Занятия по окружающему миру первая младшая. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек

Разное

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

по ознакомлению

с окружающим миром

в 1 младшей группе

на 2012 - 2013учебный год

П.Гирсово 2012

Пояснительная записка

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

Задачи на год:

1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Промежуточные результаты:

1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.

2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.

3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Литература:

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Ладушки, ладушки».

Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 11-12

Тема: «Падают листочки».

Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н.А., с. 13

Тема: «Чудесная корзина».

Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Карпухина Н.А., с. 14

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Дорожка к зайкиной избушке».

Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 16-17

Тема: «Птички хотят пить».

Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Карпухина Н.А., с. 17-18

Тема: «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко.

Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 17-18

Тема: «Серенькая кошечка». Домашние животные.

Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Карпухина Н.А., с. 20

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Волшебная коробка» - овощи, фрукты - свойства.

Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 21

Тема: «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов.

Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 22

Тема: «Кто в домике живет?». Семья.

Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Карпухина Н.А., с. 23-24

Тема: «Моя улица» - явления общественной жизни.

Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

Карпухина Н.А., с. 24

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Кочки-кочки, гладкая дорожка» - неживая природа: почва.

Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность.

Карпухина Н.А., с. 26-27

Тема: «По дорожке в зимний лес» - явления общественной жизни: город. Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим.

Карпухина Н.А., с. 33-34

Тема: «Белоснежные комочки» - неживая природа: снег.

Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 34-35

Тема: «Кукла Катя гуляет» - времена года: зима.

Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета - синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды.

Карпухина Н.А., с. 36

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Тема: «Как мы дружно играем» - семья.

Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Карпухина Н.А., с. 42

Тема: «Кукла спит» - временные отношения: день-ночь.

Формировать временные отношения: день - гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения.

Карпухина Н.А., с. 44-45

Тема: «Маша-растеряша» - предметный мир: одежда.

Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 47-48

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Кто нас лечит?» - явления общественной жизни: врач.

Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Карпухина Н.А., с. 50-51

Тема: «Мишка-капризулька» - культура поведения.

Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 51-52

Тема: «Где живут звери?» - живая природа.

Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 54-55

Тема: «На чем поедешь?» - предметный мир: транспорт.

Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Мамин праздник» - явления общественной жизни.

Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким.

Карпухина Н.А., с. 61-62

Тема: «Оденем Катю на прогулку» - неживая природа.

Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Карпухина Н.А., с. 63

Тема: «Покормим Катю» - предметы окружения: посуда.

Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 66-67

Тема: «Угощение для ребят и зверят» - предметный мир.

Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 67-68

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Мы - мамины помощники» - явления общественной жизни: семья.

Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету. Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Карпухина Н.А., с. 69-70

Тема: «Наш любимый детский сад» - явления общественной жизни.

Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению.

Карпухина Н.А., с. 70

Тема: «Выходи, дружок, на зеленый лужок» - живая природа: растения.

Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н.А., с. 71

Тема: «Магазин игрушек» - предметный мир.

Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Карпухина Н.А., с. 75-76

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Моя мама» - семья.

Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным.

Карпухина Н.А., с. 32-33

Тема: «Куда плывет кораблик» - неживая природа.

Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Карпухина Н.А., с. 71-72

Удивительные открытия ждут ребёнка дошкольного возраста на пути познания окружающего мира, и первыми помощниками в этом ему будут воспитатели детского сада. Ведь именно они, вооружившись методикой и знаниями детской психологии, смогут помочь малышу справиться с огромным потоком информации, выделить и запомнить главное, а сложное сделать простым и понятным. Одной из главных форм работы по ознакомлению малыша с миром вокруг являются занятия, которые систематически и целенаправленно проводятся в дошкольном учреждении.

Ознакомление с окружающим миром в младших группах детского сада

Работа по ознакомлению дошкольников с окружающим миром начинается с первых дней пребывания малыша в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием че­ловека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

В. А. Сухомлинский

Цели и задачи

Целью познавательного развития детей первой и второй младших групп является формирование у них системы знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту, которые помогут ребёнку комфортно чувствовать себя в природной и общественной среде.

Ознакомление с окружающим самых маленьких воспитанников ставит перед педагогами такие задачи:

  • Сформировать начальные представления:
    • о людях, их деятельности, внешнем виде, эмоциях;
    • о свойствах и назначении предметов (мебель, игрушки, посуда, одежда, простейшие орудия труда);
    • о природе (живая и неживая природа, сезонные явления, растения и животные).
  • Способствовать появлению и развитию познавательного интереса к происходящему в ближайшем окружении (семья, детский сад, магазин, парк и т. д.).
  • Воспитывать доброту, гуманность, бережное отношение к объектам природы и предметам, созданным руками людей.

Малыши ясельной группы могут отображать в игре некоторые действия взрослых, например, строительство дома

На четвёртом году жизни возрастают возможности малышей к познанию нового, развивается внимание, произвольная память, речь. Круг задач, которые очерчивает перед воспитателями программа, становится шире:

  • Формирование первичных представлений:
    • о себе и других людях, об организме человека (части тела, органы чувств, их функции, сознательное отношение к своему здоровью);
    • о профессиях взрослых и необходимом оборудовании для труда (инструменты, спецодежда, транспорт);
    • о жилье человека, его обустройстве, предметах, необходимых в быту.
  • Более широкое изучение объектов живой и неживой природы (свойства воды, песка, земли, чем отличаются дикие и домашние животные, комнатные и дикорастущие растения), сезонных явлений.
  • Развитие и углубление чувства любви к родному краю, его природе, своему городу, стране.

Во второй младшей группе детей приобщают к культурным ценностям и традициям: малышей не только приглашают участвовать в утренниках к Новому году, Женскому дню, но и сообщают некоторые сведения из истории их празднования, привлекают к изготовлению поделок в подарок родным.

Детям четвёртого года жизни интересны общественные праздники и подготовка к ним

Формы занятий

Чтобы развитие детей было всесторонним и полным, в ДОУ используются различные формы занятости воспитанников:

Структура и временной план НОД

Занятия по ознакомлению малышей с окружающим миром в группе раннего возраста проводятся раз в 2 недели, чередуясь с сенсорным развитием, а во второй младшей - раз в неделю, причём темы занятий должны соответствовать общей теме блока (недели, месяца).

Общая продолжительность занятия в первой младшей группе не должна превышать 10 минут, во второй - 15 минут. Исключение составляют комплексные и интегрированные занятия, длительность которых может быть увеличена на 5–6 минут из-за включения сопутствующих видов деятельности (рисование, конструирование, подвижная игра).

Чтобы дети не переутомлялись, занятие должно содержать подвижные игры, физкультминутки

Таблица: структура и длительность занятий в группах младшего возраста

Методические приёмы

Как и во всех прочих видах деятельности, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром педагог использует 3 группы методических приёмов:

  1. Словесные:
    • Рассказ воспитателя.
    • Беседа.
    • Чтение художественной литературы, в том числе малых фольклорных форм.
    • Вопросы к детям, обращение к их опыту (даже в ясельном возрасте ребёнок уже чувствует уважение и заинтересованность воспитателя и становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем).
    • Полилог, то есть «разговор многих», когда речь переходит от одного участника к другому по очереди.

      Учить детей полилогу, то есть умению высказываться и выслушивать товарищей, не перебивая, следует со второй младшей группы.

  2. Наглядные:
    • Демонстрация картин, слайдов, предметов, игрушек, диафильмов. Фотографии детям такого возраста ещё не показывают, отдавая предпочтение чётким ярким рисункам, отражающим естественный вид предметов.

      В младшем возрасте дети воспринимают информацию на слух, только если она подкреплена наглядностью

    • Экскурсии в пределах групповой, умывальной комнат, раздевалки с описанием мебели, оборудования, их предназначения, беседой о бережном отношении к вещам.
    • Наблюдения за природными объектами, предметами, которые проявляют характерные свойства в созданной воспитателем ситуации (хомячок ест корм, моется, мыло пенится в воде, песок высыпается из ведёрка, сахар растворяется в воде и т. п.).
    • Моделирование ситуаций. Применить его можно на занятиях по ознакомлению с транспортом, создав модель улицы, обустройством жилья человека (модель квартиры с мебелью и предметами быта) и др.
      Например, чтобы ознакомить детей с одеждой человека и сменой её в зависимости от сезона, необходимо изготовить наборы плоских изображений сезонных явлений, картонную куклу и комплекты бумажной одежды к ней.
      Воспитатель создаёт на фланелеграфе модель летней лужайки и обращается к детям: «Пришло лето, стало тепло, растёт зелёная трава и цветы, летают мотыльки. Как нужно одеться нашей кукле Кате, чтобы пойти на прогулку?». После ответов малышей на куклу надевают соответствующие предметы одежды (сарафан, платье, панаму). «Но после лета придёт осень. Листочки пожелтеют и опадут с деревьев, будет часто идти дождик, лужи появятся (соответствующие картинки сменяют летние явления на фланелеграфе). Что тогда наденет Катя, чтобы не замёрзнуть и не промокнуть?».

      Смоделировав времена года на фланелеграфе, воспитатель даст детям наглядное представление о том, как происходит смена сезонных явлений

      В ясельной группе достаточно смоделировать одну смену сезонов, а во второй младшей сначала можно взять смену двух времён года, а после и весь годичный цикл со сменой одежды на кукле. Во второй младшей группе такое моделирование можно провести в форме игры. Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает картину времени года и рядом с куклой предметы одежды. Воспитанникам нужно назвать время года и какие сезонные явления они заметили, а 1 или 2 ребёнка, выйдя к фланелеграфу, выберут нужную одежду и наденут на куклу.

    • Набирает всё большую популярность такой приём, как комментированное рисование, когда воспитатель рисует красками или фломастерами на большом листе ватмана какую-либо картину и поясняет свои действия. В результате малыши получают более полное представление о причинах и порядке событий, которые происходят.
      В раннем возрасте в комментированном рисовании используются простые сюжеты: была лужайка зелёная (зелёный лист бумаги), но пришла зима, выпал снежок, много снега (примакивание губкой с белой гуашью) и весь лужок стал белый-белый, и на него прибежал зайчик в белой шубке (клеится фигурка зайца).
      Дети второй младшей группы с удовольствием будут следить, как на их глазах картина летнего леса, подготовленная воспитателем, превратится в осенний пейзаж путём закрашивания густой красной, оранжевой и жёлтой гуашью крон деревьев. А чтобы закрепить знания о перелётных птицах, в небе следует нарисовать клин улетающих гусей, журавлей.
      Все изменения на рисунке педагог сопровождает рассказом. Такое рисование не требует большого мастерства, но очень нравится детям, позволяет закрепить полученные знания и в то же время стимулирует желание воспитанников выражать свои впечатления от наблюдений за окружающим миром в изобразительной деятельности.
  3. Практические:

Необходимо помнить, что словесные методы на занятии для детей третьего-четвёртого года сами по себе малоэффективны и обязательно должны быть подкреплены наглядными и практическими.

Мотивационный этап занятия

Провести занятие эффективно и с максимальной пользой помогут интересные задумки мотивирующего начала и побуждения детей к познавательной деятельности. Для малышей раннего возраста подойдут такие варианты мотивации:

  • Появление сказочного героя (Колобка, Матрёшки) или зверька (зайчика, лисички). Предпочтительнее, чтобы это была объёмная игрушка, а не плоское изображение. Персонаж приглашает ребят в гости на лесную поляну, к бабушке во двор, куда дети могут отправиться на воображаемом автобусе или самолёте.
  • Персонаж также может принести тот набор предметов или объектов, которые будут рассматриваться на занятии. Поскольку в первой младшей группе занятие короткое, оно может целиком состоять из игры или двух.
    • Например, к детям приходит ёжик с корзинкой фруктов (муляжи яблок, груш, слив) и предлагает поиграть в весёлую игру «Назови фрукты». Воспитатель по очереди показывает детям муляжи, те называют фрукты.
    • Потом проводится игра «Разложи по тарелочкам». Красные яблоки нужно положить на красную тарелочку, а синие сливы и жёлтые груши - на тарелочки соответствующих цветов.
  • Персонаж может озвучить малышам проблемную ситуацию, но она должна быть простой и не требовать длительных поисковых действий. К примеру, в начале занятия появляется кукла Даша, босая, она плачет, потому что перепутала всю обувь и не может обуться, чтобы пойти на прогулку. Всю обувь куклы воспитатель приносит вместе с ней в рюкзачке и выставляет перед детьми. Проводится беседа о необходимости обуви, о разных её видах и игра «Найди пару». Дети подбирают пару к сандалиям, сапожкам и т. д., а потом выбирают, что же обуть Даше (в зависимости от сезона).
  • Игра. Её инициатором тоже выступает сказочный герой или другой любимый персонаж детей. Например, при изучении темы «Заглянуло солнышко и в наше окошко» педагог «случайно» обнаруживает на столе зеркальце (занятие нужно проводить в солнечный день) и предлагает малышам поиграть с солнечным зайчиком. Зайчик останавливается в разных частях групповой комнаты, а дети должны найти, где он, описать его местоположение (на полке, на книжке, на люстре), попрыгать, как зайчики, и похлопать в ладоши. После такой весёлой игры ребята усаживаются, проводится беседа о том, как солнышко весной разбудило всю природу.

Полученные на занятии знания ребёнок может использовать в самостоятельной игре

Во второй младшей группе уже можно вводить сюрпризные моменты, поскольку воображение детей развивается и их интерес ко всему необычному растёт. Среди сюрпризных моментов могут быть:

  • Письмо от сказочного героя. Перед новогодними праздниками лесные обитатели пишут детям (занятие «Новый год для зверят»), что в лесу у них есть красивая пушистая ёлочка, но нет украшений для неё. Также зверята не знают, как нужно праздновать Новый год, и просят помочь. В письме они посылают маленькую снежинку, которая выслушает рассказ детей и перескажет зверятам, когда вернётся в лес. Воспитатель достаёт бумажную снежинку из конверта, и дети, передавая её по кругу, делятся своими знаниями о празднике. Потом малыши разрисовывают плоские изображения ёлочных украшений, чтобы подарить их зверятам. Снежинка остаётся на выставке рисунков рядом с изображениями игрушек, а когда рисунки высохнут, «возвращается» в лес вместе с подарками для зверят.
  • Отгадывание загадок. К детям приходят гости, но кто это - неизвестно. Гости очень стесняются и прячутся (изображение закрыто листом бумаги). Выйдут они лишь тогда, когда ребята отгадают загадки о них. После отгадывания загадок воспитатель открывает картинки с изображением зверей (заяц, кот, корова), игрушек (кукла, мишка, машина), плодов (яблоко, груша, морковь) и проводит беседу по теме занятия: «Деревенский двор и его обитатели», «Путешествие в зимний лес», «Овощи и фрукты».
  • Появление необычных предметов. Например, чтобы заинтересовать детей темой «Художница осень», воспитатель размещает в уголке художественной деятельности кисти и палитру с яркими красками (жёлтой, оранжевой, красной) и обращает внимание детей: «Посмотрите, ребята, кто-то побывал у нас в гостях и забыл эти удивительные вещи. Кто бы это мог быть?». Анализируя цвета на палитре, дети вместе с педагогом приходят к выводу, что эти предметы оставила осень. Далее проводится беседа об изменениях в природе осенью и игры по теме занятия. В конце занятия звучит аудиозапись, в которой осень сообщает, что не забыла палитру и кисти, а подарила их детям, чтобы они нарисовали много красивых осенних картин.

Примерная тематика занятий по ознакомлению с окружающим в младших группах ДОУ

Занятия по ознакомлению с окружающим миром включают в себя ознакомление с миром природы и социумом. Тематика их разнообразна и чередуется, так как перспективный план занятий составляют с учётом блочно-тематического планирования. Информация для детей ясельного возраста даётся более просто и обобщённо, а во второй младшей группе вводят более подробные характеристики предметов (мебели, одежды, посуды), рассматриваются не только виды зверей, птиц, но и особенности их поведения, передвижения, питания.

В ходе сюжетно-ролевой игры дети могут познакомиться с профессией врача

Знакомя детей раннего возраста с профессиями, им дают только элементарные знания о действиях (врач лечит, повар готовит еду) и рассказывают, какими инструментами пользуется тот или иной специалист. А уже на следующий год ребятам будет доступна для понимания информация и о том, почему необходимы профессии, какую пользу приносит труд человека, как люди трудятся в природе и дома.

Таблица: пример перспективного плана занятий

Месяц Тема
Сентябрь
  • Наш любимый детский сад.
  • Овощи и фрукты.
Октябрь
  • Осень в гости к нам пришла.
  • Наши друзья - животные.
Ноябрь
  • Дом, в котором я живу.
  • Тропинками поздней осени.
Декабрь
  • Зимушка-зима.
  • Зимние игры и забавы.
Январь
  • Жил-был я.
  • Мир предметов вокруг меня.
Февраль
  • Что такое хорошо, что такое плохо.
  • Моя семья.
Март
  • Наши бабушки и мамы.
  • В гостях у сказки.
Апрель
  • Весна-красна.
  • Береги себя, малыш.
Май
  • Мир профессий.
  • Лето красное идёт, малышей гулять зовёт.

Таблица: картотека тем НОД для первой младшей группы

Тематический блок Тема НОД Программные задачи
Наш любимый детский сад Наша группа
  • Познакомить детей с помещениями группы, их назначением и размещением (игровая комната, спальня, комната гигиены).
  • Дать представление о том, какие действия выполняют в этих помещениях.
  • Учить детей слушать и воспринимать обращения взрослого, отвечать на вопросы, развивать память, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать интерес к окружающему, активность в познании нового.
Овощи и фрукты Что у ёжика в корзинке?
  • Познакомить детей с овощами (морковь, помидор, лук) и фруктами (груша, яблоко), учить различать их по внешнему виду, цвету, форме.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обследовать предметы, делать простые выводы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, его разнообразию.
Осень в гости к нам пришла Осень в гостях у малышей
  • Учить находить, различать и называть осенние явления на сюжетной картине (жёлтые и красные листья, грозди рябины, тёмные тучи на небе).
  • Дать представления о деревьях (клён, берёза), изменениях в их виде осенью.
  • Развивать воображение, мышление, воспитывать позитивное отношение к осенним изменениям в природе.
Наши друзья - животные На бабушкином дворе
  • Формировать представления о домашних животных, птицах: их внешнем виде, главных характерных признаках.
  • Развивать навыки звукоподражания, внимание, организованность, связную речь.
  • Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
Дом, в котором я живу Наш дом и вещи в нём
  • Расширять представления детей о предметах окружающего мира.
  • Закрепить названия и назначение предметов мебели (шкаф, диван, кровать, стол, стул).
  • Учить сравнивать предметы по высоте (шкаф высокий, а диван низкий).
  • Стимулировать познавательную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Тропинками поздней осени На прогулку мы идём
  • Учить детей понимать простейшие причинно-следственные связи (стало холодно - мы надеваем тёплую одежду, на земле лужицы - нужны резиновые сапожки).
  • Учить использовать в речи обобщающее слово «одежда», различать и называть предметы одежды (брюки, свитер, штаны, шапка, шарф, пальто, куртка).
  • Развивать произвольное внимание, связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.
Зимушка-зима Снег-снежок, белые дорожки
  • Развивать наблюдательность и познавательный интерес в процессе знакомства с объектом неживой природы - снегом, его свойствами (холодный, тает в тепле).
  • Развивать интерес к простейшему экспериментированию с природным материалом, любознательность, сообразительность.
  • Воспитывать любовь к природе через познание её объектов.
Зимние игры и забавы Покатились санки прямо с горки вниз
  • Учить детей запоминать названия зимних забав (катание на санках, лыжах) и необходимых для этого предметов.
  • Вызвать желание принимать участие в зимних забавах.
  • Закрепить понятия «вверх», «вниз», учить моделировать ситуацию (катание куклы с горки) при помощи игрушек.
  • Воспитывать любовь к зиме как весёлому и красивому времени года.
Жил-был я Девочки и мальчики
  • Дать детям представление о том, что среди них есть девочки и мальчики, учить определять гендерную принадлежность по внешним признакам (девочки носят платья, бантики, а мальчики ходят в брюках, шортах, коротко стригутся).
  • Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам по группе.
Мир предметов вокруг меня Наши любимые игрушки
  • Учить детей узнавать игрушки среди других предметов, называть их величину и цвет.
  • Развивать внимание, память, связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Что такое хорошо, что такое плохо Наши малыши умеют дружить
  • Дать детям первичное представление о положительных моделях поведения (хорошо дружить, делиться игрушками, помогать друг другу и старшим, быть вежливым, аккуратным).
  • Развивать представление о взаимоотношении людей в социуме на примере коллектива группы.
  • Воспитывать доброжелательность, вежливость, аккуратность.
Моя семья Папа, мама, я - вот моя семья
  • Формировать представление о семье, её членах (папа, мама, сам ребёнок, брат, сестра).
  • Учить ориентироваться в именах ближайших родственников, во взаимоотношениях в семье (любят друг друга, заботятся, вместе живут, отдыхают, взрослые работают по дому, младшие помогают).
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать любовь и уважение к родным.
Наши бабушки и мамы Кто о нас заботится?
  • Формировать представление о том, как заботятся об остальных членах семьи бабушки и мамы: готовят, лечат, убирают, стирают.
  • Вызвать желание помогать им, воспитывать чувство благодарности, любовь к близким.
В гостях у сказки Кто в теремке живёт?
  • Закрепить знание знакомых сказок («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»).
  • Формировать умение узнавать героев и называть, из какой они сказки.
  • Развивать имитационные умения, творческое воображение, мимику, пластику.
  • Прививать интерес к народным традициям.
  • Воспитывать любовь к народной сказке, доброту.
Весна-красна Заглянуло солнышко и в наше окошко
  • Дать детям знания о весенних явлениях и переменах в природе (снег тает, текут ручейки, ярче светит солнышко, появилась первая травка, веселее запели птицы).
  • Развивать наблюдательность, внимание к событиям в окружающем мире.
  • Вызвать радостное чувство от наступления весны.
Береги себя, малыш Транспорт
  • Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, его различном назначении (грузовой перевозит различные вещи и материалы, а пассажирский - людей).
  • Учить различать и называть части машин: кабина, кузов, колёса, руль.
  • Ознакомить с элементарными правилами дорожного движения.
  • Учить осторожно вести себя в транспорте и на улице.
Мир профессий Наша няня
  • Формировать представления о труде взрослых на примере работы няни в детском саду.
  • Учить называть изображённое на рисунке действие, предмет-помощник в труде, знать его назначение.
  • Расширить словарный запас названиями предметов, необходимых няне в труде (пылесос, ведро, швабра).
  • Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослых.
Лето красное идёт, детвору гулять зовёт Скоро лето
  • Дать детям представления о переменах в природе, которые происходят накануне лета (становится тепло, иногда и жарко, все одеты в лёгкую одежду и обувь, появилось много бабочек, цветов, зелёная листва на деревьях).
  • Развивать интерес к окружающему, умение подмечать перемены, озвучивать их.
  • Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть её красоту.

Таблица: фрагмент картотеки тем НОД для второй младшей группы (первое полугодие)

Тематический блок Тема НОД Программные задачи
Наш любимый детский сад Как интересно в нашей группе
  • Создать условия для быстрой адаптации дошкольников в детском саду.
  • Дать понятие об уголках и зонах, которые есть в групповой комнате (игровая, книжная, художественная), ознакомить с игрушками, оборудованием, материалами, правилами их использования.
  • Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающей среде, воспитывать бережное отношение к оборудованию групповой комнаты.
Работники нашего детского сада
  • Формировать представления о том, что в детском саду есть люди, которые трудятся, чтобы создать комфортные условия для пребывания тут малышей.
  • Помочь усвоить названия и назначение отдельных помещений (музыкальный и спортивный зал, кухня, прачечная, кабинет медсестры, заведующей).
  • Учить правилам культурного дружелюбного поведения в отношении с детьми и взрослыми.
  • Воспитывать вежливость, уважительное отношение к труду работников детского сада.
Овощи и фрукты Дары хозяйки осени
  • Обогатить и расширить представления детей об овощах, ягодах и фруктах, месте их произрастания, внешнем виде, сходствах и отличиях.
  • Формировать представления о пользе овощей и фруктов, вызвать желание употреблять их в пищу, понимать, почему это необходимо.
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Маленькие повара
  • Совершенствовать представления об употреблении овощей и фруктов в пищу (сырыми и для приготовления блюд).
  • Закрепить умение различать некоторые овощи и фрукты на вкус.
  • Развивать внимание, познавательный интерес к осенним дарам природы.
Осень в гости к нам пришла Художница осень
  • Формировать представления о первых признаках осени (листья на деревьях и кустах меняют цвет, опадают, трава жухнет, вянут цветы).
  • Развивать умение воспринимать красоту осени, понимать закономерность её явлений.
  • Воспитывать эстетическое восприятие изменений в природе осенью.
Собираем урожай
  • Познакомить детей с трудом людей на огородах и садах в осенний период.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины, отгадывать загадки по теме.
  • Подвести к усвоению обобщающих слов «овощи», «фрукты».
  • Развивать связную речь, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к труду взрослых, желание оказывать им посильную помощь.
Наши друзья - животные В гости к лесным зверятам
  • Углубить и расширить представления детей о животных леса, их повадках, особенностях внешнего вида.
  • Учить правильно называть животных и их детёнышей.
  • Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.
Деревенский двор и его обитатели
  • Учить детей наблюдать за животным (котёнок, щенок), не пугая и не обижая его, закрепить название частей тела животного.
  • Повторить названия домашних животных и их детёнышей.
  • Воспитывать любовь к живым существам, желание ухаживать за ними.
Дом, в котором я живу Мебель в моём доме
  • Закрепить знание детьми предметов мебели.
  • Учить различать подобные предметы (кресло, табуретка, стул), ознакомить с частями предметов (у стула есть ножки, спинка, сиденье).
  • Ввести обобщающее слово «мебель».
  • Развивать наблюдательность, воображение, познавательную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к мебели.
Кукла хочет спать
  • Знакомить детей с предназначением постельных принадлежностей (подушки, одеяла, матраса) и белья (простыни, наволочки, пододеяльника).
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, связную речь.
  • Воспитывать интерес к окружающему, доброжелательность, желание помочь.
Тропинками поздней осени Осенняя одежда
  • Дать детям представление о смене одежды в зависимости от сезона.
  • Совершенствовать знания о названии предметов одежды, их назначении.
  • Развивать умение последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после неё, аккуратно складывать одежду в шкаф.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
В поисках паутинки
  • Дать детям представление об изменениях в природе поздней осенью (листья опали, спрятались насекомые, часто идёт дождь, стало холодно).
  • Уточнить знания о подготовке зверей и птиц к зиме.
  • Развивать сообразительность при отгадывании загадок.
Зимушка-зима Сказочное путешествие в зимний лес
  • Дать детям представление о происходящих зимой в природе переменах (выпадает много снега, становится очень красиво, но холодно, солнышко почти не греет, день короче).
  • Уточнить представления о зимовке лесных зверей (кто впал в спячку, кто - нет).
  • Воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Деревья зимой
  • Расширить знания детей об изменениях, которые произошли в жизни растений зимой.
  • Учить различать деревья по цвету коры, форме кроны, толщине ветвей.
  • Развивать любознательность, внимание к явлениям природы.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
Зимние игры и забавы Мы зимы не боимся
  • Познакомить детей с зимними забавами (катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки).
  • Учить различать оборудование для зимних игр по внешнему виду, знать, как оно применяется, почему имеет такую форму (лыжи загнуты вверх, чтобы не застревали в снегу и т. д.).
  • Развивать связную речь, внимание и мышление.
  • Воспитывать желание участвовать в зимних развлечениях вместе со сверстниками.
Новый год для зверят
  • Уточнить и закрепить знание детьми традиций празднования Нового года.
  • Развивать умение подбирать прилагательные для описания явлений и предметов (ёлочки, игрушек, снега).
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление.
  • Воспитывать желание прийти на помощь, доброту.

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром в младших группах ДОУ

Присутствие занятий в образовательном процессе необходимо ещё и потому, что малыши учатся взаимодействовать в коллективе, быть внимательными, организованными. Кроме того, если педагог проводит занятие эмоционально, увлекательно, комбинируя различные виды деятельности, у детей младшего возраста появляется заинтересованность, которая со временем перерастёт в потребность познавать новое, то есть сформируются основы исследовательского поведения.

Воспитатель: Гатина Г.Х.

Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.

2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.

Структура занятия:

  1. Выбираем транспорт для путешествия.
  2. Остановка в лесу, рассматриваем и называем цвета природных явлений и животных.
  3. Физ. Минутка «Зайка беленький сидит» .
  4. Приезд в деревню, рассматривание там домашних животных, определение признаков присущие им.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия:

Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?

Самолет.

Самолет что делает?

Самолет летает.

Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.

А это что?

Грузовая машина.

Она большая или маленькая?

Грузовая машина большая.

А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)

Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)

Молдцы. А это что?

Автобус.

Автобус большой или маленький?

Автобус большой.

Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья) . Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора) .

Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!

Это какое дерево?

Это елочка.

Елочка какого цвета?

Елочка зеленого цвета.

А это что?

Солнышко.

Солнышко какого цвета?

Солнышко желтого цвета.

Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?

Цветы синего, красного, желтого цвета.

Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?

Это зайчик.

У зайчика какие ушки?

У зайчика длинные ушки.

Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?

Он боится волка и лису.

Правильно, вот волк и лиса (показывает) . Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают) . Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни) . Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?

Зайчик любит кушать морковку.

Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?

В лесу живет медведь.

Медведь большой или маленький?

Медведь большой.

Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».

Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см) .

Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку) .

В деревне живут бабушка и дедушка.

А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?

Это корова.

Что нам дает корова?

Корова дает молоко.

Как мычит корова?

А это кто?

Это коза.

Как кричит коза?

Какого цвета коза?

Коза белого цвета.

А это кто?

Это лошадь.

Лошадь быстро бегает.

Это петух.

Как кричит петух?

Кукареку.

Правильно. Петух кричит громко. А это кто?

Это курица.

Как кудахчет курица?

Ко-ко-ко.

Что нам дает курица?

Курица дает яички.

А это кто?

Это кошка.

Как говорит кошка?

Правильно. Кошка мягкая. А это кто?

Как лает собака?

Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.

Это домашние животные.

Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.

Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода».


Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.


Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)


Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.


Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(упражнение на мимику)
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».


Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.


Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.


Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.


Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

Татьяна Парамузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я - в мире человек»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек»

Парамузова Татьяна Алексеевна

Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.

Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.

Воспитательные: Создать условия для воспитания культурно - гигиенических навыков.

Развивающие: Создать условия для развития умения соотносить свои движения со словами песни.

Оборудование: Игрушкакошка, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа пятна- пятна».

Ход Образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятки!

Основная часть:

Воспитатель: Ребятки, вы у меня малыши и вы сегодня пришли в детский сад! Нас с вами сегодня много! Мы с вами люди. А один – это человек. На Земле живет очень много людей. И все похожи друг на друга. У всех есть ручки (давайте поднимем их вверх, есть ножки (давайте мы с вами попрыгаем) и конечно голова (давайте покачаем головой!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим кошку!

У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

У кошки хвостик, а у человека хвостика нет.

У кошки мягкая шерсть, а у человека кожа.

Кошка мяукает, а человека разговаривает.

Вот какие мы разные! Кошка – животное, а мы с вами люди.

Воспитатель: Скажем кошке до свидания, спасибо что пришла к нам в гости!

А теперь давайте поиграем с вами в игру! Игра называется «Где наши детки»

Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? Вот они! (ставим ручки перед собой и хлопаем)

Где наши ножки? Вот они! (топаем ножками)

Где наши детки? (Закрывают лицо руками)

Вот они! (Открывают лицо и улыбаются)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, один – человек!

А когда нас много кто мы? (люди)

Какие у нас есть части тела? (руки, ноги, голова)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами немного потанцуем.

Песня Е. Железновой «У жирафа пятна – пятна» (выполняют движения согласно песни)

Публикации по теме:

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Воспитатель:Савинова Александра Александровна Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.