, активизация словаря по данной теме : подводный мир, водоросли, название строения рыбы (туловище, плавники, хвост, чещуйки) .

Социализация : Уважение и умение взаимодействовать друг с другом.

Художественное творчество : Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография ) . Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Чтение художественной литературы : Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.

Труд : уборка рабочего места, аккуратность в работе с пластилином .

Ключевые понятия : пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

Оборудование :

картон синего или голубого цвета формата А5 с силуэтом рыбки ;

набор пластилина , доски для моделирования, стека;

бусинки чёрного цвета, ракушки, набор блесток;

простой карандаш;

салфетка для рук,

иллюстрация по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Основные элементы занимательного дела

1. Организационный момент

2. Постановка цели.

3. Мотивация.

4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов.

5. Повторный показ.

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Организация деятельности

Этапы занятия Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Предполагаемый результат

Мотивационно-ориентационный

1. Организационный момент Создание положительной атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. Педагог приглашает детей в кабинет, предлагает пройти на ковер и поздороваться и продолжить свое путешествие в подводный мир. Дети проходят в кабинет, организуются в круг, здороваются с педагогом и сверстниками.

Дети соглашаются продолжить свое путешествие. Игровой прием Собрать внимание детей.

Принятие ребенком поставленной цели.

2. Постановка цели. Рассматривание иллюстрации с изображением золотой рыбки . Чтение отрывка к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » . Педагог обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » и зачитывает отрывок из произведения. Дети рассматривают иллюстрации и слушают отрывок из произведения. Рассматривание, прослушивание отрывка из художественного произведения. Вспоминание того, что он видел и слышал ранее про золотую рыбку .

3. Мотивация. Активизация детей на создание художественного образа. Педагог, опираясь на опыт детей, выясняет, что дети знают о золотой рыбке . Дети в предложенной педагогом беседе делятся своими знаниями о золотой рыбке . Беседа с опорой на личный опыт ребенка. Осознание предстоящей работы в техники пластилинография .

Организационно- поисковый

4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов. Актуализация знаний и умений детей преобразовывать исходные формы (шар, столбик) в лепке.

Вспомнить правила работы с пластилином . Основные приемы работы в технике пластилинография . Дети вспоминают общие правила работы с пластилином и в технике пластилинография . Упражнение «Превращение волшебного комочка» Определение изобразительных приемов : надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

5. Повторный показ. Закрепление знаний о преобразовании исходных форм в леке. Педагог обращает внимание на схемы размещенные на доске. Дети обращают внимание на схемы, проявляют творчество. Рассматривание схем «Оформление туловища» , «Оформление туловища чешуйками» , оформление водоема. Определение своих изобразительных приемов.

6. Практическая работа. Закрепление знаний и умений детей работать в пластилинографии . Индивидуальная помощь при затруднении в выполнении работы. Самостоятельная работа. Выбор варианта исполнения работы. Создание своего сюжета в полуобъеме.

Обращение за помощью взрослого.

7. Рефлексия. Подведение итогов выполнения практической работы. Педагог предлагает оценить свои работы и степень их законченности. Дети оценивают свои работы. Поощрение. Оформление ребенком результата своей деятельности.

8. Выставка. Просмотр работ. Педагог предлагает разместить свои работы на выставочных столах. Дети рассматривают работы друг друга. Поощрение. Анализ своих и чужих работ. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что не?»

9. Итог. Подведение итога занимательного дела. Педагог благодарит детей, мотивирует на дальнейшую работу в данной технике. Дети благодарят педагога и высказывают свои предложения о данной технике. Оценка качества детского исполнения. Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов своей деятельности.

Воспитатель: ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок" г. Чапаевск, Самарская область Никифорова С.А.

Тема недели: "Водный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

«Познавательное развитие» :

  • закрепить знания детей о рыбах
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях
  • учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие» :

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
  • формировать умение оценивать работу товарища
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие» :

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка) .

«Речевое развитие» :

  • развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
  • развивать все компоненты устной речи.
  • развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать мелкую моторику
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
  • закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

  • плакат "Рыбы";
  • аквариум;
  • игрушка рыбка, сетка;
  • морская галька;
  • пластилин, дощечки, салфетки;
  • заготовка из бумаги "аквариума" с контуром золотой рыбки.

Логика образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?

(Рыба)

II. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы! А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает "аквариум".

Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

III. Строение рыбы.

На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей) . У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка

В синем небе облака, (руки подняли вверх)

Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки, (имитируют движения,

Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками,

как бы помешивая уху).

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.

IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.

(фонограмма "Звуки моря")

"... Раз старик в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою..."
Над мольбертом появляется рыбка.

Воспитатель:

Вы узнали – кто такая?

(Ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Рыбка:

Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариумы сейчас.
Они просторные и большие

С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум с золотой рыбкой".

V. Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка и природа"

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание

Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.

Воспитатель: Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Юбилей у окуня"

Всю семейку пескарей (ладонями показываем «рыбку» )
Окунь звал на юбилей.
Он за стол их посадил, (кладем ладонь на кулак)
Чаю в чашки им налил, (кладем кулак на ладонь)

Подал в вазочках варенье, (округляем ладони, растопыриваем пальцы)
И на блюдечке – печенье. (округляем ладони, вкладываем одну в другую)
Щука мимо проплывала, (ладонями показываем «рыбку» )
И застолье увидала. (показываем «бинокль» )

Окунь щуку в дом позвал, (делаем приглашающие жесты обеими ладонями)
Чаем щуку угощал. (кладем кулак на ладонь)
Щука чай не захотела: (грозим пальчиками)
«Пескарей бы я поела!» (складываем пальцы в щепотку)

Им пришлось уплыть скорей. (ладонями показываем «рыбку» )
Вот так славный юбилей! (разводим руки в сторону)

VI. Продолжение лепки

Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

Воспитатель: Ребята! А как можно благоустроить аквариум? (Положить на дно камушки, посадить растения) .

Воспитатель: Почему камушки лежат на дне? (Они тяжелые) . Ребята, давайте вместе с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветной пластилин. (Дети выкладывают камушки в нижней части ватмана.)

Воспитатель: А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли.

V. Рефлексия

Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.

(Дети получают конфеты.)

Оформляется выставка работ

Наталья Иванова

Подготовила : Иванова Наталья Анатольевна

Цель : 1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином .

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина .

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал : картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа : Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки , чтение художественной литературы о рыбке , подвижная игра «Рыбак и рыбки » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Дети : Рыба.

Воспитатель : Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме : золотая рыбка , рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх,

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб) . Посмотрите, на картинке изображена рыбка . Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище , плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка . Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку . Берем оранжевый пластилин , им мы будем заполнять хвост, голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина , делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек , раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки . Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали ? (Ответы детей) . Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина . Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова ! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились ! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу !