Конспект нод в младшей группе по фэмп «испорченные коврики. Педология Задачи формирования элементарных математических представлений

Разное

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Автор: Мухина Ирина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ "Медведевский детский сад № 3 "Золотой ключик"
Описание: конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, а также для студентов педагогических Вузов и колледжей.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Цель: формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы
Задачи:
Обучающие:
- учить обозначать сравнения словами поровну, сколько, столько;
- продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
- активизировать детей в использовании метода наложения слева-направо;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами шире-уже, широкий-узкий.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную и двигательную активность;
- развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание аудио сказки «Маша и медведь», д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «На что похожа фигура», «Выложи картинку», «Разложи по ширине».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, физкультминутка, путешествие к сказочному персонажу.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся.
Пожелаем всем друзьям
Доброго утра, хорошего дня.
Воспитатель: (На палочке сорока -белобока приносит письмо). Ребята, интересно от кого нам сорока принесла письмо. (Читает: здравствуйте, ребята! Я, Маша из сказки «Маша и медведь». Знаю, что дети в детском саду все знают и умеют. Я хочу попросить, чтобы вы мне помогли к бабушке и дедушке вернуться, а то Мишенька медведь не отпускает меня пока я не выполню его задания. Пожалуйста, ребята, помогите.)
Воспитатель: Ребята, поможем Маше.
Ответы детей:
Воспитатель: А, чтобы попасть в сказку нам нужно, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, сказка дверь нам отвори!» (Музыкa)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в сказке. Посмотрите виднеется крыша Мишкиного дома, на какую фигуру она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно на треугольник (у неё есть три угла и три стороны), но, чтобы добраться до домика нам нужно пойти по тропинке. Посмотрите перед нами две тропинки? Скажите, ребята одинаковые ли тропинки по ширине?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, эта тропинка шире, а эта уже. Покажите широкую тропинку. А теперь узкую.
Скажите, если мы пойдем парами, то по которой тропинке нам удобно будет идти.
Ответы детей.
Правильно, по широкой, а, сейчас, встаньте парами и пройдите по широкой тропинке. (Проходят). А вот и Маша! Поздороваемся с ней! Маша мы знаем, что тебе нужна помощь. Проходите ребята, мы будем помогать Маше выполнять задания. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: на столах перед вами карточки, с расставленными на них тарелочками. А на подносах лежат пирожки, которые Маша напекла Мише. Нам нужно разложить пирожки на тарелочки. Как мы будем раскладывать? Ответы детей. (предварительно напоминаю правила раскладывания предметов -слева направо от красной полоски).
Воспитатель: нужно взять столько пирожков сколько тарелочек. Я беру по одному пирожку и раскладываю на тарелочки. Также делайте и вы.
(Показ воспитателем и выполнение детьми)
Воспитатель: Ребята. У вас остались пирожки на подносах?
Ответы детей.
А у кого- нибудь есть пустые тарелочки? Ответы детей. (нет)
На каждой тарелочке у вас лежит один пирожок. Что можно сказать о количестве тарелочек и пирожков? По сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько у вас пирожков? Ответы детей. (столько пирожков сколько и тарелочек).
Сколько у вас тарелочек? Ответы детей. (столько тарелочек сколько и пирожков).
Воспитатель: молодцы, сейчас встаньте, мы научим Машу упражнениям, которые она покажет Мишке, чтобы его развеселить.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка лапы подними
И за ушком почеши,
Мишка лапы опусти,
И животик свой потри - раз, два, три
Мишка, Мишка покружись,
Наклонись, земли коснись,
А теперь приседай
и на месте зашагай.
Воспитатель: (Показывает на коврик с прорезями) Ребята, перед нами любимый Мишкин коврик, но он прохудился, давайте поможем Маше его зашить, посмотрите нас есть заплатки - это геометрические фигуры (круги и треугольники).
Воспитатель: (раздает фигуры- треугольники и круги). Карина, скажи какая у тебя фигура? Как она называется?
Ответы детей. (говорит о треугольнике)
Воспитатель: Кирилл, скажи какая у тебя фигура?
Ответы детей. (говорит о круге).
Найдите места на коврике для ваших фигур. (Дети находят на коврике и вставляют в прорези)
Воспитатель: Ребята, Маша, говорит нам спасибо, теперь, когда Мишка придет домой то увит, что, Маша справилась со всеми заданиями и отпустит её к бабушке и дедушке. Какие вы, молодцы что помогли Маше. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей. Ребята, а кто вспомнит по какой тропинке мы шли к Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, по широкой, потому что мы шли парами, нам удобно было идти по широкой. А, сейчас, я вам предлагаю пройти по узкой тропинке, но, чтобы по ней пройти нужно отгадать загадку про геометрическую фигуру (Три стороны и три угла угадайте кто же я?) Молодцы. Вы отгадали, это треугольник. Давайте, теперь пройдем по узкой тропинке, наступая только на треугольники. А теперь закройте глаза я скажу волшебные слова. Раз, два, три, сказка, в садик нас верни. (Музыкa)
Итог занятия: вам понравилось наше путешествие в сказку? Что мы там делали.
Ответы детей.
Воспитатель: Самое главное мы помогли Маше. Вы, молодцы!

Конспект ООД

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

во второй младшей группе

«Путешествие в Сказочную страну»

Программное содержание:

    развивать творческую активность;

    развивать умение самостоятельно выбирать способы действий;

    развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;

    закрепить понятия много, один;

    тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

    закреплять знания цвета;

    тренировать умение различать геометрические фигуры;

    упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;

    закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под;

    развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Методы и приемы:

практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.

Материал к занятию:

письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.

Индивидуальный раздаточный материал:

комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)

Предварительная работа:

проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;

разучивание стихотворений о геометрических фигурах;

игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворений с Ксюшей Д., Катей С., Богданой К., выполнение дидактических упражнений с Дашей Ч. для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитанники с педагогом в группе.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!

Воспитатель открывает письмо, показывает детям.

Посмотрите, это же кот Матроскин написал:

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Они вас ждут в музыкальном зале! Счастливого пути вам и удачи!»

Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)

Тогда вперед! Нас ждут приключения!

Основная часть.

Дети с педагогом идут в музыкальный зал.

Вот мы и оказались в Сказочной стране.

(На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.)

Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).

Это задание от кота Матроскина!

«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»

Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!

Проводится дидактическая игра «Ковер».

Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)

Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.

Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь. (Катя С. и Богдана К. читают стихи и показывают фигуры)

Ксюша Д.

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?

Катя С.

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Богдана К.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Молодцы, ребята.

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками (на экране слайд с изображением грустного Вини – пуха, паука с паутиной и бабочек).

Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

Богдана, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?

Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)

Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.

Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».

Воспитатель задаёт вопросы:

Леша, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий). А какая фигура на бабочке синего цвета? (треугольник). Какого цвета треугольник? (красного). Значит нужно найти цветок синего цвета с красным треугольником.

Дарина, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка?

Дети сажают бабочек на цветы.

Катя, поровну ли бабочек и цветов? (нет)

Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)

Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек?

(На экране слайд с изображением веселого Вини – пуха и бабочек на цветочной поляне)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

(На слайде изображение белки в лесу.)

Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. А ведь к весне все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Белочке собрать шишки!

Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».

Посмотрите, какие шишки разные: сосновые и еловые. Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – сосновые.

Ксюша, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот мы в садике опять!

(На слайде фото детского сада.)

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач)

Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)

Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)

Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное. На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приклейте к нему ладошку.

Дети садятся за столы.

Возьмите ладошку, кисточку. Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем к солнышку. Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь!

Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше солнышко Чебурашке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Чебурашка!

Тема: Заплатки для ковриков.
Программное содержание: закреплять умение определять количество предметов (один-много), различать и называть круг, квадрат; закреплять знание основных цветов; продолжать учить детей становиться в круг, ходить и бегать по кругу; воспитывать умение слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация.
Материалы: коврики из цветной бумаги, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия,заплатки для них в виде кругов и квадратов, кубик, мяч, игрушка мишка, игрушечная мебель.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, не хотите ли отправиться к мишке в гости?
2. Основная часть.
Дети с воспитателем идут в гости к мишке.
-Ребята, посмотрите где живёт мишка. Что есть у него в домике? (Стол, стул, кровать.)
-А ещё у мишки доме есть коврики. Посмотрите и скажите, сколько у него ковриков? (Много.)
Д/и "Подбери заплатку для коврика"
-Мышки прогрызли в ковриках дырки. Мишка просит вас помочь ему поставить на коврики заплатки.
-Сколько в каждом коврике мышки прогрызли дырок? (Одну.)
При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку: она должна подходить по форме и по цвету.
Опросить детей какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.


П/и "Шар и куб".
Дети встают в круг. Воспитатель берёт кубик и мячик и предлагает поиграть с мишкой, объясняет правила игры:
-Когда я поднимаю вверх мяч - вы бежите по кругу, когда вверх поднят кубик - идёте друг за другом шагом.
3. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-К кому в гости ходили?
-Как мы помогли мишке?
-Понравилась ли вам игра?


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Заплатки для ковриков»
Конспект занятия в младшей группе «Заплатки для ковриков»
Цели: закрепить умение определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», «большой», «маленький», различать и называть круг и квадрат, подлезать под дугой на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади.
Материалы и оборудование: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, дуги, коробки, кубики большие и маленькие. Квадраты и круги по размеру отверстия.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Игра «Собери кубики»
(Входим в группу)
- Дети, посмотрите, пока нас не было в группе, кто – то пришел и разбросал все кубики. Нам нужно собрать их и разложить по коробкам. Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький – в маленькую. (После объяснения, дети, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
- Вот мы и собрали все кубики: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в коробках? (много).
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
2.Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».
- Дети, представляете, оставила я коврики на столе, а их кто - то прогрыз. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). А узнаем мы это когда отгадаем загадку:
Живет в норке,грызет корки.Короткие ножки;боится кошки.
(Мышь)
- Правильно, это мышка. Давайте сейчас с вами подберем для этих ковриков заплатки.
- Сколько дырочек на каждом коврике прогрызли мышки? (одну, много).
- А какой они формы? (круглой, квадратной). Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. А еще мышки нашли у нас сыр и забрали его себе в норки. Дам нужно вернуть наш сыр.
3. Подвижные игры:
«Пролезь в норку».
Ставлю 2 дуги (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив первой раскладываю на полу «сыр», на против последней ставлю коробку.
- Сейчас вам нужно пролезть в норку (ползание на ладонях и коленях по дугой), взять один кусочек сыра, вылезти из норки и положить его в коробку. Пролазаем по одному, не торопимся.
- Молодцы, весь сыр вернули.
«Шар – кубик»
- А теперь давайте построимся друг за другом и сделаем круг. Посмотрите, у меня есть шарик и кубик. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться. И сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду поднимать шарик и назвать его, вы должны бежать друг за другом. А когда я подниму кубик и назову его, вы будите шагать друг за другом.
4. Рефлексия.
- Какие кубики мы складывали в коробки? (большие, маленькие).
- Какой формы были заплатки для ковриков? (квадратные, круглые).
- Сколько дырок прогрызли мышки? (много).
- Шарик умеет катиться?
- А кубик?

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход НОД:

Индивидуальная работа (за столами)

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?(у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение - орешки. Сколько орехов? (Много).

Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята - помогли бельчатам, порадовали их!

А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.