Оформление группы ясли своими руками. Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада

Досуг 

Создание в дошкольной образовательной организации комфортных условий для пребывания детей не представляется возможным без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФГОС ДО. - важный аспект проектирования инновационного образовательного пространства, способствующий решению приоритетных задач:

  • созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
  • укреплению физического и психологического здоровья малышей;
  • обеспечению свободного и комфортного развития.

Оформление детского сада: принципы и нормы

В отечественной педагогической практике вопросам оформительства помещений дошкольных образовательных организаций неизменно уделялось достаточно внимания. Вместе с тем долгое время дизайн групп и детсадовских помещений оставался однообразным и не в полной мере соответствующим возрастным потребностям детей, и в условиях нового времени такая тактика требует немедленного пересмотра. - важная составляющая организации учебно-воспитательного процесса, которая может не только способствовать достижению поставленных образовательных целей, но и во многом определять формат деятельности воспитателя и способы организации полезного досуга детей.

Вопрос оформления детского сада (в т.ч. ) на сегодняшний день тесно связан с созданием предметно-развивающей среды, которая, вопреки распространенному мнению, выходит за пределы группы и охватывает весь комплекс объектов, влияющих на психофизическое развитие дошкольника. Предметная составляющая окружения малышей должна способствовать:

  1. Последовательной реализации образовательных программ, используемых в воспитательном процессе, и достижению целевых педагогических задач.
  2. Обеспечению инклюзии при условии присутствия в группе детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Созданию комфортных условий для всех воспитанников без исключения независимо от их уровня развития, темперамента, круга интересов, национально-культурной принадлежности.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Требования к предметно-пространственной среде, которые следует учитывать при оформлении помещений детского сада

Показатели развивающей предметно-пространственной среды Особенности реализации
Насыщенность содержания

Дизайн образовательного пространства не должен препятствовать обеспечению:

  • игровой, познавательно-исследовательской, творческой активности воспитанников, в т.ч. проводимой с использованием различных материалов природного и искусственного происхождения;
  • двигательному развитию (проведению различных игр и соревнований в группе, в помещениях общего пользования, на участке);
  • возможности расширения эмоциональных впечатлений и самовыражения.
Трансформируемость При реализации целевых оформительских решений важно предусмотреть возможность , перепланирования образовательного пространства в соответствии с прикладными воспитателями целями, изменением возрастных интересов детей.
Полифункциональность Использование разноуровневых, мобильных поверхностей и дизайнерских элементов обеспечивает вариант многоцелевого использования составляющих образовательного пространства и организации разнообразных видов детской активности без необходимости проведения серьезной подготовительной работы со стороны педагога ДОУ.
Вариативность В ходе декорирования детского сада и групп в частности важно обеспечить наличие в доступном для детей пространстве различных зон, приспособленных для подвижных игр, ведения наблюдений, конструирования, реализации сюжетно-ролевых сценариев. Игровой материал в группе должен периодически обновляться для формирования широкого круга интересов воспитанников и стимулирования познавательной активности.
Доступность и безопасность

Данное требование предполагает возможностей всех воспитанников в группах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, использовать интересующий образовательный инвентарь и безопасные предметы развивающего пространства - игрушки, материалы, пособия, тематические наборы, способствующие активизации интереса к окружающему миру.

Реализация принципа доступности предполагает строгое отслеживание исправности предметов и объектов, сохранности обучающих материалов.

Создание содержательного и эстетически привлекательного пространства в детском саду, которое не может быть реализовано без проведения оформительской работы, требует слаженной и творческой деятельности команды педагогов, направляемых руководителем ДОУ. Деятельность в этом направлении должна быть многовекторной, чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований и рекомендаций психологов:

  1. Учет актуальной редакции СанПиН и положений ФГОС, регламентирующих порядок создания предметно-развивающей среды.
  2. Принятие во внимание советов экспертов отрасли образования, уверенных, что многообразие игрушек и перенасыщенность образовательного пространства препятствует активному развитию дошкольников разных возрастных групп.

Еще один важный момент, традиционно упускаемый из виду при оформлении детского сада , - декорирование и усовершенствование исключительно групповых помещений, музыкальных и спортивных классов при сознательном игнорировании коридоров и подсобных комнат. На основании эксперимента, проведенного в одном из российских детских садов в рамках , быстро удалось выяснить, что воспитанники при необходимости покинуть пределы группы чувствуют психологический дискомфорт. Так, когда детям было предложено выйти поиграть в коридор и «зайти в гости» в групповые помещения к дошколятам другого возраста, подавляющее большинство активных и любознательных мальчишек и девчонок предпочли не покидать пределы группы. Психологический барьер, ассоциируемый с порогом группы, удалось преодолеть только после четвертого повтора эксперимента, что свидетельствует о необходимости «раздвигать» границы предметно-пространственной среды посредством реализации оформительских решений за пределы игровых помещений и информировать родителей о необходимости подобного экспериментаторства, подчиненного соблюдению техники безопасности, в домашних условиях.

Создание условий пребывания малышей в дошкольной образовательной организации определяется взрослыми, которые руководствуется личным, нередко ошибочным представлением о содержании, зонировании и дизайне игровых, спальных и общих помещений, что часто является ошибочным. Оформление группы в детском саду по ФГОС первоочередно предусматривает проецирование восприятия пространства малышами с целью оптимизации процесса активного познания окружающего мира. Эксперты сферы образования советуют не расценивать образовательную среду исключительно с точки зрения педагогической эффективности. Иногда достаточно присесть, чтобы понять, как ребенок будет чувствовать себя в предложенных предметно-развивающих условиях.

При принятии решения об оформлении группы важно сосредоточиться не только на учете возрастных особенностей, но и сути реализуемой . По мнению экспертов, группы ДОУ следует оформлять таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, для детей какого возраста адаптировалось помещение и какое образовательное направление выбрано в качестве приоритетного.

Проектирование развивающей предметной среды традиционно осуществляется под руководством воспитателей, которым для обеспечения грамотного оформления группы в ДОУ важно верно оценивать содержание принципов ФГОС в вопросах разработки образовательного пространства. Ключевые принципы стандартов второго поколения по данному вопросу широкодоступны, главное для педагогов - избегать их ошибочной трактовки с целью создания содержательного игрового пространства для дошкольников.

Оформление в группе ДОУ насыщенной, эстетически привлекательной, разновекторной предметно-пространственной среды является прекрасным базисом для ежедневной организации увлекательной познавательной деятельности воспитанников. Образовательное пространство, в полной мере соответствующее возрастным и индивидуальным потребностям, станет одним из значимых элементов формирования личности детей дошкольного возраста, источником получения нового социального опыта и средством расширения познаний об окружающей действительности.

Перед реализацией различных дизайнерских решений в группе важно создать проект, в полной мере соответствующий новым образовательным принципам. Так, воспитатели многих детских садов сталкиваются с проблемой интеграции образовательных областей дошкольной педагогики , которые на первый взгляд могут казаться противоречащими: например, насыщенности и вариативности образовательной среды, трансфомируемости и безопасности. Практика показывает, что использование современной мебели, создание отдельных интерьерных решений в ходе поэтапной реализации проработанного проекта позволяет обеспечить высокий уровень интеграции показателей и обеспечить выполнение всех нормативных требований. В подтверждение этой аксиомы стоит еще раз рассмотреть показатели развивающей предметно-пространственной среды с практической точки зрения.

  1. Насыщенность - наиболее осязаемый принцип организации образовательного пространства, предусматривающий обеспечение дошколят игрушками, пособиями, учебными материалами в объеме, полностью удовлетворяющем возрастные познавательные потребности.
  2. Трансформируемость - модель организации, для реализации которой необходимо использовать современные инновационные объекты. Так, разноуровневые столы с колесами и фиксаторами на ножках легко передвигать и надежно устанавливать по всему периметру группы, что способствует грамотному использованию доступной площади (которая, к слову сказать, в большинстве групп российских ДОУ остается скромной). Столы такого типа могут быть заказаны в ходе обновления материально-технического обеспечения учреждения.
  3. Полифункциональность, во многом перекликающаяся с трансформируемостью. Тенденцией возрастной педагогики последних лет стало возвращение к малофункциональным вариативным игрушкам и пособиям, взаимодействие с которыми способствует развитию творческого мышления и фантазии малышей. Как показывает практика, объемные тематические уголки - игрушечные кухни, парикмахерские, больницы - быстро надоедают воспитанникам, возвращающимся спустя короткое время к куклам и машинкам. Поэтому при оформлении группы в детском саду важно предусмотреть возможность систематического обновления игровых и оформительских решений.
  4. Вариативность, обусловленная необходимостью обустройства в групповом помещении различных тематических зон - для игры, обучения, проигрывания сюжетно-ролевых сценариев (для которых необходимо предоставить малышам специальное игровое оборудование). При этом важно использовать, не только горизонтальное, но и вертикальное пространство комнат.
  5. Доступность - принцип, реализация которого наиболее часто остается неполной ввиду не столько игнорирования потребностей дошкольников ОВЗ, сколько стремления педагогического коллектива обеспечить идеальную эстетическую составляющую предметно-пространственной среды. Практика установления лучших игрушек для декора в качестве элементов украшения болезненно переживается детьми, которые ежедневно видят желаемое, но не могут получить это по непонятным для них соображениям. Доказано, что подобные ситуации провоцируют получение психологических травм, поэтому важно избегать создания в детском саду барьеров для ребенка - как по росту, так и по запретам.
  6. Безопасность. Необходимость выполнения требований СанПин обуславливает создание оптимальных условий для сохранения физического здоровья малышей в группах, но контроль психологической безопасности до сих пор требует пристального внимания ввиду высоких рисков попадания в группу опасных игрушек (не соответствующих возрасту, с колющими или острыми деталями, несущих негативный эмоциональный подтекст (монстры, куклы в гробах и т.д.)). Сюжеты, перекликающиеся с современными тенденциями, способными нанести вред психологическому здоровью дошколят, не должны использоваться при оформлении группы, даже если на этом настаивают представители родительской общественности.

Атмосферу, царящую в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения, во многом определяет выбранный материал и цвет основных помещений, к которым предъявляется ряд требований - от санитарно-гигиенических до эстетических. Оформление стен в ДОУ осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, действующем с 15 мая 2013 года.

Из числа требований, регламентирующих порядок проведения внутренней отделки стен детского сада, необходимо выделить следующие:

  1. Стены помещений детского сада должны быть гладкими, без рельефных включений и признаков поражений грибков.
  2. Разрешено применение любого типа отделки, позволяющего проведение уборки и дезинфекции влажным способом, в т.ч. использование моющихся обоев.
  3. Все материалы, используемые для обработки и декорирования стен ДОУ, должны быть безопасными и экологичными, комплектоваться сертификатами, подтверждающими их происхождение и состав.
  4. Стены пищеблока, туалетных комнат и других вспомогательных помещений облицовываются гладкой керамической плиткой (или иными влагостойкими материалами) на высоту не менее 1,5 м, что обеспечивает возможность эффективной влажной уборки с применением дезинфекторов.

Выбор цветовой гаммы при оформлении стен ДОУ осуществляется в соответствии с уровнем освещенности. Помещения с окнами, выходящими на южную или восточную стороны, рекомендуется оформлять в холодных тонах, комнаты, выходящие на северную или западную стороны - в теплых. При этом допускается окрашивание отдельных дизайнерских элементов в более яркие оттенки, но их суммарная поверхность не должна превышать 25 % от общей площади помещения.

Популярные элементы декора, используемые при оформлении стен в ДОУ

Оформительские решения Преимущества и недостатки
Сюжетные фотообои

Элементы сказочных или мультяшных сюжетов, нанесенных на гладкую моющуюся пленку, характеризуются отличными пользовательскими качествами и доступной стоимостью. Можно выбрать фотообои любого размера и дополнить их рамкой, создав «окно в другой мир» или украсить стену большим изображением. Ввиду экономичности способа оформления сохраняется возможность периодического обновления «рисунка» на стене.

Недостатком идеи является сложность получения сертификата качества материалов такого типа, которые в большинстве своем производятся частными фотостудиями на заказ.

Наборы тематических наклеек Наборы фигурных наклеек, иллюстрирующих сказочных героев, животных, птиц, деревья и цветы, другие объекты окружающего мира, интересные детям, являются отличной альтернативой фотообоям. Наклейки создаются с применением экосольвентных красок, они выгодно отличаются:
  • надежными показателями сцепления с поверхностью (о наклейки можно тереться, трогать руками, очищать их с применением неабразивных дезинфицирующих растворов);
  • малой толщиной (менее 1 мм), что исключает возможность отдирания краев маленькими детьми;
  • длительным сроком эксплуатации (более 5 лет).
Художественная роспись

Дополнение группового помещения художественной росписью, тематика которой выбирается произвольно, является распространенной практикой. Студии, предоставляющие художественные услуги, используют экологически чистые пигменты, заботясь о здоровье потребителей.

Недостатком художественной росписи является высокая стоимость и недолговечность, но при условии покрытия готового изображения дополнительным слое лака, созданного на водной основе, сохраняется возможность получения оптимального варианта дизайна.

Пленка для рисования

Интересным решением, способствующим созданию оптимальных условий для развития детского творчества, является покрытие одной из стен пленкой, на которой можно рисовать мелками. Покрытие, накладываемое на стену на высоту, незначительно превышающую рост воспитанников, способствует легкому обновлению декоративных элементов в ходе реализации текущего воспитательного процесса.

К сожалению, такой вариант дизайна ввиду отсутствия массового производства пока остается малодоступным.

Следует отметить, что привычной практикой стало использование для декорирования стен в детских садах (в особенности групповых помещений) объемными элементами, вырезанными из потолочной плитки, ДВП или других материалов, не в полной мере соответствующих санитарно-гигиеническим нормам ввиду сложности проведения частого клининга. Подобная практика во многом объясняется временной сложностью учреждений с обновлением материально-технической базы, но с целью улучшения показателей безопасности от таких дизайнерских вариаций лучше отказаться в пользу художественной росписи.

Приемная комната в группах - особое помещение, предназначенное для решения организационных вопросов и общения воспитателей с родителями. определяет простоту педагогической работы по отдельным направлениям, уровень комфорта воспитанников, осведомленность мам и пап об особенностях организации воспитательного процесса. Поэтому оформительские решения, реализуемые в приемной, должны способствовать последовательному внедрению рационализаторских идей.

Зонирование приемного помещения определяется характером предназначения комнаты, где традиционно располагаются шкафчики и лавки, необходимые для комфортного раздевания-одевания воспитанников. Декорирование стен проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами методами художественной росписи, нанесения на покрашенные поверхности фотообоев или тематических наклеек. Шкафчики украшаются бумажными аппликациями и наклейками с именами детей, что помогает избежать путаницы. При этом важно, чтобы все элементы декора перекликались между собой, что гарантирует создание оптимального визуального эффекта.

  1. Мягкие пуфики или кресла, которые располагаются в углу помещения с целью создания места для доверительного общения педагогов с родителями.
  2. Зеркала (не более 2-3), монтируемые на высоте роста малышей, которые активно используются во время сборов на прогулку.
  3. Выставочные поверхности для представления детских творческих работ (рисунков, поделок, аппликаций).
  4. Стенд для поздравления именинников.
  5. Стенд для представления достижений группы и отдельных воспитанников, ставших участниками или лауреатами конкурсов.
  6. Информационные стенды для родителей (на них размещают меню и другую документацию для ознакомления).
  7. Бюро находок, куда педработники, мамы и папы, дети могут выкладывать найденные вещи.
  8. «Почтовый ящик» для пожеланий, в который родители могут помещать письма с жалобами и рекомендациями.

Оформление уголков в детском саду

Практика создания тематических уголков в групповых помещениях, являющихся не только важными предметами образовательного пространства, но и дополнениями дизайна, обусловлена необходимостью соблюдать принцип интеграции образовательных областей в рамках единой предметно-пространственной среды. Оформление уголков в детском саду выполняется в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривающими:

  1. Выбор тематики и оформительских решений уголка с учетом возраста воспитанников.
  2. Соблюдение принципов содержательности, привлекательности, эстетичности и практичности.
  3. Обеспечение доступности материалов уголка для каждого ребенка, что обуславливает необходимость реализации оформительских решений на незначительной высоте от пола.
  4. Оптимальное расположение уголка в пространстве группы.
  5. Учет региональной составляющей для расширения познаний детей о родном крае.

При обустройстве уголка в группе детского сада важно позаботиться о декорировании основного оборудования: столов и стульев, устанавливаемых в рабочей зоне, шкафов и стеллажей, используемых для хранения прикладных материалов, контейнеров, предназначенных для хранения инвентаря и игрушек. К базовым элементам оформления уголка относятся информационные стенды, вывески, стенгазеты, надписи и ориентиры, вспомогательные фигурные картинки.

Оформление уголков в ДОО

С целью обеспечения оптимального наполнения предметной среды практикуется дополнительное оформление стендов в детском саду, которые могут использоваться в ходе реализации различных аспектов педагогической деятельности:

  1. Нравственного воспитания (иллюстрация добрых дел - об оказании помощи ближним, заботливом отношении к природе, взаимовыручке; православный стенд, «семейный» стенд, где публикуются примеры оформления родового дерева).
  2. Патриотического воспитания (стенд, посвященный родному городу, национальный уголок).
  3. Приобщения дошколят к труду (стенды с иллюстрированными алгоритмами действий по самообслуживанию, дежурству по группе, уходу за цветами, дополненные мотивационными картинками о важности трудовой активности).
  4. Работе по развитию социальных компетенций малышей (стенды, иллюстрируемые картинками представителей различных профессий, обучающими материалами по ПДД и правилам поведения в транспорте, на природе, в общественных местах, специальных учреждениях, Дне рождения и т.п.).
  5. Создании положительной мотивацию на непосредственную учебную деятельность (представление достижений, стенды, посвященные подготовке к школе).

Часто ввиду недостаточной скорости обновления материально-технической базы современных дошкольных образовательных организаций воспитатели сталкиваются с необходимостью самостоятельного декорирования группы для создания ее положительного восприятия и формирования насыщенной образовательной среды. остается отличной альтернативой применению готовых дизайнерских решений, которые лишь частично отвечают образовательным потребностям и санитарным нормам. Напротив, создание красочного декора или его элементов по мастер-классам вызывает яркие эмоции как у педагога, так и у дошкольников, помогает создать положительную мотивацию и атмосферу непрерывного творческого поиска.

В ходе оформления групповых помещений детского сада своими руками воспитателям рекомендуется:

  1. Отказаться от сложных оформительских решений в пользу более простых с целью рационального распределения времени.
  2. По возможности привлекать к работам по декору родителей и дошколят, работы которых могут стать настоящим украшением группы.
  3. Систематически создавать простые объемные украшения - снежинки, фонарики, бабочек, корзинки из веточек, цветы из бумаги, - способные стать основой для воплощения в жизнь фантазийных задумок.

Дополнительная информация об обустройстве детского сада представлена в следующих статьях.

Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформленная группа , имеет для детей эстетическое и развивающее значение.

Существует множество вариантов создания детских уголков, украшения шкафчиков, оформления стендов. Главное — творчески подойти к делу. Нужно привлечь внимание родителей. Возможно, кто-то из них красиво рисует, фотографирует или отлично владеет компьютерными программами и сможет создать превосходные календари природы, плакаты со списками именинников и т.д.

Можно, договорившись с родителями и заведующей, оформить группу готовыми пособиями и стендами. Они выполняются специалистами на заказ, тематика и объем их определяются в зависимости от предпочтений, учитывая возраст и потребности детей. А красивые готовые стенды можно посмотреть скопировав ссылку http://www.dou.ru/group_name/index.shtml тут можно приобрести уже готовые решения.
Стендам нужно уделить особое внимание. Их можно сделать с привлечением помощи. В основной набор стендов входит, как правило, плакат с информацией для родителей, меню, список группы, объявления, поздравления. Нужно не забыть про наклейки или картинки на шкафчики, плакат на входную дверь с названием группы.

Группа в детском саду должна быть оформлена в ярких и насыщенных тонах как на фото. Отлично подойдут для украшения стен сюжеты из сказок или мультфильмов Малышам будет очень приятно видеть на стенах своих любимых героев. Главное, чтобы сюжеты, помимо эстетического, несли в себе воспитательный эффект.

Важно при оформлении группы уделить внимание уголку, где смогут выставлять свои поделки и рисунки, демонстрировать их родителям. Для маленьких деток группу лучше не загромождать большим количеством мебели, а предоставить пространство для подвижных игр.

Теперь вы знаете общие рекомендации как оформить группу детского сада своими руками. Мы надеемся, что наши фото помогли вам с оформлением группы детского сада своими руками. Нам было бы интересно посмотреть что получилось у вас! Поэтому ждем с удовольствием ваших картинок на тему оригинального оформления группы детского сада, может быть ваши шаблоны помогут кому-то еще оформить интерьер детского сада.

Детсад является вторым домом для малышей, поэтому оформление групп в детском саду - важный процесс. Чтобы сделать пребывание здесь приятным, уютным и теплым, воспитатели с помощью родителей создают домашнюю атмосферу, поддерживают чистоту, уют и хорошее настроение у детей.

Специализация заведения основана на проведении с детьми занятий, которые будут способствовать их правильному и всестороннему развитию. Поэтому при создании и планировке оформления группы нужно принимать во внимание личностные характеристики детей дошкольного возраста и особенности их развития.

Виды помещений в детсаду

Помещение, в котором дети находятся весь день, делится на зоны:

  • для подвижных игр, чтобы дети могли свободно играть;
  • санузел;
  • для развития и обучения, для проведения занятий с детьми;
  • спальня;
  • зона приема пищи (столовая);
  • раздевалка.

Очень часто от того, насколько творчески и продуманно выполнено оформление группы в детском саду, зависит развитие детей и их желание сюда приходить. Помещение, которое имеет красивые и красочно оформленные стены, множество рисунков и поделок, яркое и солнечное, всегда будет привлекать детей и вызывать желание учиться, играть и развиваться.

Как правильно выполнить оформление?

Имеется большой выбор вариантов для создания и обустройства уголков в детсаду:

  • применение рисунков и наклеек на детских шкафчиках;
  • оформление стендов к знаменательным датам;
  • размещение плакатов к дням рождения детей;
  • использование росписи или фотообоев со сказочными мотивами на стенах;
  • красивые декорации и живые цветы.

Чтобы оформление группы в детском саду было правильным, нужно придерживаться определенных принципов:

  • хорошая трансформируемость помещения;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность для детей.

Также нужно соблюдать основные требования:

  • хорошая освещенность;
  • наличие стола и стульев для детей;
  • соответствие возрастной категории и программным требованиям;
  • большой выбор детских книг;
  • наличие работ и поделок детей;
  • красочное оформление группы.

При обустройстве группы функциональные зоны должны иметь различные цветовые решения, к примеру, спальная часть может быть выполнена в нежно-голубом или салатовом цвете; спортивная - в бледно-красном, учебная - в приглушенно-зеленом, зона принятия пищи - в оранжевом цвете. Такое окрашивание стен в различные цвета даст возможность условно выделить подзоны в помещении, однако оттенки должны гармонично дополнять друг друга.

Воспитатели могут с помощью родителей нарисовать календари природы, подготовить стенды и различные пособия на тему занятий. Важным условием правильного оформления групп является вид и тематика материала для обучения и развития детей в зависимости от возрастной категории малышей, от их уровня развития и индивидуальных потребностей.

Оформление раздевалки

Единственное место в группе, куда имеют доступ родители, - это раздевалка, поэтому в ней должна быть размещена вся самая важная и справочная информация:

  • режим дня группы;
  • советы родителям по воспитанию детей;
  • стенд детских поделок и рисунков;
  • объявления для родителей;
  • новости детского сада.

Обустройство комнаты для проведения занятий

Классная комната в детсаду должна быть интересной, образовательной и безопасной для детей.

Оформление групп в детском саду акцентируется на месте для проведения занятий, здесь должны находиться:

  • календарь;
  • уголок погоды;
  • книги и методические пособия для воспитателя;
  • магнитофон для прослушивания книг, музыки;
  • список занятий на день для дошкольников;
  • режим дня;
  • уголок математики с большим количеством игрушек и пособий.

Оформление младшей группы детского сада

После ясельной группы дети переходят в младшую, поэтому атмосфера должна быть такой, чтобы малыши быстрее адаптировались к новой обстановке, чтобы им было уютно и комфортно. Для того чтобы адаптация прошла быстро и успешно, нужно тщательно продумать оформление групп в детском саду.

Данное помещение должно быть ярким, красочным и запоминающимся. Для украшения можно изобразить на стенах героев любимых детских сказок или фантастических зверюшек - это придаст изящный вид и одновременно может быть использовано в воспитательных и развивающих целях. Лучше всего, если фоновые элементы будут выполнены в светлых спокойных тонах, т. к. на таком фоне яркие детали, например, украшения к празднику, будут хорошо видны.

К основным зонам младшей группы относятся:

  • Театральный уголок. Для проведения различных игр и постановок имеются пальчиковый театр, ширма с занавесом, всевозможные атрибуты для постановки сказок (лес, пеньки, избушка, сказочные персонажи и др.).
  • Музыкальный уголок с расположенными в нем магнитофоном, различными музыкальными инструментами (барабан, дудочка, детская гитара и др.). Он служит для развития слуха малышей и для прослушивания музыкальных произведений.
  • Книжный уголок, в котором дети могут рассматривать книжки-малютки, проводить беседы с воспитателем.
  • Уголок природы, который оформляется в самой светлой части игровой комнаты. В нем размещены цветы, поделки детей, календарь природы.
  • Уголок ИЗО-деятельности с материалами для творчества: мелки, гуашь фломастеры, краски, бумага, картон, кисти для рисования и др.
  • Строительный уголок - для игры детей с конструкторами, машинками, небольшими игрушками и др.

Примеры оформления групп детского сада

Чем красочнее и ярче выглядит группа, тем спокойнее и комфортнее будет ребенку в ней находиться. Приведем пример, как выглядят шаблоны оформления групп детского сада, которые можно использовать для детских комнат.

Оформление группы детского сада в весенний период

С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому в детсаду можно украсить группу бумажными разноцветными бабочками, которые "прилетят и сядут" на окно, а могут расположиться на детских кроватках в комнате отдыха или на шкафчиках в раздевалке. Также в весенний период для знакомства детей с приметами этой поры года можно изготовить стенд с рисунками и объяснениями.

Если весеннее оформление группы детского сада совпадает с каким-либо праздником, можно сделать предметный дизайн. К примеру, на Пасху можно соединить весенний колорит с праздником, используя для оформления традиционные символы: яйца, желтеньких цыплят, корзинки, или просто создать икебану из бумажных цветов. Ну и как забыть о празднике 8 марта, который посвящен любимым мамам? Для украшения можно использовать различные искусственные или бумажные цветы, изготовить совместно с родителями символ весны и подготовить праздничный плакат.

Оформление средней группы детского сада

При обустройстве помещения нужно учитывать, что дети данного возраста уже проявляют интерес к книгам. Поэтому обустройство книжного уголка имеет большое значение в развитии интереса у дошкольников к художественной литературе. Такой уголок должен быть привлекательным для деток, чтобы каждый из ребят мог выбрать для себя книгу, рассмотреть ее, перелистать. Обычно для уголка достаточно 10-15 книг.

Оформление групп в детском саду - это часть общего педагогического процесса, от которого полностью зависят состояние и развитие детей дошкольного возраста.

Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».

Оформление центра познание.

Мы работаем в 1 младшей группе МБДОУ № 77 города Тулы. Нашим воспитанникам 2-3 года. Они еще только начали посещать детский сад и мы хотим, чтобы нашим детям было у нас уютно, интересно и безопасно.

Поэтому наша группа поделена на игровые зоны:

1. Книжный уголок

У нас собраны различные книжки: сказки, стихотворения, загадки; большие, средние и маленькие с нарисованными иллюстрациями и звуковыми кнопками, книжки-раскладушки. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы (“Игрушки”, “Игры и занятия детей”, “Домашние животные” и др.).

Мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой:

  • знакомим с уголком книги, его устройством и назначением,
  • приучаем рассматривать книги и картинки только рядом с уголком, сидя за столиком;
  • сообщаем правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.).

2. Спортивный уголок

Инвентарь уголка:

  • велотренажер детский;
  • мягкие маты;
  • коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
  • скакалки;
  • обручи;
  • мячи резиновые разных размеров;
  • корзины для игр с бросанием;
  • кегли;
  • гантели;
  • бассейн с мячиками.

Теоретический материал:

Картотека: подвижные игры;

малоподвижные игры;

Соня и Ваня

3. Уголок конструирования

  • пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • мягкие модули;
  • коробки большие и маленькие;
  • ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи и машинки.

4. Уголок сюжетно-ролевых игр

«Кухня» — любимое место игр наших девочек. В уголке есть:

  • кукольная мебель для кухни;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • набор хлебобулочных изделий;
  • набор кондитера;
  • одежда для ряжения (косынки, фартуки и т.д.)

Девочки надевают фартучки и завязывают косынки, «моют овощи и посудку», «готовят еду», после мы все вместе садимся за столики «пить чай», «кушать фрукты и булочки».

Самый любимый воспитателями, воспитанниками и родителями уголок

5. «Уголок развития мелкой моторики»

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений, поэтому мы выделили под эту зону самый большой и удобный стол в нашей группе. Все игрушки, материалы яркие, практичные и поэтому с удовольствием используются на занятиях непосредственно образовательной деятельности, а также в свободное время при индивидуальной работе с детьми.

Содержимое уголка:

  • игры с прищепками;
  • «собери бусы»;
  • «отвинти крышки»;
  • игры с пуговицами:
  • «выложи узор
  • коврики «застегни-расстегни» (у нас большое количество разноцветных ручной вязки!!! изделий по застегиванию-расстегиванию пуговиц,);
  • пальчиковая гимнастика – шнуровка;
  • конструктор, мозаика, пазлы, вкладыши;
  • пирамидки, матрешки;
  • «рыбалка» на магнитах;
  • магнитная мозаика;
  • лабиринт «Супер»,
  • трафареты для обводки предметов.
  • крупы: рисование манкой,
  • «найди предмет»;
  • конструктор строительный из небольших деталей.

Теоретический материал:

Картотека: пальчиковая гимнастика (у нас их больше 30);

примеры поделок из пластилина;

примеры аппликаций.

Занятия и игры в уголке «Мелкой моторики»

1. Покормим Петушка.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: игра развивает мелкую моторику и координацию движений, внимание; вызывает радость у детей.

Необходимый материалы: крупа пшено на блюдце, емкость с небольшим отверстием (с изображением петушка).

Петушок-петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки расшешу!

Рассказать детям о птице-петухе, где он живет, что клюет.

Ход игры: предложить покормить нашего Петушка. Поставить на стол блюдце с пшеном и показать, как аккуратно тремя пальчиками надо насыпать пшено в отверстие.

(Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».)

2. Узоры из пуговиц.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: игра развивает мелкую моторику и координацию движений, внимание; самостоятельность; усидчивость.

Материалы: листы картона с нарисованным рисунком (волнистая линия, шарик, солнышко и т.д.), крупные пуговицы разных цветов.

Ход игры:

Детям на выбор предлагается лист картона с рисунком (ребенок обязательно выбирает рисунок сам) и пуговицы. Необходимо по линиям выложить пуговицы. Сначала могут быть простые рисунки (линии, круги, квадрат), а затем контуры усложняются. Можно дать задания использовать определенные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) или наоборот выбирать пуговицы одного цвета.

3. Панно из осенних листьев.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: тонированные листы белой бумаги (1/2 листа) с изображение ствола дерева, листья различных деревьев, клей,кисточка, неглубокое блюдце, чистые тряпки.

Предварительная работа: во время прогулки дети с воспитателем собирают опавшие листья (небольших размеров).

Ход игры: перед каждым ребенком положите тонированный лист, налейте в блюдце клей, покажите ребенку, как можно применить листья для того, чтобы сделать панно. Предложите ему сделать панно самостоятельно. Прижимать листья лучше через чистую тряпку. После того как панно будет готово надо устроить выставку работ детей. Каждую работу показывать всем детям по очереди, называть автора и хвалить за хорошую и красивую работу.

4. Сенсорные коврики «Застегни-расстегни».

Возраст: 2-3 года.

Цель игры: игра развивает мелкую моторику и координацию движений, внимание; знакомит с основными цветами.

Материалы: сенсорные коврики.

Ход игры:

Детям на выбор предлагаются вязаные сенсорные коврики (например, елка, машинка, цветок, ежик, поезд и т.д.).

Эти коврик предназначены для детей раннего возраста развития. С ними можно заниматься как подгруппой 3-4 человека, так и индивидуально, в зависимости от развития ребенка. С помощью сенсорного коврика также можно знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый, формами (круг, овал). Наши дети с удовольствием играют в сенсорые коврики, выбирая каждый раз новые.

Ольга Бадма-Халгаевна и Артемка

5. Собери цветок.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, развитие мелкой моторики пальцев, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Материалы: кружки из картона с прорезями по бокам, «лепестки» из картона четырех цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

Предварительная работа: воспитатель рассказывает, что цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Ход игры:

Ребенку предлагается собрать цветок-вставить лепесточки в прорези. Сначала с помощью воспитателя ребенок раскладывает детали на столе, чтобы они были в в поле его зрения и не закрывали друг друга. Воспитатель называет те детали, которые ребенок вынимает из коробки, отмечает какие они красивые, называет их цвет. Дальше игру можно усложнить: «все лепестки одного цвета», «все разные» и т.д.

Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно», «Красивый у тебя цветок».