Проект для старших дошкольников в детском саду «Полетим, поедим, поплывём»
1. Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта.
3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт нашего города.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта.
2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
- провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».
Взаимодействие с детьми:
НОД по Развитию речи:
1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего города», «Машины - помощники».
6. Игры – бродилки: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Поездка на турбазу», «На земле, на воде, в воздухе».
7. НОД по Изодеятельности:
- Рисование «Самолёт».
Аппликация. «Машины на нашей улице».
Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
Дети:
Воспитатель:
Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Что напоминают эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
Как вы понимаете слово транспорт?
Дети:
Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
(Рассказы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Дети:
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Дети:
Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Воспитатель:
Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.
Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?
Дети:
Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Дети:
Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
Воспитатель:
Но кто же управляет всеми этими машинами?
Дети:
Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан
Воспитатель:
Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?
Дети:
На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!
Воспитатель:
А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Дети:
Ковёр-самолёт лишний.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)
К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).
Умницы! Слушайте следующую загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)
Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери... (разрешается)
А выходить через передние... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место... (разрешается)
Опираться на входную дверь... (запрещается)
Сесть на свободное место... (разрешается)
Высовываться из окна... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать... (запрещается)
Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?
Дети:
Надо подождать, когда он уйдет.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Проект по теме: "Водный транспорт" в подготовительной группе
Вероника Куликова
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.
Участники : воспитанники старшей группы , воспитатели, родители.
Сроки реализации : 6.02. – 17.02.2017 г.
Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект , ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта .
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта .
Задачи :
Обучающие :
Раскрыть значение транспорта для людей .
Закрепить правила поведения в общественном транспорте .
Расширить представления детей об истории транспорта .
Развивающие :
Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .
Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями :
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для воспитателей :
Составить перспективный план, разработать конспекты мероприятий.
Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.
Привлечь родителей к работе над проектом .
Способствовать сплочению детского коллектива.
Предполагаемый результат :
У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта ;
Дети умеют сравнивать транспорт , выделяя общее и различия;
Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта , понимают, что машины облегчают передвижение человек;
Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;
В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;
Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный (31.01.- 6.02. 2017 г.) :
Разработка перспективного плана, конспекты мероприятий.
Выбор и подготовка оборудования и материалов.
Предварительная работа с родителями.
II. Основной (06.02.-15.02.2017) :
1. Проведение НОД, СОД, бесед (фронтальных, подгрупповых , индивидуальных)
2. Консультации с родителями.
Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями
Понедельник
06.02 Проблемный вопрос «Какой бывает транспорт и зачем он нужен ?» . - Рекомендации по лексической теме «Транспорт : наземный, воздушный, водный» .
Подборка материала к изготовлению книги «Такой разный транспорт » (вырезать с детьми картинки с разными видами транспорта ).
Участие в оформлении выставки книг «Транспорт » .
Развитие речи. Тема «Наземный транспорт » .
Цель : обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте , учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме .
Аппликация. Тема «Машины на улицах города» .
Цель : Продолжать учить детей вырезать ножницами и составлять коллективную композицию.
Игра малой подвижности «Умелый пешеход» . Физминутка «Весёлый паровоз» .
Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов
Конструирование из лего «Машины» .
Режиссерские игры «Парковка» , «Гараж» .
07.02 Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки» . Консультация «Развитие познавательных способностей у детей» .
Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт » .
«Путешествие в прошлое автомобиля» .
Цель : Познакомить детей с историей возникновения транспорта . Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .
Рисование. «Машины на нашей улице» .
Цель : вызвать интерес детей к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города.
Д/игра «Четвертый лишний» .
Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину» .
Режиссерские игры «Железная дорога» , «Городок» .
Гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек» )
Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель» .
Проблемный вопрос Информационные листы «Обучение детей правилам дорожного движения» .
Участие в выставке «Моя любимая машинка» .
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Товарищ Светофор»
Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа) .
Д/игры «Дорожные знаки» , «Найди безопасную дорогу» .
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .
Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.
Выставка «Моя любимая машинка» .
Экскурсия к перекрестку
09.02 Проблемный вопрос «Какой транспорт называется воздушным?» Изготовление транспортных средств из бросового материала, картона для оформления макета.
(к 14.02.)
Познавательное развитие. Конструирование. Тема «Самолет» (оригами) .
Цель : Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.
Развитие речи. Тема «Сочинялки»
Цель : Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком – либо виде воздушного транспорта , передавая впечатления о полёте.
Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт » , история возникновения самолета)
Рисование «Я лечу на самолёте»
П. и. «Ждут нас быстрые ракеты» .
Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
Пятница Проблемный вопрос «Как человек впервые поднялся в небо?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (билеты на пассажирский транспорт , «море» из ткани….).
Речевое развитие. ЧХЛ. Тема «Чтение рассказа К. Арон «Человек поднялся в небо» .
Цель : формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
Рисование Тема «Парад воздушных шаров»
Цель : развивать творчество, эстетический вкус.
Беседа о правила поведения в самолете.
Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)
Д/игр «Летает - не летает» .
Режиссерская игра «Военная авиация» .
П/игра «Выше ноги от земли» .
Понедельник
10.02 Проблемный вопрос. «Чем похожи и чем отличаются автомобиль и самолет?» .
Лепка. Тема «Аэропорт» (коллективная)
Цель : развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, побуждать к инициативе и самостоятельности.
Упражнение на внимание «Ехали медведи.» .
Д/ и. «Проложи маршрут» . Цель : формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта .
Развивающая игра «Ракетостроители» .
Цель : развивать умение определять последовательность действий.
Конструирование «Вертушка» .
Дыхательная гимнастика «Закрути вертушку»
Конструирование «Аэропорт» , режиссерская игра с постройкой.
Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность) . Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором» , рисунок «Машины будущего» .
(к 15.02)
Познавательное развитие. Тема «Водный транспорт »
Цель : Развивать познавательный интерес по теме.
Рисование. Тема «Теплоход»
Цель : Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать теплоход.
Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница» .
Оформление выставка детских работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .
Конструирование «Кораблик» (оригами) .
Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»
14.02. Проблемный вопрос «Почему не тенет корабль?» Участие в оформлении макета
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема «По морям, по волнам»
Цель : Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Оформление макета «На земле, в воздухе, на воде»
Д. и. «Найди свою группу » . Цель : формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам
Раскраски по теме «Транспорт » . Цель : способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.
С. р. игра «Капитан корабля, морское путешествие» . Цель : помочь детям разнообразить сюжет игры .
15.02. Проблемный вопрос «Кто придумывает и делает машины?»
Развитие речи.
Презентация рисунков «Машины будущего» (Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором)
Конструирование по замыслу детей «Транспорт » (из бросового материала) .
Д/игра «Собери знак» .
Чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Игра- эстафета «Самый быстрый транспорт » (на разных видах транспорта , можно на выдуманных, сказочных)
16.02. Проблемный вопрос Участие в сюжетно- ролевая игра «Путешествие» .
Математические раскраски по теме «Транспорт » .
Цель : закрепить знания цифр в пределах 10.
Оформление книги о транспорте .
Подвижная игра «Гараж»
Конкурс загадок о транспорте .
Сюжетно- ролевая игра "Путешествие"
III. Заключительный (17.02.2016)
1. Сюжетно – ролевая игра (совместно с родителями)
Продукты проекта :
Оформление книги о транспорте .
Выставка работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .
Выставка рисунков «Машины будущего» .
Макет «На земле, в воздухе, на воде»
Беседа о прошлом воздушного транспорта . Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте .
Д/и «Летает, плывет, едет» , «Назови одним словом» , «Подбери запасную часть» .
ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре»
П/и «Самолеты» , «Грузовики и легковушки» .
Решение проблемных вопросов : «Если бы на свете не было машин?» ,
ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»
Д/и «На что похожа буква?» , «Летает – не летает»
Проблемные вопросы : «Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД «Самолет» (Интегрированное)
Целевая прогулка в ПЧ-33 : «Гараж спецмашин»
Создание альбома-книги о транспорте .
Создать условий для рисования «Служебный транспорт » .
Чтение художественной литературы : В. Берестов «Про машину»
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте .
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения .
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
Проблемные ситуации :
Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим» .
Д/и «Назови вид транспорта » . «Подбери запасную часть» .«Кому, что нужно» .
Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг ?»
Игровые упражнения по теме «Транспорт »
П/и «Красный, желтый, зеленый» . «Тише едешь, дальше будешь» .
Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем» .
Беседа о правилах поведения в транспорте .
Вечер загадок
Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим» .
III этап- заключительный.
Цель : Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта , его классификации и назначении.
Продукты проекта :
1. Оформление альбома с разными видами транспорта .
2. Составление связных рассказов.
3. Изготовление поделок : «Трамвайчики» .
4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим» . (конструирование) Организация выставки.
Используемая литература :
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература» , 1993
2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера» , 2001
3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь» , 2013
4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера» , 2015
5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО . Конспекты совместных практических занятий : методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2015
6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.: «Издательство «Детство-пресс» , 2013
Для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.
Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:
Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.
Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.
По способу перемещения выделяют следующие виды:
По предназначению выделяют следующие виды транспорта:
Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:
Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.
Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:
Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:
Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:
Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.