Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование
по ознакомлению
с окружающим миром
в 1 младшей группе
на 2012 - 2013учебный год
П.Гирсово 2012
Пояснительная записка
Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
Задачи на год:
1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
Промежуточные результаты:
1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.
2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.
3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Литература:
Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008г.
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Сентябрь |
Тема: «Ладушки, ладушки». Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность. Карпухина Н.А., с. 11-12 |
Тема: «Падают листочки». Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Карпухина Н.А., с. 13 |
Тема: «Чудесная корзина». Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость. Карпухина Н.А., с. 14 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Октябрь |
Тема: «Дорожка к зайкиной избушке». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. Карпухина Н.А., с. 16-17 |
Тема: «Птички хотят пить». Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. Карпухина Н.А., с. 17-18 |
Тема: «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко. Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки. Карпухина Н.А., с. 17-18 |
Тема: «Серенькая кошечка». Домашние животные. Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным. Карпухина Н.А., с. 20 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Ноябрь |
Тема: «Волшебная коробка» - овощи, фрукты - свойства. Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения. Карпухина Н.А., с. 21 |
Тема: «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов. Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. Карпухина Н.А., с. 22 |
Тема: «Кто в домике живет?». Семья. Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Карпухина Н.А., с. 23-24 |
Тема: «Моя улица» - явления общественной жизни. Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Карпухина Н.А., с. 24 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Декабрь |
Тема: «Кочки-кочки, гладкая дорожка» - неживая природа: почва. Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность. Карпухина Н.А., с. 26-27 |
Тема: «По дорожке в зимний лес» - явления общественной жизни: город. Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим. Карпухина Н.А., с. 33-34 |
Тема: «Белоснежные комочки» - неживая природа: снег. Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Карпухина Н.А., с. 34-35 |
Тема: «Кукла Катя гуляет» - времена года: зима. Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета - синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды. Карпухина Н.А., с. 36 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Январь |
Тема: «Как мы дружно играем» - семья. Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Карпухина Н.А., с. 42 |
Тема: «Кукла спит» - временные отношения: день-ночь. Формировать временные отношения: день - гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения. Карпухина Н.А., с. 44-45 |
Тема: «Маша-растеряша» - предметный мир: одежда. Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность. Карпухина Н.А., с. 47-48 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Февраль |
Тема: «Кто нас лечит?» - явления общественной жизни: врач. Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Карпухина Н.А., с. 50-51 |
Тема: «Мишка-капризулька» - культура поведения. Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность. Карпухина Н.А., с. 51-52 |
Тема: «Где живут звери?» - живая природа. Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным. Карпухина Н.А., с. 54-55 |
Тема: «На чем поедешь?» - предметный мир: транспорт. Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Карпухина Н.А., с. 56-58 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Март |
Тема: «Мамин праздник» - явления общественной жизни. Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким. Карпухина Н.А., с. 61-62 |
Тема: «Оденем Катю на прогулку» - неживая природа. Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. Карпухина Н.А., с. 63 |
Тема: «Покормим Катю» - предметы окружения: посуда. Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Карпухина Н.А., с. 66-67 |
Тема: «Угощение для ребят и зверят» - предметный мир. Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения. Карпухина Н.А., с. 67-68 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Апрель |
Тема: «Мы - мамины помощники» - явления общественной жизни: семья. Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету. Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Карпухина Н.А., с. 69-70 |
Тема: «Наш любимый детский сад» - явления общественной жизни. Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению. Карпухина Н.А., с. 70 |
Тема: «Выходи, дружок, на зеленый лужок» - живая природа: растения. Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе. Карпухина Н.А., с. 71 |
Тема: «Магазин игрушек» - предметный мир. Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Карпухина Н.А., с. 75-76 |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Тема: «Моя мама» - семья. Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным. Карпухина Н.А., с. 32-33 |
Тема: «Куда плывет кораблик» - неживая природа. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе. Карпухина Н.А., с. 71-72 |
Удивительные открытия ждут ребёнка дошкольного возраста на пути познания окружающего мира, и первыми помощниками в этом ему будут воспитатели детского сада. Ведь именно они, вооружившись методикой и знаниями детской психологии, смогут помочь малышу справиться с огромным потоком информации, выделить и запомнить главное, а сложное сделать простым и понятным. Одной из главных форм работы по ознакомлению малыша с миром вокруг являются занятия, которые систематически и целенаправленно проводятся в дошкольном учреждении.
Работа по ознакомлению дошкольников с окружающим миром начинается с первых дней пребывания малыша в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
В. А. Сухомлинский
Целью познавательного развития детей первой и второй младших групп является формирование у них системы знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту, которые помогут ребёнку комфортно чувствовать себя в природной и общественной среде.
Ознакомление с окружающим самых маленьких воспитанников ставит перед педагогами такие задачи:
Малыши ясельной группы могут отображать в игре некоторые действия взрослых, например, строительство дома
На четвёртом году жизни возрастают возможности малышей к познанию нового, развивается внимание, произвольная память, речь. Круг задач, которые очерчивает перед воспитателями программа, становится шире:
Во второй младшей группе детей приобщают к культурным ценностям и традициям: малышей не только приглашают участвовать в утренниках к Новому году, Женскому дню, но и сообщают некоторые сведения из истории их празднования, привлекают к изготовлению поделок в подарок родным.
Детям четвёртого года жизни интересны общественные праздники и подготовка к ним
Чтобы развитие детей было всесторонним и полным, в ДОУ используются различные формы занятости воспитанников:
Занятия по ознакомлению малышей с окружающим миром в группе раннего возраста проводятся раз в 2 недели, чередуясь с сенсорным развитием, а во второй младшей - раз в неделю, причём темы занятий должны соответствовать общей теме блока (недели, месяца).
Общая продолжительность занятия в первой младшей группе не должна превышать 10 минут, во второй - 15 минут. Исключение составляют комплексные и интегрированные занятия, длительность которых может быть увеличена на 5–6 минут из-за включения сопутствующих видов деятельности (рисование, конструирование, подвижная игра).
Чтобы дети не переутомлялись, занятие должно содержать подвижные игры, физкультминутки
Как и во всех прочих видах деятельности, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром педагог использует 3 группы методических приёмов:
Учить детей полилогу, то есть умению высказываться и выслушивать товарищей, не перебивая, следует со второй младшей группы.
В младшем возрасте дети воспринимают информацию на слух, только если она подкреплена наглядностью
Смоделировав времена года на фланелеграфе, воспитатель даст детям наглядное представление о том, как происходит смена сезонных явлений
В ясельной группе достаточно смоделировать одну смену сезонов, а во второй младшей сначала можно взять смену двух времён года, а после и весь годичный цикл со сменой одежды на кукле. Во второй младшей группе такое моделирование можно провести в форме игры. Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает картину времени года и рядом с куклой предметы одежды. Воспитанникам нужно назвать время года и какие сезонные явления они заметили, а 1 или 2 ребёнка, выйдя к фланелеграфу, выберут нужную одежду и наденут на куклу.
Необходимо помнить, что словесные методы на занятии для детей третьего-четвёртого года сами по себе малоэффективны и обязательно должны быть подкреплены наглядными и практическими.
Провести занятие эффективно и с максимальной пользой помогут интересные задумки мотивирующего начала и побуждения детей к познавательной деятельности. Для малышей раннего возраста подойдут такие варианты мотивации:
Полученные на занятии знания ребёнок может использовать в самостоятельной игре
Во второй младшей группе уже можно вводить сюрпризные моменты, поскольку воображение детей развивается и их интерес ко всему необычному растёт. Среди сюрпризных моментов могут быть:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром включают в себя ознакомление с миром природы и социумом. Тематика их разнообразна и чередуется, так как перспективный план занятий составляют с учётом блочно-тематического планирования. Информация для детей ясельного возраста даётся более просто и обобщённо, а во второй младшей группе вводят более подробные характеристики предметов (мебели, одежды, посуды), рассматриваются не только виды зверей, птиц, но и особенности их поведения, передвижения, питания.
В ходе сюжетно-ролевой игры дети могут познакомиться с профессией врача
Знакомя детей раннего возраста с профессиями, им дают только элементарные знания о действиях (врач лечит, повар готовит еду) и рассказывают, какими инструментами пользуется тот или иной специалист. А уже на следующий год ребятам будет доступна для понимания информация и о том, почему необходимы профессии, какую пользу приносит труд человека, как люди трудятся в природе и дома.
Месяц | Тема |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Тематический блок | Тема НОД | Программные задачи |
Наш любимый детский сад | Наша группа |
|
Овощи и фрукты | Что у ёжика в корзинке? |
|
Осень в гости к нам пришла | Осень в гостях у малышей |
|
Наши друзья - животные | На бабушкином дворе |
|
Дом, в котором я живу | Наш дом и вещи в нём |
|
Тропинками поздней осени | На прогулку мы идём |
|
Зимушка-зима | Снег-снежок, белые дорожки |
|
Зимние игры и забавы | Покатились санки прямо с горки вниз |
|
Жил-был я | Девочки и мальчики |
|
Мир предметов вокруг меня | Наши любимые игрушки |
|
Что такое хорошо, что такое плохо | Наши малыши умеют дружить |
|
Моя семья | Папа, мама, я - вот моя семья |
|
Наши бабушки и мамы | Кто о нас заботится? |
|
В гостях у сказки | Кто в теремке живёт? |
|
Весна-красна | Заглянуло солнышко и в наше окошко |
|
Береги себя, малыш | Транспорт |
|
Мир профессий | Наша няня |
|
Лето красное идёт, детвору гулять зовёт | Скоро лето |
|
Тематический блок | Тема НОД | Программные задачи |
Наш любимый детский сад | Как интересно в нашей группе |
|
Работники нашего детского сада |
|
|
Овощи и фрукты | Дары хозяйки осени |
|
Маленькие повара |
|
|
Осень в гости к нам пришла | Художница осень |
|
Собираем урожай |
|
|
Наши друзья - животные | В гости к лесным зверятам |
|
Деревенский двор и его обитатели |
|
|
Дом, в котором я живу | Мебель в моём доме |
|
Кукла хочет спать |
|
|
Тропинками поздней осени | Осенняя одежда |
|
В поисках паутинки |
|
|
Зимушка-зима | Сказочное путешествие в зимний лес |
|
Деревья зимой |
|
|
Зимние игры и забавы | Мы зимы не боимся |
|
Новый год для зверят |
|
Присутствие занятий в образовательном процессе необходимо ещё и потому, что малыши учатся взаимодействовать в коллективе, быть внимательными, организованными. Кроме того, если педагог проводит занятие эмоционально, увлекательно, комбинируя различные виды деятельности, у детей младшего возраста появляется заинтересованность, которая со временем перерастёт в потребность познавать новое, то есть сформируются основы исследовательского поведения.
Воспитатель: Гатина Г.Х.
Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.
2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.
Структура занятия:
Ход занятия:
Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?
Самолет.
Самолет что делает?
Самолет летает.
Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.
А это что?
Грузовая машина.
Она большая или маленькая?
Грузовая машина большая.
А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)
Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)
Молдцы. А это что?
Автобус.
Автобус большой или маленький?
Автобус большой.
Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья) . Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора) .
Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!
Это какое дерево?
Это елочка.
Елочка какого цвета?
Елочка зеленого цвета.
А это что?
Солнышко.
Солнышко какого цвета?
Солнышко желтого цвета.
Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?
Цветы синего, красного, желтого цвета.
Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?
Это зайчик.
У зайчика какие ушки?
У зайчика длинные ушки.
Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?
Он боится волка и лису.
Правильно, вот волк и лиса (показывает) . Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают) . Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни) . Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?
Зайчик любит кушать морковку.
Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?
В лесу живет медведь.
Медведь большой или маленький?
Медведь большой.
Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».
Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см) .
Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку) .
В деревне живут бабушка и дедушка.
А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?
Это корова.
Что нам дает корова?
Корова дает молоко.
Как мычит корова?
А это кто?
Это коза.
Как кричит коза?
Какого цвета коза?
Коза белого цвета.
А это кто?
Это лошадь.
Лошадь быстро бегает.
Это петух.
Как кричит петух?
Кукареку.
Правильно. Петух кричит громко. А это кто?
Это курица.
Как кудахчет курица?
Ко-ко-ко.
Что нам дает курица?
Курица дает яички.
А это кто?
Это кошка.
Как говорит кошка?
Правильно. Кошка мягкая. А это кто?
Как лает собака?
Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
Это домашние животные.
Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе
Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..
Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Демонстрация «Чудо – огорода».
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Татьяна Парамузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я - в мире человек»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек»
Парамузова Татьяна Алексеевна
Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.
Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.
Воспитательные: Создать условия для воспитания культурно - гигиенических навыков.
Развивающие: Создать условия для развития умения соотносить свои движения со словами песни.
Оборудование: Игрушкакошка, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа пятна- пятна».
Ход Образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребятки!
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, вы у меня малыши и вы сегодня пришли в детский сад! Нас с вами сегодня много! Мы с вами люди. А один – это человек. На Земле живет очень много людей. И все похожи друг на друга. У всех есть ручки (давайте поднимем их вверх, есть ножки (давайте мы с вами попрыгаем) и конечно голова (давайте покачаем головой!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошка!
Кошка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим кошку!
У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
У кошки хвостик, а у человека хвостика нет.
У кошки мягкая шерсть, а у человека кожа.
Кошка мяукает, а человека разговаривает.
Вот какие мы разные! Кошка – животное, а мы с вами люди.
Воспитатель: Скажем кошке до свидания, спасибо что пришла к нам в гости!
А теперь давайте поиграем с вами в игру! Игра называется «Где наши детки»
Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? Вот они! (ставим ручки перед собой и хлопаем)
Где наши ножки? Вот они! (топаем ножками)
Где наши детки? (Закрывают лицо руками)
Вот они! (Открывают лицо и улыбаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, один – человек!
А когда нас много кто мы? (люди)
Какие у нас есть части тела? (руки, ноги, голова)
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами немного потанцуем.
Песня Е. Железновой «У жирафа пятна – пятна» (выполняют движения согласно песни)
Публикации по теме:
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".
Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).
Воспитатель:Савинова Александра Александровна Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.