Своим высшим достижением в работе с детьми. Представление на участие в конкурсе воспитатель года

Досуг 
«Лучший воспитатель детского сада»

Почему Вы выбрали эту профессию? Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное .

Ваши основные принципы работы с детьми? Первый принцип – это любить ребенка. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно.

Второй принцип (он вытекает из первого) – ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Педагог должен внести ясность во все эти сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.

Третий принцип – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе? Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего: Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям.

Мой подход к работе с детьми.

В своей группе я создаю условия для всестороннего развития каждого ребенка.

В работе с детьми учитываю их индивидуальные и психологические способности.

Мои воспитанники имеют речевые нарушения. Определяющим моментом в работе с такими детьми я считаю сотрудничество логопеда, воспитателя и индивидуальный подход к каждому ребёнку при дифференцированном закреплении знаний. При проведении занятий со своими детьми, я использую нетрадиционные формы: координацию речи с движением (бодрящая гимнастика); закрепление хорошо поставленных звуков (произношение слогов, слов, предложений); развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаики, выкладывание фигур из счетных палочек, развязывание и завязывание шнурков и др.); составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

В своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказка терапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Здоровьесберегающую технологию реализую через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.

Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, игры, искусство, исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям.

Основным направлением моей деятельности является нравственно - патриотическое воспитание детей. Свою работу в данном направлении я начала со второй младшей группы с краткосрочного проекта «Моя семья». Главной задачей проекта было формирование у ребенка духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому.

При работе с проектом применяла следующие формы: беседы о семье «Моя дружная семья», «Что такое семья», непосредственно образовательную деятельность «Как ты заботишься о членах своей семьи?», игровую деятельность, чтение произведений о семье, рисунки детей о семье. Родители готовили: фото - коллаж «Моя семья», простейшее генеалогическое древо, папы сделали кормушки для птиц.

Результаты реализации проекта:

дети знают своих членов семьи и гордятся ими;

дети знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

с родителями установились доверительные, партнерские отношения.

Позже, на следующий год, в средней группе, я взяла более сложный и долгосрочный проект «Моя Родина от А до Я».

Задачи этого проекта были более обширными и включали в себя:

Формирование у ребенка любви к детскому саду, городу, родному краю, стране;

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Формами проекта являлись: НОД «Наш детский сад, правила поведения», «Мой город», «Моя страна родная», «Государственная символика», «Русский народный костюм», «Русская изба», чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет, игровая деятельность, изобразительная и конструктивная деятельность (рисование российского флага, конструирование родного дома и т.д.), народные игры. Взаимодействие с родителями: фотоплакат «Места нашего города, где мы любим бывать вместе», «Профессии моих родителей», «Я мамин помощник».

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Работа с родителями, это тот фундамент, на который, я смело могу опереться. Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно. В моей педагогической копилке имеется участие в городском конкурсе педагогического мастерства « Педагог года в дошкольном образовании», а так же выступление на ГМО с темой «Организация совместной работы детского сада и родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Я постоянно веду поиск новых интересных приемов для того, чтобы из каждой встречи с детьми сделать праздник. И если я вновь увижу заинтересованные глаза своих воспитанников, услышу тысячу вопросов и смогу на них ответить, значит, день был прожит не зря.




Воспитатели из Вохтоги стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса.
Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» завершен. В нем приняли участие 113 человек из 22 муниципальных районов и двух городских округов области в шести номинациях.

Организационным комитетом были определены победители регионального этапа конкурса. В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» победу одержала Ольга Александровна Ларичева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации - Верность профессии» второе место заняла Татьяна Николаевна Серова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

Победители регионального этапа конкурса будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. Работы победителей будут направлены для участия в федеральном этапе конкурса.

Итоги любого профессионального педагогического конкурса – это, прежде всего, результаты работы за какой-то определённый период времени, личные достижения педагога и его воспитанников, оценка того, насколько эффективно и результативно решает педагог задачи, поставленные государством и социумом на современном этапе развития системы образования России. Просматривая конкурсные материалы наших победителей, понимаешь, что, кроме высоких достижений и наград за участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и конференциях, немаловажную роль в оценке деятельности педагога занимает его отношение к выбранной профессии, непростой роли педагога в современном обществе и, конечно, его отношение к детям. Именно поэтому предлагаем вам небольшие выдержки из материалов конкурсных работ наших победителей.

Ольга Александровна Ларичева

- Ваши основные принципы работы с детьми?
- «Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Все это, в свою очередь, требует от нас, педагогов, не только изменить подходы в работе с детьми, но и меняться самой, быть для детей, прежде всего, помощником и организатором: создавать для детей доброжелательную, психологически комфортную среду, в ситуации затруднения помочь ребенку понять, в чем он не прав, признать и исправить ошибку и получить запланированный результат, замечать и фиксировать успех ребенка, поддерживать в нем веру в свои силы; организовывать образовательный процесс, не давая знания в готовом виде, а создавая ситуации для возникновения у детей потребности открыть знание».
- Что Вы считаете своим высшим достижением в работе?
- «Самым значимым достижением считаю участие и победу во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учу учиться», организованном федеральным институтом развития образования и «Институтом системно-деятельностной педагогики». Достижение высокого результата стало для меня особенно значимым не только потому, что моя работа заняла первое место, но, прежде всего, потому, что организаторы конкурса и члены жюри действительно ведущие учёные системы дошкольного образования России, занимающиеся проблемой адаптации системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками. Высокая оценка позволила мне сделать вывод о том, что я на правильном пути».

Выдержки из конкурсной работы Татьяны Николаевны Серовой

Почему Вы выбрали эту профессию?
«В детстве, к сожалению, я не ходила в детский сад. Однако мне хорошо запомнилась воспитатель моей младшей сестры. Она была внимательной, доброй, весёлой и много времени проводила с детьми. Дома я часто играла в детский сад. Детьми у меня были куклы, которым я что-то рассказывала, учила их и устраивала праздники, иногда даже журила за непослушание. Именно в этот период я поняла, что хочу стать воспитателем. Это желание оставалось у меня на протяжении всей жизни и ни разу не угасло, а наоборот, становилось ещё сильней. Я с нетерпением ждала, когда осуществится моя мечта… Учёба в педагогическом училище была для меня очень интересной и увлекательной. Впоследствии, благодаря мудрому руководителю, опытным наставникам, замечательным коллегам и понимающим родителям, я состоялась как воспитатель и безмерно благодарна за это своей судьбе».
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
«Нет ничего дороже детского доверия. Умение завоевать его – самое главное в работе воспитателя».
Почему вы решили участвовать в конкурсе?
«Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития».

Пожелаем Ольге Александровне и Татьяне Николаевне дальнейших успехов в профессиональной деятельности, плодотворной подготовки и успешного участия уже в завершающем этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Подготовила Анна Тарасенко

Лариса Юрьевна Грязнова
Лучший воспитатель детского сада

Почему вы выбрали профессию воспитателя ?

Каждый человек ищет то, что ему подходит, то место, где ему комфортно, то дело, которое будет его радовать и приносить удовлетворение. В этом смысле я – счастливый человек. Моя профессия воспитатель в детском саду – это мое призвание. И это не громкие слова, это действительно так. День, проведенный с детьми для меня праздник.

Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их смеющих глаз, без их улыбок. За годы работы в детском саду столько интересных и полезных дел было сделано и я уверенна, что работать с детьми могут только творческие люди. Я люблю свое дело, люблю детей и просто люблю жить!

Профессия достойная любви!

Заботиться о детях, как родных,

Своим порою остается меньше сил,

Ведь говорят, что нет детей чужих.

И годы не осудят этот пыл.

Мы учимся им маму заменять,

Пытаясь стать наставником и другом им,

Их слушать, и конечно, понимать

Всегда готовы им подать мы руку.

Цель педагогики известна и важна :

Мы учим жить словами и делами,

Мы знаем, им любовь наша нужна –

Ребятам с любопытными глазами!

Вокруг всегда детей неугомонных рой,

Вот нам знакомые по истине слова!

Их любят ежедневно с большей силой

Наши заботливо уставшие глаза,

Когда же расставаться срок приходит,

Сердца наши взволнованно стучат

Хоть грусть от расставания не проходит,

Но радость остается за ребят.

Учителя и воспитатели

В команде растят России светлые умы,

С детьми работать стрессово и сложно,

Но в педагогику мы все же влюблены.

Людей случайных здесь не встретишь,

Свое призвание в жизни мы нашли.

Наша профессия как будто свежий ветер :

Действительно, достойная любви!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников ; их желание идти в детский сад , в группу и нежелание оттуда уходить. Участие в конкурсах, квн, соревнованиях, спартакиадах, где дети проявили себя, где победили.

Мои воспитанники участвовали в летней спортакиаде Халимоа Айдар, Никита Чепелевский занял II место по метанию вдаль. Моих воспитанников выдвигали на всероссийские конкурсы «Экология и я» Любимова Снежана, Карпова Анастасия. Трубникова Анна заняла во всероссийском дистанционном конкурсе для дошкольников «Первая радуга» в номинации «Веселая капель» диплом III степени. Дети моей группы участвовали в семейном конкурсе, посвященный празднованию «Нового 2014 года» в номинации «Самая оригинальная елочная игрушка» . Андронова Арина заняла IIIместо. Мансуров Марат и Мартынов Никита приняли участие в конкурсе «Умники и умницы» .

(См. приложение №1)

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мой основной принцип в работе с детьми – личностно-ориентированное взаимодействие, где обучать, развивать и социализироваться ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие творческих способностей детей.

Принцип психологической комфортности, где воспитанникам обеспечиваю эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитию его положительного самоощущения. Созданию единого пространства «Семья + детский сад » , в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Конкурс дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой опыт работы с детьми. Конкурс поможет повысить педагогическое мастерство, саморазвиваться, развивать творческий потенциал, отметить лучшие стороны моей профессии.

Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности.

Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решить проблему нехватки детских садов в регионе ?

Открытие семейных воспитательных групп как структурных подразделений, так и учреждений дополнительного образования.

Открытие дополнительных групп за счет внутренних резервов функционирующих дошкольных образовательных учреждений.

Реконструирование дошкольных образовательных учреждений с дополнительными комнатами (для НОД, для игровых центров, спален) .

Создание частных детских садов и поддержка их государством.

Создание консультационных центров для родителей и детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.

Выезд квалифицированных педагогов-воспитателей на дом для оказания необходимой практической помощи.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечить мебелью-трансформерами для расширения группового пространства.

Как вы представляете идеальный детский сад будущего ?

Детский сад должен быть всегда и везде вторым домом для детей, а воспитатели вторыми настоящими мамами.

Для качественного образовательного процесса в детском саду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда : компьютерные кабинеты, хореографические классы, тренажерный зал, зимний сад, фитобар, сенсорная комната. Группы детского сада светлыми , просторными, оборудованы мебелью-трансформерами (где стол превращался в дом или корабль) .

Участки оборудованы спортивными атрибутами, чтобы было много зелени (газонная травка, деревьями, цветами) . Веранды оборудованы для дневного сна детей в теплое время года. И чтобы всегда чувствовалось детям, родителям, сотрудникам детского сада комфортно и уютно в этом маленьком государстве.

МОЙ ПОДХОД

В своей работе с детьми я использую следующие технологии : икт, игровые, развивающие, здоровьесберегающие. Я, как педагог, отношусь к ребенку как к личности, равноценное партнерство. Предоставляю право выбора и учитываю их интересы, потребности; уважаю их право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор.

Личностно-ориентированную модель воспитания реализую через современные технологии. Использую технологию исследовательской деятельности. Умения и навыки исследования, полученные в детских играх и в НОД , легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты) чтобы получить знания в готовом виде.

С помощью проектной деятельности развиваю у воспитанников самостоятельность , активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности.

Технологии ИКТ – это удобства, эффективность, увлекательность.

В своей работе я использую : компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD – плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат (видео, интерактивную доску.

Виды интерактивных материалов : фотографии, видеоролики, видеофрагменты (сказки, фильмы, мультфильмы, детские развивающие компьютерные игры.

Использование интерактивных материалов позволяет увеличить восприятие материалов за счет количества иллюстрированного материала; позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок-педагог.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

Использование новых приемов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности. Высокая динамика НОД способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно -образовательном процессе : физминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, закаливание и т. д.

При использованию здоровьесберегающих технологий улучшились показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. Важно отметить, что здоровьесберегающие технологии реализуются со всеми воспитанниками группы .

ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Меня всегда тянуло к детям, поэтому, после школы, даже не было сомнений. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Преодолев сопротивление родителей (в семье целая династия бухгалтеров и учителей), советовавших не губить прекрасные способности к иностранным языкам, я поступила в Ленинабадское педагогическое училище и стала воспитателем. Мой выбор профессии был более чем осознанным. Именно в училище я решила стать воспитателем, и окончательно утвердилась в выборе профессии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Можно долго рассуждать о достижениях в работе с детьми. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Принцип научности. Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность.

Принцип наглядности. Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. Принцип наглядности не является новым. При этом не исключено, что в процессе развития ребенка, в нем формируют, качества, прямо противоположные тем, которые нам хотелось бы видеть

Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка.

Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Принцип развивающего обучения. В этом проявляется диалектическая природа процесса обучения.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса. Работу строю на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Уровень развития воспитанников группы позволяет принимать активное участие в жизни детского сада и вне его. Конкурс дает возможность подвести итог педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно -образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями . Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС по программе "Детство" под редакцией В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности..

Работая над проблемой «Народные игры Белгородской области с учетом гендерных особенностей детей», как условие социально-личностного развития старших дошкольников. Я изучила и успешно использую информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие технологии в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременность и качество помощи, ежедневное комплексное воздействие по индивидуальным планам оздоровления является главным ориентиром в работе. Народная игра с пением, танцами, движением - часть народного музыкального творчества, использование которого в образовательном процессе способствует не только развитию музыкальности, но и формированию нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей дошкольников. Педагогическая ценность предложенной технологии заключается в том, что алгоритм включения в образовательные системы дошкольных организаций работы с песенно-игровым краеведческим материалом в районе не разработана, в основном используется фрагментарно. При этом во многих детских садах района происходит знакомство с казачьим бытом и культурой, некоторыми народными песенными традициями, народными играми. Поэтому предложенный в технологии алгоритм введения песенно-игрового фольклора в образовательную систему дошкольной организации может быть интересен педагогам ДОО, их социальным партнерам, родителям воспитанников. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно -образовательной работы. Для разработки теоретического аспекта технологии были изучены: работы фольклористов (В.Е. Гусев, К.В. Чистов, Б.Г. Путилов, Л. Ивлева и др.), исследователей детского фольклора (М.Н. Мельников, Г.С. Виноградов и др.) , исследователей детской и народной игры (Е.А. Покровский, М.Ю. Новицкая М, Г.М. Науменко и др.) .

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- писал В.А.Сухомлинский. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом» , где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудника Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями... Это они построят тот самый идеальный детский сад!